реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Маркетинг услуг ресторана

Маркетинг услуг ресторана

Российский Государственный Торгово-экономический Университет

Саратовский Коммерческий Институт

Кафедра Экономики и Менеджмента

Курсовая работа

по дисциплине:

Маркетинг

на тему:

Реклама услуг ресторана

Выполнил:

Студент 4 ФМ

Азимов К. А.

Проверил:

Преподаватель

Шамсутдинова Р. Б.

Саратов 2003

Содержание

Введение

............................................................................

.................. .....3

Глава 1. Исследование

рынка..................................................................5

1.1. Общее исследование

рынка...............................................5

1.2. Исследование рыночного сегмента..............................

....7

1.3. Исследование

конкурентов..............................................10

Глава 2. Стратегия

маркетинга..............................................................12

2.1. Стратегический план

маркетинга....................................12

2.2. План

маркетинга...............................................................13

Глава 3. Продвижение

товара................................................................18

3.1. Организация

сбыта............................................................18

3.2. Организация рекламной

компании..................................21

Заключение..................................................................

............................23

Список использованной

литературы.................................................24

Приложения..................................................................

...........................26

Введение.

В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием

выживания субъекта экономики становится маркетинг. Интерес к этой

деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в

сфере предпринимательства, в международной сфере и некоммерческой сфере

осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению

на рынке. Это касается как нашей страны, находящейся сейчас в переходном

периоде, так и США, где многие предприятия добывающей и тяжелой

промышленности также лишь недавно обратились к маркетингу.

Маркетинг (от английского market - рынок ) ( комплексная система

организации производства и сбыта продукции, ориентированная на

удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на

основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней

среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на

рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены

мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей,

конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию

спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения

и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения

ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение

рыночной экономики является в определенном смысле философией производства,

полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до

сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в

постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра

экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство

для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному

рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако

это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью

систематически корректировать свои научно-технические, производственные и

сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры,

маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами,

чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и

тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При

этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и

оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности

предприятия, составления экспортных программ производства, организации

научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-

сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом (

важнейшим элементом системы управления предприятием.

Глава 1. Исследование рынка.

1.1. Общее исследование рынка.

Комплексное исследование рынков является одной из главных функций

маркетинга. Это – основа маркетинговой стратегии. Рынок – это категория

маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между

производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции.

Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со

стороны покупателей.

Целью исследования рынка является получение информации о состоянии,

конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее

анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях

потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне

цен, политике местных властей по регулированию рынков и т. д.

Для исследования рынка необходимо тщательно изучить маркетинговую

среду фирмы (предприятия). Среда фирмы складывается из микросреды и

макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное

отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то

есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и

контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого

социального плана, такими, как факторы демографического, экономического,

природного, экологического, технического и культурного характера, которые

оказывают влияние на микросреду.

Исходя из этого, я попытаюсь определить факторы микросреды и

макросреды, влияющие на рынок услуг, предоставляемых рестораном.

Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг ресторана.

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов, мне

кажется, можно следующим образом:

1. Создать производственные запасы.

2. Наладить контакты с новыми поставщиками.

3. Постоянно контролировать настроение работников.

4. Постоянный поиск нового рынка сбыта.

5. Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг ресторана.

1.2. Исследование рыночного сегмента.

Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы – задача номер один.

Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет

сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более

мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип

поведения, запросы или нужды.

Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей

ситуации и разработке прогноза развития рынка.

Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития

рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:

- посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения;

(см. приложение 1.).

- посредством построения дерева потребностей определить пути

удовлетворения общей потребности; (см. приложение 2.).

- посредством построения субъектно – объектной схемы определить

конкретный способ удовлетворения потребности; (см. приложение 3.).

- посредством составления портрета потребителя определить емкость рынка.

(см. приложение 4.).

Сегментация дает возможность:

- более точно очертить целевой рынок в значениях потребностей клиентов;

- определить преимущества и слабости фирмы в борьбе за освоение данного

рынка;

- более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного

проведения маркетинговой программы.

Далее мне бы хотелось по – подробнее описать исследовательскую работу,

направленную на изучение потребностей населения в услугах, оказываемых

рестораном.

В ходе анкетирования было опрошено 26 человек. Было выявлено, что

существует потребность в улучшении качества как продукции, так и

обслуживания. Кроме того, существует потребность в услуге «Доставка на

дом».

Путем удовлетворения потребности является размещение ресторана в

достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим

сообщением общественного транспорта.

Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение

качественной продукции.

Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов и по возрасту.

Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом:

При определении емкости будет рассматриваться население г. Энгельса

(371,1 тыс. чел.); взрослое население составляет 59,4%, что в абсолютных

величинах составит:

371100 чел. * 0,594 = 220433 человек.

Итак, потенциальная емкость нашего рынка составляет 220433 чел.

1.3. Исследование конкурентов.

Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг ресторана можно прийти к

выводу, что основными конкурентами являются ресторан «Астория», ресторан

«Вечерний Энгельс». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством,

широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.

Результаты исследования конкурентов можно представить в виде

сравнительной таблицы:

|Параметр |Ресторан |Ресторан «Вечерний |Ресторан |

| |«Астория» |Энгельс» |«Андромеда» |

|1. Качество продукции|4 |4,5 |5 |

|2. Качество |4 |3 |5 |

|обслуживания | | | |

|4. Цена |4 |4 |5 |

|5. Реклама |2 |3 |5 |

|6. Месторасположение |4 |5 |5 |

|7. Привлекательный |4 |4 |5 |

|внешний вид (вывеска,| | | |

|фасад ) | | | |

|8. Интерьер ресторана|4 |4 |5 |

Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее

слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

Далее оформляется матрица конкурентной реакции. Для этого необходимо

оценить финансово-экономическое, рыночное положение конкурентов.

|Услуги ресторана |Услуги ресторана «Астория» |Услуги ресторана «Вечерний |

|“Андромеда” | |Энгельс» |

| |Цена |Реклама |Качество |Цена |Реклама |Качество |

|Цена |5% |10% |5% |10% |12% |5% |

|Реклама |2% |5% |2% |5% |5% |3% |

|Качество |10% |2% |10% |15% |2% |10% |

Если мы изменим нашу цену на услуги (ресторан «Андромеда»), то есть мы

ее снизим на 10%, то наши конкуренты вынуждены будут снизить цены: ресторан

«Астория» - на 5%, а ресторан «Вечерний Энгельс» - на 10%, при этом им

придется увеличить расходы на рекламу соответственно: на 10% и на 12%; им

также придется улучшить качество соответственно: на 5% и на 5%.

Если мы увеличим расходы на рекламу на 10%, то «Астория» снизит свои

цены на 2%, а «Вечерний Энгельс» - на 5%.Им придется увеличить расходы на

рекламу соответственно на 5% «Астории» и на 5% «Вечерний Энгельс» и

улучшить качество услуг «Астории» на 2%, «Вечерний Энгельс» на 3%.

Если мы улучшим качество услуг на 10%, то «Астория» снизит цену на

10%, а «Вечерний Энгельс» - на 15%.Они увеличат расходы на рекламу

«Астория» на 2%, «Вечерний Энгельс» на 2%. Кроме того, они попытаются

улучшить качество услуг соответственно «Астория» на 10%, «Вечерний Энгельс»

на 10%.

Глава 2. Стратегия маркетинга.

2.1. Стратегический план маркетинга.

Главной задачей стратегического плана является обеспечение устойчивого

конкурентного преимущества предприятия (фирмы) по всем направлениям

деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов

успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность

активно использовать эти преимущества длительный период.

2.2. План маркетинга.

Целью планирования маркетинга является определение позиции на данный

момент: куда фирма хочет двигаться и как ей добиться намеченного.

Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет

получение намеченного дохода. Этот план служит основой для всех других

видов деятельности фирмы. Он является эффективным инструментом управления и

представляется в целом виде или по частям всем тем, кто непосредственно

участвует в процессе планирования деятельности фирмы.

Итак, в план маркетинга входят следующие пункты:

1. Ценообразование.

2. Схема распространения услуг.

3. Методы стимулирования сбыта (продаж).

4. Реклама.

5. Формирование общественного мнения о ресторане и услуге.

1. При анализе способов ценообразования можно предположить, что цена

услуги будет определяться исходя из:

1). Себестоимости продукции;

2). Цены конкурентов на аналогичную продукцию;

3). Уникальных достоинств услуги;

4). Цены, определяемой спросом на данную продукцию.

На основе себестоимости будет оцениваться минимально возможная цена

продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.

На основе анализа цен конкурентов будет определяться средний уровень

цен на продукцию.

Максимально возможная цена будет устанавливаться для продуктов,

отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции,

могут колебаться во всем диапозоне от минимальных до максимальных цен. Эти

цены будут меняться в различные периоды жизненного цикла продукции.

Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством

ресторана своей ценовой политики.

Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем:надо

устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от

ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.