реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Отчет по практике

Отчет по практике

Министерство сельского хозяйства РФ

Государственный Университет

по Землеустройству

Отчет о прохождении производственной

(преддипломной) практики

Место прохождения практики г. Москва

Сроки прохождения практики с 21.08.2000 по 15.10.2000

Дипломный руководитель Кошелева Т.В.

Студент 42-Э группы Ефремов А.В.

Оценка

Председатель комиссии

Москва 2000

План:

Введение

3

Глава 1. Краткая характеристика предприятия.

4

Глава 2. Маркетинговая, коммерческая, внешнеэкономическая деятельность

предприятия.

7

Глава 3. Технологии операций с недвижимостью.

8

Заключение.

12

Материалы по дипломному проектированию.

13

Библиографический список.

14

Введение.

Целью прохождения производственной (преддипломной) практики является:

подготовка к написанию дипломного проекта, сбор материалов к дипломному

проекту и получение практических навыков.

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной

деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по

практическому использованию своих теоретических знаний, тем более

эффективна работа такого сотрудника.

Подготовка к написанию дипломного проекта предусматривает изучение

темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами.

Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и

хорошо ориентироваться в данном вопросе.

Сбор материалов к дипломному проекту является одной из составляющих

подготовки к дипломному проектированию. На этом этапе ставится задача

составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов,

собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе

фирмы.

Кроме того, ставилась задача за время преддипломной практики

ознакомится с организациями, которые занимаются регистрацией объектов

недвижимого имущества и сделок с ним.

Глава 1. Краткая характеристика предприятия.

Патентно-консалтинговая компания созданна для оказания патентных услуг

российским и иностранным гражданам по регистрации объектов интеллектуальной

собственности (ИС), которая включает в себя две основных области:

- Промышленная собственность, главным образом изобретения, полезные

модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания и

наименование места происхождения товара;

- Авторское право, главным образом охватывающее литературные,

музыкальные, художественные, фотографические и кинематографические

произведения, а так же программы для ЭВМ и баз данных.

Товарный знак представляет собой знак, служащий для различения товаров

(или, в случае “знака обслуживания” - услуг) промышленного или торгового

предприятия или группы таких предприятий. Знак может состоять из одного или

нескольких характерных слов, букв, цифр, рисунков или изображений, эмблем,

монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, а в соответствии с

законодательством некоторых стран знаком может служить также форма или

любое другое специальное оформление контейнера или упаковки товара (при

условии, что это не вытекает исключительно из функций контейнера или

упаковки). Знак, разумеется, может также состоять из комбинации любых

указанных элементов. Хотя в некоторых странах и при наличии определенных

обстоятельств товарные знаки могут охраняться без регистрации, однако для

эффективной охраны, как правило, необходимо, чтобы товарный знак был

зарегистрирован в государственном ведомстве (обычно в том же самом

ведомстве, которое выдает патенты). Если товарный знак охраняется, то

никакое другое лицо или предприятие, кроме владельца товарного знака, не

может использовать его (или другой настолько сходный с ним товарный знак,

что его использование вызвало бы путаницу у публики) или, по крайней мере,

не может использовать его для обозначения таких товаров или услуг, в

отношении которых могла бы возникнуть такая путаница. Правовая охрана

товарного знака обычно не ограничивается сроком, при условии, что его

регистрация периодически возобновляется (обычно, каждые пять или десять

лет) и его использование продолжается во многих странах.

Изобретением является такая новая идея, которая позволяет на практике

решить определенную проблему в области техники. Поэтому в соответствии с

законодательством в области изобретательства большинства стран для того,

чтобы какая-либо идея могла стать объектом правовой охраны (быть

“патентоспособной”), требуется, чтобы она была новой в том смысле, что не

имеется никаких сведений о том, что она уже была опубликована или публично

использована; она должна быть неочевидной в том смысле, что она не возникла

бы у любого специалиста соответствующей области промышленности, если бы его

попросили найти решение данной конкретной проблемы; она должна сразу же

быть пригодной для применения в промышленности в том смысле, что она может

быть произведена или использована промышленным путем. Патент представляет

собой документ, выданный правительственным органом, содержащий описание

изобретения и создающий такой правовой режим, когда запатентованное

изобретение обычно может быть использовано (изготовлено, использовано,

продано, ввезено) только с разрешения патентовладельца. Эта охрана

изобретения ограничена во времени (как правило, 15-20 годами).

