реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Разработка стратегии маркетинга ОАО Роганский мясоперерабатывающий комбинат

Разработка стратегии маркетинга ОАО Роганский мясоперерабатывающий комбинат

СОДЕРЖАНИЕ

|Введение. |3 |

|1 Общая часть. |7 |

|1.1 Основные направления разработки стратегии маркетинга в | |

|предприятии. |7 |

|1.2 Характеристика ОАО «Роганский мясоперерабатывающий | |

|завод». |37 |

|2 Аналитическая часть. |60 |

|2.1 Задачи и источники анализа издержек обращения. |60 |

|3 Проектная часть. |66 |

|3.1 Разработка стратегии маркетинга в ОАО «Роганском | |

|мясоперерабатывающем заводе». |66 |

|Заключение |87 |

|Список литературы |91 |

ВВЕДЕНИЕ

Радикальная реформа хозяйственного механизма - один из реальных путей

выхода нашего общества из кризисного состояния, обновления не только

экономической, но и всей общественной жизни. С реформой непосредственно

связаны также активизация деятельности в сфере международных отношений,

совершенствование и расширение внешнеэкономических связей, обогащение

производства достижениями теории и практики мирового опыта.

Смена командно-административной экономической системы, переход к

новому основанному на преимущественно экономических методах, механизму

хозяйствования предполагает смену «рынка продавца» (т.е. производителя) на

«рынок покупателя» (т.е. потребителя).

При такой системе определяющую роль играет не столько наличие товаров,

а главным образом их качество, высокие потребительские свойства. К

производителю эта система предъявляет жесткое требование высокой

эффективности использования новейших достижений НТП.

В условиях ориентации экономики Украины на развитие рыночных

отношений следует учитывать, что рыночная конкуренция требует большого

внимания к таким сферам, как реализация и сбыт продукции. При этом главным

является способность предприятия дать потребителю товар более высокого

качества или обладающий какими-то новыми свойствами за ту же цену, при тех

же издержках производства.

В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг,

т.е. деятельность направленная на удовлетворение потребностей покупателей

посредством обмена. Маркетинговая деятельность разнообразна и включает

решение практически всех хозяйственных вопросов, связанных с разработкой,

производством и послепродажным обслуживанием рынка. Она должна начинаться с

глубокого исследования рынка и его возможностей.

Тема «Разработка стратегии маркетинга на предприятии «является

актуальной темой для предприятия.

Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого

рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна

из важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.

Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты

проблем и ресурсы для достижения главной цели.

Стратегия маркетинга заключается в приведении, возможностей

предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду -

с внешней средой.

Стратегий может быть много, главное - выбрать подходящую для каждого

рынка и каждого товара, чтобы она отвечала требованиям достижения целей

маркетинга:

совершенствование организационной структуры;

увеличение деловой активности (проникновение на новый рынок; введение

нового товара на старый рынок; проникновение на новые сегменты рынка);

уменьшение деловой активности (прекращение продажи товаров, переставших

давать заданную прибыль на данном рынке; свертывание производства

убыточного товара; уход с некоторых рынков и концентрация усилий на

наиболее перспективных рынках);

организация совместного предприятия в Украине.

При выборе стратегии необходимо учитывать следующие факторы:

сегментация рынков, на которых работает предприятие, должна быть

произведена так, чтобы сегменты на разных рынках характеризовались в общем

одинаковой реакцией на рекламу, продвижение товара и другие маркетинговые

действия;

выбор оптимального сегмента должен производиться, исходя из обеспечения

предприятию возможно более полного лидерства (достаточная емкость,

благоприятные перспективы, минимальная или даже нулевая конкуренция,

удовлетворение неудовлетворенных потребностей;

способ выхода на рынок с новым товаром должен наиболее полно отвечать

потребительным свойствам изделия и емкости рынка, отражать чувственность

предприятия и его репутацию, а также масштаб потребности в товаре;

при выборе маркетинговых средств воздействия на потенциального покупателя,

следует помнить, что цена как фактор привлечения внимания к товару

ставится сейчас по значимости на 3 место среды других факторов;

необходимо внимательно выбирать время выхода на рынок с новым для него

товаром и не забывать о рекламой подготовке: нет смысла выходить на рынок

в период неблагоприятной конъюктуры, если предприятие не преследует далеко

идущих целей и не готовит себе покупателей, предвидя период оживления

спроса.

Планирование - это основа деятельности предпринимателей.

Тактика маркетинга разрабатывается исходя из стратегических целей на

год-полтора и регулярно подвергается ревизии, и если необходимо -

коррекции. С учетом регулярной корректировки, которая вводится на основе

изучения конъюктуры и перспектив развития рынка соответствующего товара,

предприятие демонстрирует возможность того демократического планирования,

установление которого в условиях сверхцентрализации так и не удалось

обеспечить.

Потому необходимо использовать богатый опыт зарубежных фирм, их

планирования на основе маркетинговой информации, потому что информация

является действенным фактором развития производства.

Задача в области тактики маркетинга:

организация товародвижения;

организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным

циклом каждого товара;

определение принципов выхода на рынок с новым товаром.

Изучение и прогнозирование рынков - органическая часть системы

планирования и управления предприятием.

