реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Обзор рынка кофе и кофейной продукции

Обзор рынка кофе и кофейной продукции

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Таблица 1.

Требования к кофе натуральному жаренному по органолептическим и физико-

химическим показателям.

| |Наименование |Виды кофе |

|№ |показателей | |

| | |Кофе в зернах |Кофе, молотый |Кофе, молотый с |

| | | |без добавлений |добавлениями |

|1 |Внешний вид |Равномерно |Порошок коричневого цвета с |

| | |обжаренные зерна|включениями светлой серебристой |

| | |коричневого |оболочки кофейных зерен. |

| | |цвета с матовой | |

| | |поверхностью | |

| | |или, в случае | |

| | |применения | |

| | |глазировки | |

| | |(шеллаком), с | |

| | |ровной блестящей| |

| | |поверхностью, | |

| | |полностью | |

| | |покрывающей | |

| | |кофейные зерна, | |

| | |с остатками | |

| | |светлой | |

| | |серебристой | |

| | |оболочки в | |

| | |бороздке зерна, | |

| | |не закопченные | |

| | |не пятнистые, | |

| | |без наличия | |

| | |внутри сырого | |

| | |ядра. Не | |

| | |допускаются | |

| | |пережаренные | |

| | |зерна. | |

|2 |Вкус и аромат: |Вкус и аромат высококачественные,|То же, с |

| |А) для высшего |характерные для нормально |привкусом |

| |сорта |обжаренных кофейных зерен высших |жаренных цикория|

| | |сортов, без посторонних привкуса |и винных ягод. |

| | |и запаха. | |

| | |Хорошо выражены вкус и аромат |То же, с |

| |Б) для первого |нормально обжаренных кофейных |привкусом |

| |сорта |зерен, без постороннего вкуса и |жаренных цикория|

| | |запаха. |и винных ягод. |

|3 |Влажность: |5,0 |5,0 |5,0 |

| |А) при выпуске из| | | |

| |производства, в | | | |

| |%, не более | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| |Б) при хранении в|7,0 |7,0 |7,0 |

| |течении | | | |

| |гарантийного | | | |

| |срока в %, не | | | |

| |более | | | |

|4 |Зольность: | | | |

| |1. зола общая в | | | |

| |%, не более |5,0 |5,0 |5,5 |

| |2. зола не | | | |

| |растворимая в |0,1 |0,1 |0,3 |

| |10%-ной соляной | | | |

| |кислоте, в %, не | | | |

| |более | | | |

|5 |Количество |20-30 |20-30 |25-40 |

| |экстрактивных | | | |

| |веществ в % | | | |

|6 |Содержание |0,7 |0,7 |0,56 |

| |кофеина в % не | | | |

| |менее | | | |

|7 |Степень помола: | | | |

| |1. проход через | | | |

| |сито №1,6 в % не |- |100 |100 |

| |менее | | | |

| |2. сход с сита | | | |

| |№0,95 в % не |- |70 |60 |

| |менее | | | |

|8 |Содержание |Допускается не более 5 мг на 1 кг продукта, причем|

| |металлопримесей |величина отдельных частиц их не должна превышать |

| | |0,3 мм наибольшем линейном измерении |

|9 |Другие |Не допускаются. |

| |посторонние | |

| |примеси | |

Таблица 2.

Общее производство стран экспортеров.

|Открытие |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |

|урожайного года| | | | | | |

|Ангола |62 |71 |64 |85 |55 |60 |

|Боливия |151 |133 |153 |150 |184 |179 |

|Бразилия |15784 |27664 |22756 |34547 |32342 |32010 |

|Эквадор |1888 |1993 |1191 |1206 |1245 |901 |

|Индонезия |5865 |8299 |7759 |8458 |5432 |6667 |

|Мадагаскар |785 |849 |623 |992 |460 |333 |

|Малави |91 |49 |61 |64 |59 |63 |

|Папуа новая |1002 |1098 |1076 |1251 |1287 |1041 |

|Гвинея | | | | | | |

|Парагвай |45 |40 |34 |34 |28 |31 |

|Перу |1871 |1806 |1922 |2022 |2506 |2539 |

|Руанда |45 |40 |34 |28 |31 |34 |

|Зимбабве |131 |174 |130 |147 |125 |116 |

Таблица 3.