Промышленным образцом является орнаментальный аспект полезного

изделия. Орнаментальный аспект может состоять из трехмерных элементов

(форма изделия) или двумерных элементов (очертание, рисунок, цветное

изображение), но он не должен вытекать исключительно из назначения

полезного изделия. Для того, чтобы иметь право на правовую охрану в стране,

промышленный образец должен быть оригинальным или новым и должен быть

зарегистрирован в государственном ведомстве (обычно в том же ведомстве,

которое выдает патенты). Охрана промышленного образца означает, что образец

не может быть скопирован или имитирован без разрешения владельца, а копии

или имитации, изготовленные без такого разрешения, не могут ни продаваться,

ни импортироваться. Правовая охрана предоставляется на ограниченный период

времени (обычно на 5-15 лет).

К полезным моделям относится конструктивное выполнение средств

производства и предметов потребления, а также их составных частей.

Предметом промышленной собственности является, главным образом, охрана

изобретений, товарных знаков, промышленных образцов, полезных моделей и

пресечение недобросовестной конкуренции. Упомянутые первые четыре объекта

правовой охраны имеют некоторые общие черты в виду того, что охрана

изобретений, товарных знаков, полезных моделей и промышленных образцов

предоставляется в виде исключительных прав на использование.

Права на изобретение, полезную модель, промышленный образец охраняет

закон и подтверждает патент на изобретение, свидетельство на полезную

модель или патент на промышленный образец.

Так как к регистрации всех объектов интеллектуальной собственности

предъявляется большое число требований, разобраться в которых без

соответствующей подготовки очень сложно, то целесообразно воспользоваться

услугами специалистов в данной области – патентных поверенных.

Патентный поверенный – гражданин, которому предоставлено право на

представительство физических и юридических лиц перед Комитетом Российской

Федерации по патентам и товарным знакам (Роспатентом) и организациями,

входящими в единую государственную патентную службу. Он проходит

государственную аттестацию и получает по ее результатам свидетельство.

Кроме оказания помощи в регистрации интеллектуальной собственности

фирма оказывает полный спектр услуг от подготовки до правового

сопровождения и охраны при коммерческом использовании любого объекта

интеллектуальной собственности.

Патентно-лицензионные услуги

- подготовка документации для регистрации в Российской Федерации и за

рубежом объектов интеллектуальной собственности;

- проведение предварительного поиска для выявления тождественных и

сходных товарных знаков;

- патентно-информационный поиск и поиск на патентную чистоту в случае

экспортно-импорных операций;

- услуги при заключении и оформлении контрактов, договоров о

сотрудничестве, договоров на выполнение и передачу НИОКР и технологий,

включая заключение лицензионных договоров, договоров на уступку прав,

юридическое и патентно-правовое ведение указанных договоров;

- исследование интеллектуальной собственности с точки зрения ее

коммерческой значимости;

- определение необходимого объема защиты интеллектуальной собственности;

- обеспечение регулирования правоотношений между авторами ИС,

работодателями и третьими лицами при переуступке прав на ИС, при

использовании ИС, созданной в порядке выполнения служебного задания,

при использовании программ для ЭВМ и баз данных, выполненных по

заданию работодателя;

Оценка интеллектуальной собственности

Оценка и экспертиза расчетов стоимости ИС осуществляется в следующих

случаях:

- во исполнение Постановления Правительства РФ от 02.09.1999 г. №982 «Об

использовании результатов научно-технической деятельности»;

- частичная и полная передача прав на ИС;

- компенсация ущерба от несанкционированного использования ИС при

недобросовестной конкуренции;

- внесение ИС в качестве вклада в уставной фонд;

- постановка на баланс материальных активов.

Разработка фирменного стиля и товарного знака

- дизайнерская разработка фирменного стиля;

- разработка товарного знака: разработка дизайна, оценка

охраноспособности, оценка на соответствие общепринятым рекомендациям

(новизна, запоминаемость, узнаваемость и т.д.), поиск по базе данных в

Патентном ведомстве.