В условиях перехода Украины к рыночным отношениям, повышения уровня

самостоятельности предприятий и организаций, знание теории и практических

методов маркетинга - своевременная и важная проблема не только для

экономической науки, но и для перестройки системы хозяйствования,

повседневной работы.

В настоящее время на предприятиях ощущается острая потребность в

маркетинге. Особенно нуждаются в информации о спросе на отдельные виды

продукции производственные предприятия.

Необходимо отличать маркетинг как определенную концепцию от маркетинга

как комплекса разнообразных видов деятельности, осуществляемых

специалистами, и маркетинг как образ мышления - от маркетинга как образа

действия.

Маркетинг должен начинаться с разработки стратегии, которая

характеризует не виды деятельности, а их цель, что, если на предприятии

приняли эту стратегию, предприятие может использовать самые разные формы

организации работы в области маркетинга в зависимости от конкретных

внутренних обстоятельств и тех внешних условий, в которых действует

предприятие.

Таким образом, разработка стратегии маркетинга на предприятии является

основной философией предпринимательства в условиях рыночной экономики.

Целью дипломной работы является в разработке мероприятий,

обеспечивающих внедрение стратегии маркетинга в ОАО «Роганском

мясоперерабатывающем заводе».

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Основные направления разработки стратегии маркетинга в предприятии

Появление маркетинга как определенной системы хозяйствования, метода

решения производственно-рыночных проблем - это на что иное, как ответная

реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы

производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их

ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания

производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре

рыночного спроса, его конъюктурных колебаний, все большего обострения

конкуренции на рынке.

Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим

объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную,

адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.

В настоящее время выдвинуто уже около 2000 определений маркетинга,

каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает

попытку его комплексной характеристики.

Маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой,

продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким

образом разнообразием благ приводило к удовлетворению потребностей как

отдельных личностей, так и организаций.

В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в

наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом

понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем

используется системный подход и программно-целевой метод решения

хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации

являются критериями эффективности деятельности.

Маркетинг - это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей

и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих

товаров.

Главной идеей в любом определении является ориентация на потребителя.

Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать спрос, но и пытаться

на него так, чтобы он соответствовал предложению.

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов

маркетинга лежит девиз: производить только то, что требует рынок,

покупатель. Исходным моментом лежащим в основе маркетинга, выступает идея

человеческих нужд, потребностей, запросов.

Сущность маркетинга состоит в следующем: следует производить только

то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязывать покупателю «не

согласованную» предварительно с рынком продукцию.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

Нацеленность на достижение конечного практического результата

производственно-сбытовой деятельности.

концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на

решающих направлениях маркетинговой деятельности.

направленность предприятия не на быстрый, а на долговременный результат

маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным

исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной

новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного

приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным

целенаправленным воздействием на них.

Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:

анализу внешней среды, в которую включает не только рынок, но и

политические, социальные, культурные и другие условия. Анализ позволяет

выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему.

В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее

возможностей;

анализ потребителей как реальных, так и потенциальных. Данный анализ

заключается в исследовании демографических, экономических, социальных,

географических и иных характеристик людей, принимающих решение в широком

смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и

конкурирующих товаров;

изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка

концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая их

ассортимент, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары

снимаются с производства и рынка;

планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости,

соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами;

обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации

рекламы, личной продажи, и разного рода материальных стимулов, направленных

на покупателей;

обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней

цен на поставляемые товары;

управление маркетинговой деятельностью как системой, то есть планирования,

выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей

каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей,

эффективности маркетинговых решений.

Организация маркетинга - это структурное построение для управления

маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность

за выполнение тех или иных заданий. Организация может быть функциональной,

когда ответственность распределяется по сферам снабжения, сбыта,

продвижения, распределения и др.; ориентированной на товар, когда

существуют управляющие по товарам для каждой группы продуктов и управляющие

торговой маркой для каждой отдельной торговой марки в дополнение к

функциональному принципу; ориентированный а рынок, когда в дополнение к

функциональному принципу выделяются управляющие по региональным рынкам и

типам потребителей.

В маркетинговом процессе участвуют производитель товара, отдел

маркетинга, который непосредственно выступает а рынке; посредник,

обеспечивающий реализацию товара предприятия на рынке (возможен прямой

контакт отдела маркетинга с конечным потребителем); розничный торговец;

конечный потребитель.

Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его

потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и

удовлетворением его выявленных потребностей.

Процесс обмена требует работы.

Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их

нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок,

перевозить, договариваться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга

составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание

коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание

службы сервиса.

С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его

совершенствовать. Продавцы обретают больший профессионализм в управлении

своим маркетингом.

Существует следующие определение - управление маркетингом.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь

и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление,

укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради

достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли,

рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д.

Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень,

время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в

достижении стоящих перед ней целей. Управление маркетингом - это

управление спросом.

Основными функциями маркетинга являются:

комплексное изучение конкретного рынка, его проблем и перспектив;

планирование товарного ассортимента своего предприятия с учетом требований

рынка и своих возможностей;

формирование спроса и проведение мероприятий по стимулированию сбыта с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.