Три четверти опрошенных потребителей кофе, в основном, покупают

растворимый кофе (рис. 3). При этом подавляющее большинство из данной

категории (69%) предпочитают кофе в гранулах. Натуральный кофе пьет

примерно каждый пятый респондент (20%) (причем 47% из них – молотый).

Остальные разновидности кофе (кофейные смеси и напитки) не пользуются

популярностью у потребителей (их указало менее 5% респондентов).

[pic]

1% - кофейные смеси

2% - кофейные напитки

4% - все равно

20% - натуральный

74 % - растворимый

В результате маркетингового исследования московского рынка кофе,

удалось установить профиль «типового» потребителя кофе (табл. 4). Это лица

в возрасте около 35 лет, имеющие семьи из трех человек и достаточно низкий

уровень среднемесячного дохода на одного человека в семье – менее 200

долларов США. При этом женщин несколько больше, чем мужчин (примерно на

8%). Таким образом, в целом, профиль потребителей кофе очень похож на

«типового» жителя г. Москвы.

Таблица 4. Общий профиль московских потребителей кофе

|Женщины |Мужчины |

|54% |46% |

|Средний возраст – 35 лет |

|До 25 |От 25 до|От 31 до|От 36 до|От 41 до|От 46 до|От 51 до|Старше 55|

|лет |30 лет |35 лет |40 лет |45 лет |50 лет |55 лет |лет |

|9% |21% |27% |18% |17% |5% |3% |<1% |

|Среднее количество человек в семье – 3 |

|Одинокие |2 человека |3 человека |4 человека |5 и более |

| | | | |человек |

|5% |26% |42% |25% |2% |

|Среднемесячный доход на семью – $581 ($194 на 1 человека) |

|До $100 |От $100 |От $300 |От $600 |От $1000 до|Свыше $1500 |

| |до $300 |до $600 |до $1000 |$1500 |<1% |

|1% |22% |34% |36% |7% | |

| | | | | | | | | | | | | | | | |

Вместе с тем, в результате исследования было установлено, что две трети

опрошенных отдают предпочтение черному кофе (без добавок).

Половина потребителей кофе покупает данный продукт 1 раз в месяц, еще

примерно треть – 1 раз в 2-3 недели. В отношении размера покупок кофе,

приобретаемого за одно посещение торговой точки, установлено, что

практически все респонденты (90%) приобретают одну упаковку.

Вместе с тем, структура потребления кофе москвичами свидетельствует о

частом потреблении данного напитка (почти две трети опрошенных заявили, что

выпивают в день по 3 и более чашек кофе).

[pic]

Рис. 2. Количество чашек кофе, выпиваемых потребителями за день

Следовательно, можно сделать вывод о том, что многие потребители

половину потребляемого кофе выпивают вне дома (например, на работе) и

поэтому это никак не отражается на их семейном бюджете. Данный вывод

подтверждается и тем, что более половины опрошенных (53%) пьют кофе в

дневное время.

Структура ответов респондентов по данному вопросу, на наш взгляд,

вполне закономерна: большинство опрошенных (55% и 46% соответственно) пьет

кофе из-за его вкусовых качеств и для борьбы со сном. Также значительные

доли респондентов (32% и 30% соответственно) указали в качестве причины,

побуждающей их покупать кофе, тонизирующее действие напитка, а также как

способ повышения давления.

[pic]

Рис. 3. Причины, побуждающие потребителей пить кофе

Установлена зависимость между уровнем потребительской осведомленности о

марках кофе и покупаемостью данных марок. Данная зависимость представлена

на рис. 4 графиком параболической функции. Рассматриваются наиболее

популярные виды кофе – растворимый и натуральный. Точки на данном рисунке

показывают позиции конкурирующих марок по паре параметров «осведомленность

- покупаемость».

[pic]

Список использованной литературы.

1. Коммерческое товароведение (М.В.Сероштан, В.И.Теплов,

М. 2000г).

2. Справочник экономиста пищевой промышленности (А.Дудченко, М.

1986г).

3. Определения качества продовольственных продуктов, М. 1965 г.

4. История кофе и кофейной промышленности (подборка статей из

сети Internet, предоставленная информационно-справочной

службой «Тихий Дон»).



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.