реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Реклама

Реклама

Реклама

ВВЕДЕНИЕ.

Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В

какой-то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более

глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать

как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех

элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт,

реклама.

В этой своей роли реклама, конечно, должна информировать (о наличии

товара, его цене, габаритах и т. д.), но прежде всего реклама должна

побуждать к покупке, так как в этом состоит ее основная функция, ее главное

предназначение.

Цель курсовой работы – получить теоретические и практические знания о

механизме рекламно-информационной деятельности.

Задачи курсовой работы:

1. Ознакомление с сущностью и целью рекламы;

2. Изучение специфики построения рекламной кампании;

3. Рассмотрение стратегии рекламирования;

4. Ознакомление с различными видами рекламных средств и критериями их

выбора;

5. Сравнение способов определения эффективности рекламы;

6. Разработка и этапы планирования рекламы.

Курсовая работа сгруппирована в три раздела.

Первый раздел состоит из трех подразделов, в которых дается сущность,

цели, задачи и функции рекламы, стратегия рекламирования, виды реклам и

планирование рекламы. Во втором подразделе дается характеристика рекламных

средств; элементы, входящие в различные средства рекламы; требования к

выбору средств распространения рекламы.

Во втором разделе курсовой работы рассматриваются способы определения

эффективности рекламы. Различают способы определения экономической

эффективности рекламных мероприятий и психологическая эффективность.

В третьем разделе расписана практическая работа по теме курсовой

работы в АКБ «Ак Барс».

В процессе написания курсовой работы была использована следующая

литература: Учебник Ф.Г. Панкратова, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурина / /,

журнальная статья Матанцева А. Н. / /, учебник Ф. Котлера / /, для

дополнения использованы: Практическая психология для менеджеров, журналы

«Маркетинг», «Консультант директора» и т. д.

РАЗДЕЛ I. РЕКЛАМА КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

§ 1. Понятие, сущность и задачи рекламы.

Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли,

элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой

конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на

совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то

реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже

произведенному товару. Хорошо это или плохо с социальной и экономической

точек зрения?

Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию,

которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой

информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению

производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной

власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы

потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого

уровня занятости.

Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы

утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в

заблуждение. Затраты на рекламу являются непроизводительными, так как из

аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также

ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно

влияющим на уровни производства и занятости.

Сопоставление приведенных, часто противоположных, точек зрения

подтверждает неоднозначность подходов к оценке рекламы. Однако, не смотря

на «теоретическую незаконченность» отдельных положений науки о рекламе, ее

практические результаты значительны, о чем свидетельствует опыт работы

отечественных и зарубежных фирм.

Видимо, более оправданным необходимо считать подход к рекламе как к

инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее

эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара,

условий производства и реализации, характеристик покупателей и других

факторов.

Реклама является «прародительницей», а теперь – важнейшей составляющей

МАРКЕТИНГА.

Назовем пять основных видов рекламы:

a) первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг,

оповещение о деятельности новой фирмы;

b) конкурентная – выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для

расширения сбыта;

c) сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее

рекламировавшийся товар;

d) пабликрилейшнз – престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров

или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;

e) внутрифирменная – практически на любом предприятии в той или иной

форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников

чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествления

себя с фирмой.

Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с

учетом специфики стран, куда ведется или предполагается экспорт).

Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и

обладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним

коммуникационным каналом, не носит персонального характера и не обладает

такой побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует

больших единовременных затрат.

Занятие рекламой – одно из самых увлекательных. И лучший способ

бороться с плохой рекламой – хорошая реклама. Рекламному делу более ста

лет. Надо делать рекламу грамотно и профессионально, то есть учиться не

вызывать негативных реакций у потребителя, так помещать изображение, чтобы

оно лучше усвоилось и запомнилось, чтобы поднимало настроение зрителя и т.

п.

В рекламирование чего-либо обычно вовлечены:

1) рекламодатель;

2) исполнитель рекламы;

3) средства рекламы (СМИ и пр.);

4) потребитель.

Цели рекламы – их не следует путать с целями маркетинга, которые они

помогают воплотить в жизнь, - следующие:

- довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар,

такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики,

что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;

- заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки,

приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);

- заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о

нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).

Иными словами нужно завоевать потенциального покупателя, придать его

пристрастиям и установкам благоприятное для вас направление, что и

приведет его к нужному вам поведению – к покупке.

Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены

количественно, так, чтобы степень из достижения поддавалась бы если не

точному измерению, то хотя бы оценке. Вот несколько примеров:

- создать имидж новому товару;

- улучшить имидж давно существующего товара;

- повысить с 25 до 50 % известность марки у аудитории молодых женщин

от 20 до 25 лет;

- заставить пользоваться товаром, покупать его в периоды падения

спроса (мороженое зимой);

- заинтересовать покупателей, принадлежащих к еще не охваченному

сегменту рынка;

- исключить то, что мешает торговле вследствие предубеждения и т.

д.

Срок также должен быть указан, даже если он и большой – или год или

несколько лет отводится на улучшение имиджа товара или марки и на

укрепление приверженности покупателей.

Достижение поставленных целей осуществляется в ходе реализации трех

наиболее важных задач рекламы:

- информирование покупателей о предприятии-изготовителе, его истории,

репутации, особенностях производимой продукции, ценах о месте и

времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном

обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о

товаре и его производителе;

- убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в

предпочтительности предлагаемого товара, в необходимости сделать

покупку не откладывая, в правильном выборе марки товара и фирмы-

производителя, т. е. активизация у потребителей сильных

эмоциональных стимулов к покупке;

- напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его

отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддерживание

положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой

основе условий для сохранения осведомленности о товаре,

направлениях деятельности фирмы-производителя.

