реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Развитие рекламы в России

Развитие рекламы в России

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

I. Развитие рекламы в России.

| |

|В течение длительного времени реклама в СССР существовала в строго |

|ограниченном пространстве в рамках плановой экономики и была |

|монополизирована государством. После перестройки в середине 80-х |

|годов в средствах массовой информации стала появляться реклама |

|западного образца. Это было серьезное испытание общественного мнения,|

|непривыкшего к подобной массовой и информационной культуре. Первый |

|Останкинский канал впервые начал передавать рекламу в 1988 году. |

|Только за восемь месяцев с февраля по октябрь 1993 года рекламное |

|время на первом канале увеличилось на 83 процента. |

| |

|В современной информационной терминологии появилось слово рейтинг, |

|который определял популярность той или иной телерадиопрограммы или |

|прессы. В конце мая 1996 года Российская Национальная Ассоциация |

|вещателей, первым президентом которой был Эдуард Сагалаев, впервые в |

|практике отечественных СМИ вывела ряд требований и критериев для |

|исследовательских стандартов, объединив 40 телевизионных компаний, 15|

|рекламных агентств. В конце 1993 года в период рекламной революции |

|постсовесткого информационного пространства, самыми популярными |

|телепрограммами были мыльные оперы США и Мексики: Санта Барбара и |

|Просто Мария. Этот период вошел в отечественную историю рекламы и |

|самыми популярными рекламными роликами, сделанными для финансовой |

|пирамиды МММ. Создатели рекламы приятно шокировали публику, включив в|

|рекламный ролик главную исполнительницу вышеназванного мексиканского |

|телесериала. А основной персонаж рекламного сериала МММ - Леня |

|Голубков вообще стал именем нарицательным. |

| |

|Период с 1988 по 1995 гг. - время бурного развития отечественного |

|рекламного рынка, как передающего, так и производящего. Происходит |

|становление и рынка рекламодателей. Это время закладывания фундамента|

|рынка рекламы. 1995-2000 гг. - период стабильного роста. 1998 год - |

|"золотой" год для рекламы в Казахстане (рекламный бюджет на |

|телевидении составил - $99 000 000). |

| |

|Анализ современного аспекта развития рекламного бизнеса показывает, |

|что данные тенденции усиливаются. По данным исследований рекламных |

|рынков России и Казахстана, проведенного агентством "БРИФ Центральная|

|Азия", расходы на рекламу в России в первом полугодии 2001 года |

|выросли на 76 %. "По информации Gallup AdFact, расходы компаний на |

|продвижение товаров в первом полугодии составили $ 3,17 млрд. В |

|Казахстане, за этот же период 2000 года на рекламу было затрачено |

|20,4 млн. USD, что на 54% меньше, чем в 2001 году. После кризиса 1999|

|года такой рост рекламных бюджетов наблюдается впервые. В соотношении|

|расходов на телевизионную рекламу: в России - 2,6 млрд. за первое |

|полугодие, в Казахстане - 31,6 млн.". |

| |

|Сама история развития рекламы, по мнению специалистов, уходит в глубь|

|веков, и зачатки рекламных объявлений найдены уже на древних |

|папирусах. Предшественники журналистов - шпильмены, глашатаи, |

|проповедники, муллы - первые специалисты в области налаживания |

|общественных связей. |

| |

|Как известно, понятие русскоязычного варианта рекламы происходит от |

|латинского "reclamare" - "выкрикивать". Англоязычного от слова |

|"advertise" - "объявлять". |

| |

|В нашей республике история развития печатного рекламного дела в своем|

|современном варианте начинается с начала 70-х годов. Когда в широкой |

|продаже появилось первое печатное издание "Реклама", начавшее |

|выходить с января 1971 года в качестве еженедельного приложения к |

|газете "Вечерняя Алма-Ата". В 1983 году тираж алма-атинского издания |

|достиг 190 тысяч экземпляров, который вывел его из 73 аналогичных |

|изданий страны в число лучших. Это было одно из самых популярных |

|газетных изданий того периода. Показательно, что именно здесь впервые|

|было опубликовано первое брачное объявление. |

|В отличие от стран Запада изучение эффективности рекламных кампаний в|

|России носит весьма спорадический характер и проводится в основном не|

|рекламными агентствами, а рекламными и public relation отделами |

|рекламодателей (таких, как "Экспортлес"). Газеты "Коммерсантъ" (в |