Судебно-арбитражная защита и представительство

- подготовка исковых заявлений и других необходимых для рассмотрения

спора документов;

- проведение правовой экспертизы;

- представительство в судах и арбитраже;

- представительство и подготовка документов по защите прав в Патентном

ведомстве РФ.

Консалтинг в области ИС

- анализ целесообразности и эффективности приобретения ИС для нужд

предприятия;

- анализ ситуации при нарушении прав владельца ИС и необходимые

рекомендации;

- рекомендации по повышению эффективности использования ИС, а именно

собственных разработок в коммерческой деятельности предприятия.

А также фирма осуществляет перевод патентно-лицензионных документов

для зарубежного патентования, а также при продаже (покупке) зарубежных

патентных лицензий.

Структура предприятия предполагает специализацию подразделений по

отдельным функциям, что повышает эффективность деятельности за счет того,

что руководителями являются специалисты в своей области.

Юридический (патентный) отдел занимается работой по подготовке

документации, регистрацией объектов ИС, ведением переписки с Патентным

ведомством, представительству интересов клиентов, проводит поиск на

сходство и тождество заявляемых обозначений с уже зарегистрированными, а

так же решением иных правовых вопросов.

Консультационно-оценочный отдел выполняет работы по консультированию

клиентов в области использования объектов ИС и их оценкой.

Дизайнерский отдел решает вопросы разработки товарного знака и

фирменного стиля, а так же предварительным тестированием на соответствие

заданным характеристикам.

Отдел маркетинга занимается изучением компаний-конкурентов,

предоставляемых ими услуг, их рекламной и иной деятельности направленной на

завоевание рынка; организацией участия в выставках, размещением собственной

рекламы; сотрудничеством с рекламными и дизайнерскими фирмами, фирмами по

организации семинаров и выставок, издательствами газет и журналов.

Глава 2. Маркетинговая, коммерческая, внешнеэкономическая деятельность

предприятия.

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не

может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И

полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это

происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а

ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные

потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому

необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то

предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать

разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Однако, маркетинг услуг имеет отличия от маркетинга товаров. Специфика

маркетинга услуг определяется особенностями рынка услуг и характерными

чертами самих услуг.

На данном рынке организации достаточно трудно выделится из ряда

других, так как почти все компании предоставляют почти одинаковые услуги по

разработке, регистрации, предварительному поиску и т.д. Основным отличием

предоставляемых услуг является срок получения приоритетной справки и

свидетельства или патента. Такая ситуация сложилась потому, что законом

установлено два срока регистрации – стандартный и ускоренный, которые

существенно различаются по цене и величине государственной пошлины. Эти

условия и высокое число патентных организаций в городе Москве (свыше 70 к

середине 2000 г.) привели к высокой конкуренции и как следствие возрастанию

роли маркетинга.

По опыту фирмы наиболее успешной формой взаимодействия с

потенциальными клиентами является участие в выставках. Это позволяет не

только наиболее полно осветить весь спектр услуг фирмы, но и завязать

личные знакомства, которые могут помочь сделать выбор в будущем, когда

может возникнуть необходимость в данных услугах. Кроме этого применялось

стимулирование сбыта путем установок скидок для клиентов, которые

воспользовались услугами фирмы на выставке.

Опыт по организации семинаров в рамках выставок оказался неудачным: их

посещало очень небольшое число участников выставки, что возможно вызвано

непониманием большинством предпринимателей значения ИС для коммерческой

деятельности.

Реклама фирмы размещается в основном в различных справочниках

(телефонных, тематических и т.д.), что обусловлено специфическим кругом

потребителей такого рода услуг – руководители или владельцы предприятий,

ученые, предприниматели, авторы и т.п. Реклама в неспециализированной

печати может дать слишком малую отдачу, что нецелесообразно для небольшой

фирмы. Поэтому преобладает реклама в специализированных изданиях,

предназначенных для узкого круга лиц. Но кроме этого компания планирует

начать сотрудничество с одним из изданий посвященным бизнесу с тем, чтобы

начать вести в нем рубрику вопросов и ответов на тему ИС или публикации

ряда статей, что рассчитано на поднятие престижа фирмы и донесение

информации о ней более широкому кругу лиц.

Еще одним эффективным средством является распространение печатной

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.