Стратегия рекламирования.

В зависимости от преследуемых целей рекламу подразделяют на две

группы:

- реклама конкретных изделий (цель – увеличение объема реализации);

- реклама предприятия и его деятельности (цель – повышение социальной

значимости деятельности предприятия, создание хорошо

запоминающегося образа надежного и добросовестного партнера).

Реклама изделий.

На практике обычно используются две стратегии рекламирования изделий:

. формирование первоначального спроса на изделие или группу изделий

(общая реклама), данная стратегия используется на начальных стадиях

продвижения группы изделий на рынке и предназначена, главным

образом, для формирования общего представления о товаре и оценке

характеристик первоначального спроса. При этом степень

«узнаваемости» товара на этой стадии часто является более важным

фактором для будущей реализации, чем его коммерческие

характеристики;

. формирование стабильного спроса на конкретный вид изделия

(выборочная реклама). С момента насыщения рынка рекламируемым

товаром используется данная стратегия, т. е. для поддержания или

ускорения темпов реализации. В отличии от первой, она

дифференцированно походит к рекламированию отдельных, наиболее

привлекательных характеристик изделия. Главная задача выборочной

рекламы – довести до потребителя конкретную информацию о названии

товара, его назначении и преимуществах, месте возможной покупки.

Общая реклама.

Если на начальных стадиях реализации создается благоприятная

коммерческая ситуация, более предпочтительным считается рекламировать

группу товаров, а не отдельную марку. В первые дни, когда потребитель плохо

знаком с продукцией, общая реклама может проводиться по телевидению. При

этом акценты делаются на основных возможностях и сфере применения товара, а

не его конкурентоспособности.

Рис 1. Стадии процесса реализации товара и реклама.

Общая реклама может быть использована не только на начальных стадиях

реализации. Этом случае, когда предприятие располагает большой долей рынка

по рекламируемым товарам и уверено в том, что результатами продолжения

неконцентрированной рекламы не смогут воспользоваться конкуренты, общая

реклама более экономична и результативна.

Выборочная реклама.

С третьей фазы процесса реализации продукции обычно начинается

выборочное рекламирование конкретных товаров. Главная цель рекламы – прямо

или косвенно показать конкурентные преимущества предполагаемого товара и за

счет этого увеличить (поддержать) существующий объем продаж. Ее проведение

имеет смысл:

1) при наличии тенденции увеличения спроса на стадии проведения общей

рекламы;

2) если товары рекламировались в ходе проведения общей рекламы под

одним названием;

3) при наличии особенных качеств у продукции, которые невозможно

оценить неподготовленному покупателю;

4) для создания мощных эмоциональных стимулов при покупке товара.

Выборочная реклама, как правило, более результативна, чем общая, но

вместе с тем она более «дорогая» и поэтому может проводиться только при

наличии соответствующих финансовых ресурсов.

В зависимости от временного интервала, необходимого для достижения

поставленных целей, выборочная реклама может быть:

- мгновенного действия (непосредственная реклама);

- отложенного действия (косвенная реклама).

Реклама мгновенного действия направлена на получение непосредственного

результата (покупки товара) в течении непродолжительного периода времени

(день, неделя). Рекламирование продукции в подразделениях розничной

торговли, прямая почтовая реклама относятся к данному виду. Она не

ограничивается описанием общего назначения и способов применения товара. В

рекламе помещается вся необходимая информация для принятия решения о

покупке.

Реклама отложенного действия рассчитана на подготовку покупателя к

многократной покупке товара. Она, в отличии от рекламы мгновенного

действия, проводится не к моменту массовых покупок, распродаж, базаров и т.

п., а осуществляется периодически с целью информирования покупателей о

достоинствах товаров своего предприятия. Результат ее действия рассчитан на

большую перспективу.

Реклама деятельности предприятия.

Этот вид рекламы направлен на создание благоприятного образа (или

разрушение сложившегося отрицательного стереотипа к покупателя), когда он

читает, слышит или видит название предприятия. Такую рекламу часто называют

image – реклама или рекламой ориентированной на образ. Она имеет

долгосрочный характер и подразумевает постоянное финансирование.

На практике image – реклама и реклама продукции часто совмещаются.

Пример такого совмещения:

1) на конкретной модели холодильника «Sharp» размещена реклама «Будьте

уверены в покупке, так как это Sharp»;

2) «Mitsubishi – GTO» наш лучший автомобиль» - реклама нового

автомобиля фирмы Mitsubishi;

3) «Продукция Sony – это больше, чем сувенир» - реклама телевизионной

и видеотехники фирмы Sony. / 3, 37-40 /.

Следовательно, элементарным условием нормального существования в

рыночном пространстве для каждой фирмы является формирование своего имиджа

в сознании массового потребителя и конкурентов. Это подразумевает

разработку определенного фирменного стиля организации, который делает ее

узнаваемой и придает ей собственный облик. Таким образом, фирменный стиль –

это своеобразный язык, с помощью которого фирма обозначает свои товары,

ценники, рекламные ролики, афиши, а также все то, имеет отношение к ней.

Задача фирменного стиля заключается в том, чтобы люди узнавали рекламу,

четко отличая ее от аналогичных рекламных средств других фирм-конкурентов.

Фирма должна иметь свою марку, имя, символику, рисунок, предназначенные

для идентификации услуг одной фирмы и дифференциации от услуг ее

конкурентов. Следовательно, фирмам необходимо пользоваться разработанным

фирменным стилем, обладающим защитной и пропагандистской функциями,

которые помогают конкурировать с другими фирмами и успешно осуществлять

рекламную и коммуникативную политику своей деятельности.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.