|рубрике "Обзор рекламных кампаний"), "Призма", телекампания |

|"Останкино" также пытаются предпринимать исследования в этом |

|направлении. |

|Широкомасштабные исследования эффективности воздействия рекламных |

|кампаний и рекламного рынка вообще проводят: |

|- Российская ассоциация рекламодателей |

|- Служба газеты "Московские новости" |

|- Социологический центр телерадиокампании "Останкино" |

|- Рекламное агентство "А" |

|Примеры проведения широких рекламных кампаний в России |

| |

|В 1990 г. Международное финансовое объединение "Менатеп" проводило |

|широкую рекламную кампанию, осуществленную в несколько этапов. |

|Первый этап - престижный (размещение фирменного знака на городском |

|транспорте, на телевидении и в прессе). |

|Второй этап - информативный (размещение информации о том, чем |

|занимается банк, размещение информации о продаже акций, размещение в |

|рекламе координат "Менатепа"). Исполнителем в данном случае выступало|

|агентство "Метапресс". |

|Вторым примером проведения широкой рекламной кампании является |

|реклама ваучера, заказчиками которой выступили Госкомимущество |

|Российской Федерации, некоторые инвестиционные фонды, такие как |

|"Альфа-капитал". Рекламная кампания была проведена также в несколько |

|этапов. |

|Первый этап - убеждение населения не продавать ваучеры за наличные |

|деньги. |

|Второй этап - объяснение, что такое приватизационный чек. |

|Третий этап - рассказ об инвестиционных фондах. |

|Четвертый этап - информация о чековых аукционах. |

|В качестве исполнителей выступали NTD, ВКТ, BBDO, Young and Rubicam и|

|др. |

|Все этапы этой рекламной кампании проводились комплексно (реклама |

|размещалась на телевидении, на радио и в прессе). |

|Также заслуживают внимания рекламные кампании "Инкомбанка", системы |

|страхования в России. |

|Наиболее дорогостоящей на сегодняшний день рекламной компанией в |

|России является рекламная компания "Лотто-миллион", обошедшаяся |

|российско-греческой фирме "Олимпийская лотерея" в 150 млн. руб. |

|Ежедневно с октября 1992 г. по трем каналам телевидения идет до 10 |

|минут рекламы и репортажей, связанных с "Лотто-миллион", реклама |

|публикуется в 25 центральных и московских изданиях, идет на волнах 4 |

|ведущих радиокампаний, 2760 стикеров было размещено в вагонах метро, |

|реклама печаталась на проездных билетах московского метрополитена (не|

|менее 1 млн. экз.), было отпечатано 2,2 млн. буклетов и 10 млн. |

|листовок, используются щиты в подземных переходах, светящаяся реклама|

|и т. д. Для проведения этой рекламной кампании было привлечено в |

|качестве исполнителей несколько рекламных фирм и агентств. |

|Наиболее крупные рекламные агентства в России |

| |

|Рекламные агентства (далее РА) в Российской Федерации делятся на три |

|группы: |

|1. "Независимые" рекламные агентства (работающие со всеми видами |

|средств массовой информации), такие как "Гратис", "Премьер СВ", |

|"Метапресс", "Эскарт", NTD, КИТ и др. |

|2. Рекламные агентства при средствах массовой информации, такие как |

|рекламные службы "Останкино", ВГТРК, О'кей ("Московский комсомолец"),|

|ИМА-пресс ("Спид-инфо"), РАГИ ("Экономика и жизнь"), Радио Рокс, |

|Радио Россия, Радио 101. |

|3. Рекламные агентства, работающие преимущественно с одним видом |

|средств массовой информации, такие как АСС(пресса), Русская |

|пресс-служба (пресса, издательский дом "Новое время"), Аврора(TV), |

|Блик-коммюникейшн(TV). |

|Рекламные агентства первой группы не только работают со средствами |

|массовой информации (пресса, телевидение и радио), но и занимаются |

|городской рекламой (рекламные щиты, реклама на городском транспорте).|

|Все названные агентства постоянно фигурируют в рейтингах, проводимых |

|газетами: "Коммерсантъ", "Бизнес МН", "Призма" и занимают ведущие |

|места. Все они являются российскими юридическими лицами. |

|Наиболее крупные рекламные агентства в России |

|Рекламные агентства (далее РА) в Российской Федерации делятся на три |

|группы: |

|1. "Независимые" рекламные агентства (работающие со всеми видами |

|средств массовой информации), такие как "Гратис", "Премьер СВ", |

|"Метапресс", "Эскарт", NTD, КИТ и др. |

|2. Рекламные агентства при средствах массовой информации, такие как |

|рекламные службы "Останкино", ВГТРК, О'кей ("Московский комсомолец"),|

|ИМА-пресс ("Спид-инфо"), РАГИ ("Экономика и жизнь"), Радио Рокс, |

