реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике

Маркетинговые стратегии малого бизнеса в период перехода к рыночной экономике

Приложение П

П.1 Кластерный анализ

При анализе выборки трудно выбрать какой-то один признак в качестве

основания группировки. Еще труднее проводить группировку по нескольким

признакам. Комбинация двух признаков позволяет сохранить обозримость

таблицы, но комбинация трех или четырех признаков дает совершенно

неудовлетворительный результат: ведь даже при выделении трех категорий по

каждому признаку мы получим 9 или 12 подгрупп. Равномерность распределения

единиц по группам в принципе невозможна. Вот и получаются группы, в которые

входят 1 –2 наблюдения. Сохранить сложность описания групп и вместе с тем

преодолеть недостатки комбинационной группировки позволяют методы

многомерных группировок. Часто их называют методами многомерной

классификации.

Эти методы получили распространение благодаря использованию пакетов

прикладных программ. Цель этих методов – классификация данных, иначе

говоря, группировка на основе множества признаков.

Одним из методов многомерной классификации является кластерный анализ.

Само название метода происходит от того же корня, что и слово «класс»,

«классификация». Английское слово the claster имеет значения: группа,

пучок, куст, т.е. объединение каких-то однородных явлений. В данном

контексте оно близко к математическому понятию «множества», причем, как и

множество, кластер может содержать только одно явление, но не может в

отличие от множества быть пустым [33, с. 118 - 131].

На основе переменных рыночных стратегий был проведен кластерный

анализ. Предварительно четыре переменные рыночных стратегий были

преобразованы в простые переменные (1,0), что в результате дало двенадцать

переменных для кластирования. Это преобразование было необходимо для того,

чтобы варианты ответа на каждый вопрос, касающийся рыночной стратегии

предприятия, не рассматривались как интервальная шкала.

При проведении кластерного анализа предполагалось, что одна из

переменных может иметь больший вес, чем остальные, т.е. возможно

существование некоторой иерархии. Анализ показал, что на вершине иерархии

находится переменная рыночных целей предприятия. Процедура иерархического

кластирования дала решение, состоящее из пяти кластеров.

Иерархический кластерный анализ обычно проводится на основе

компьютерной программы SPSS. Однако при наличии выборки из 20 предприятий

возможно его проведение вручную, без использования SPSS. При проведении

настоящего кластерного анализа для построения таблиц применялась программа

Microsoft Excel.



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.