|Радио Россия, Радио 101. |

|3. Рекламные агентства, работающие преимущественно с одним видом |

|средств массовой информации, такие как АСС(пресса), Русская |

|пресс-служба (пресса,издательский дом "Новое время"), Аврора(TV), |

|Блик-коммюникейшн(TV). |

|Рекламные агентства первой группы не только работают со средствами |

|массовой информации (пресса, телевидение и радио),но и занимаются |

|городской рекламой (рекламные щиты, реклама на городском транспорте).|

|Все названные агентства постоянно фигурируют в рейтингах, проводимых |

|газетами: "Коммерсантъ", "Бизнес МН", "Призма" и занимают ведущие |

|места. Все они являются российскими юридическими лицами. |

|Кто занимается изучением эффективности воздействия рекламных |

|кампаний? |

| |

|В отличие от стран Запада изучение эффективности рекламных кампаний в|

|России носит весьма спорадический характер и проводится в основном не|

|рекламными агентствами, а рекламными и public relation отделами |

|рекламодателей (таких, как "Экспортлес"). Газеты "Коммерсантъ" (в |

|рубрике "Обзор рекламных кампаний"), "Призма", |

|телекампания"Останкино" также пытаются предпринимать исследования в |

|этом направлении. |

|Широкомасштабные исследования эффективности воздействия рекламных |

|кампаний и рекламного рынка вообще проводят: |

|- Российская ассоциация рекламодателей |

|- Служба газеты "Московские новости" |

|- Социологический центр телерадиокампании "Останкино" |

|- Рекламное агентство "А" |

|Примеры проведения широких рекламных кампаний в России |

|В 1990 г. Международное финансовое объединение "Менатеп" проводило |

|широкую рекламную кампанию, осуществленную в несколько этапов. |

|Первый этап - престижный (размещение фирменного знака на городском |

|транспорте, на телевидении и в прессе). |

|Второй этап - информативный (размещение информации о том, чем |

|занимается банк, размещение информации о продаже акций, размещение в |

|рекламе координат "Менатепа"). Исполнителем в данном случае выступало|

|агентство "Метапресс". |

|Вторым примером проведения широкой рекламной кампании является |

|реклама ваучера, заказчиками которой выступили Госкомимущество |

|Российской Федерации, некоторые инвестиционные фонды, такие как |

|"Альфа-капитал". Рекламная кампания была проведена также в несколько |

|этапов. |

|Первый этап - убеждение населения не продавать ваучеры за наличные |

|деньги. |

|Второй этап - объяснение, что такое приватизационный чек. |

|Третий этап - рассказ об инвестиционных фондах. |

|Четвертый этап - информация о чековых аукционах. |

|В качестве исполнителей выступали NTD, ВКТ, BBDO, Young and Rubicam и|

|др. |

|Все этапы этой рекламной кампании проводились комплексно (реклама |

|размещалась на телевидении, на радио и в прессе). |

|Также заслуживают внимания рекламные кампании "Инкомбанка", системы |

|страхования в России. |

|Наиболее дорогостоящей на сегодняшний день рекламной компанией в |

|России является рекламная компания "Лотто-миллион", обошедшаяся |

|российско-греческой фирме "Олимпийская лотерея" в 150 млн. руб. |

|Ежедневно с октября 1992 г. по трем каналам телевидения идет до 10 |

|минут рекламы и репортажей, связанных с "Лотто-миллион", реклама |

|публикуется в 25 центральных и московских изданиях, идет на волнах 4 |

|ведущих радиокампаний, 2760 стикеров было размещено в вагонах метро, |

|реклама печаталась на проездных билетах московского метрополитена (не|

|менее 1 млн. экз.), было отпечатано 2,2 млн. буклетов и 10 млн. |

|листовок, используются щиты в подземных переходах, светящаяся реклама|

|и т. д. Для проведения этой рекламной кампании было привлечено в |

|качестве исполнителей несколько рекламных фирм и агентств. |

|Газеты, представляющие интерес для рекламодателей |

|В условиях формирующегося рынка все ведущие периодические издания |

|принимают рекламу. Появились также специализированные рекламные |

|издания типа "Все для Вас". Изданий очень много, однако, некоторые из|

|них пользуются популярностью только в строго определенных социальных |

|слоях. Для рекламодателя представляет интерес следующая котировка |

|изданий по эффективности помещаемой в них рекламы. |

|Еженедельные издания: |

|- "Аргументы и факты", |

|- "Коммерсантъ", |

|- "Экономика и жизнь", |

|- "Московские новости", |

|- "Семья". |

|Ежедневные издания: |

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.