реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Маркетинговая деятельность предприятия

Маркетинговая деятельность предприятия

Министерство образования Российской Федерации

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра рекламы и маркетинга

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Маркетинг"

на тему: "Маркетинговая деятельность предприятия

( на примере предприятия ЗАО «Очаково» )

Выполнил студент группы

промышленно-экономического факультета

гр. 20-эк-15 Губина И.В.

Допущена к защите_________________________________

Руководитель курсовой работы,

профессор М.Б.Щепакин

Нормоконтролер, доцент

Г.М.Мишулин

Защищена с оценкой___________________________________

Члены комиссии

_______________

________________

Краснодар 2002

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра рекламы и маркетинга

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по специальности 061500 - Маркетинг

студенту гр. 20-эк-15 Губиной И.В.

Тема курсовой работы: " Маркетинговая деятельность предприятия

(на примере ЗАО «Очаково»)

Руководитель проектирования проф.

М.Б.Щепакин

Консультанты:

1. По вопросам соблюдения требования нормативных документов -

доцент Г.М.Мишулин

Срок предоставления завершенной курсовой работы руководителю 11.11.2002 г.

РЕФЕРАТ

56 с., 6 рис., 3 табл., 0 прил., 15 исп.источ.

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ, СБЫТ, КОНКУРЕНЦИЯ, ТОВАРЫ

НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, МАРКЕТИНГ, РЕКЛАМА, СТИМУЛИРОВАНИЕ.

Тема работы: "Маркетинговая деятельность на производственном

предприятии (по предприятию ЗАО «Очаково»)"

Цель работы: Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой

деятельности, проанализировать финансовую, хозяйственную и маркетинговую

деятельность предприятия ЗАО «Очаково». Выявить и изучить проблемы ЗАО

"Очаково" по совершенствованию маркетинговой деятельностью. Дать

рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельностью.

Объект: Производственное предприятие ЗАО "Очаково»

Предложены мероприятия по совершенствование взаимодействия отдела

маркетинга и отдела сбыта с другими службами, реструктуризация системы

кадрового обеспечения и мотивации сотрудников..

Ожидаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий позволит

главному маркетологу наиболее полно реализовать свои функции, осуществить

долгосрочное планирование, поиск новых направлений деятельности

предприятия, разработку перспективных программ и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

| |ВВЕДЕНИЕ |5 |

|1 |Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия |6 |

|1.1 |Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью |6 |

| |предприятий - производителей товаров народного потребления | |

|1.2 |Организация маркетинга на предприятии |11 |

|1.2.1|Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь|11 |

| |с другими службами | |

|1.2.2|Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в |16 |

| |условиях маркетинга | |

|1.3 |Методика планирования маркетинговой деятельности на |18 |

| |предприятии | |

|1.3.1|Планирование целей предприятия |18 |

|1.3.2|Выбор стратегии маркетинга |19 |

|1.3.3|Планирование программы маркетинга |21 |

|1.3.4|Бюджет маркетинга |22 |

|1.4 |Система маркетингового контроля |23 |

|2 |Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково" |28 |

|2.1 |Общие сведения о деятельности предприятия |28 |

|2.2 |Организационная структура управления предприятием |30 |

|2.3 |Анализ основных технико-экономических показателей деятельности|31 |

| |предприятия | |

|2.4 |Анализ финансового состояния предприятия |33 |

|3 | Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности |35 |

| |предприятия ЗАО "Очаково» | |

|3.1 |Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров |35 |

| |фирмы «Очаково» | |

|3.2 |Анализ сбытовой сети |37 |

|3.3 | Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор |40 |

| |перспективного целевого рынка. | |

|3.4 | Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке|41 |

| |товаров народного потребления. | |

|3.5 |Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково» |42 |

|4 |Разработка предложений по совершенствованию управления |45 |

| |маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково» | |

|4.1 |Совершенствование системы управления маркетингом |45 |

|4.2 |Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых |49 |

| |мероприятий | |

| |ЗАКЛЮЧЕНИЕ |53 |

| |Список использованных источников |54 |

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на

сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает

систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и

выбрать оптимальный вариант.

Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена

являются весьма актуальными, так как большинство государственных

предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще

не имеют ее.

Поэтому я выбрал тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на

производственном предприятии".

Целью работы является изучение и освоение методических основ

управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и

разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие

выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной

среды, приведены данные по обшей характеристики предприятия.

Для совершенствования маркетинговой деятельности я предлагаю:

совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и отдела сбыта с

другими службами, реструктуризацию системы кадрового обеспечения и

мотивации сотрудников..

В курсовой работе использован ряд схем организованных структур

применяемых в маркетинговой деятельности проанализировав которые можно

выбрать оптимальный вариант.

Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью на

предприятии

1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием

Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших

предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в

настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь

это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.

Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной

экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом».

При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость

и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем

фирм.

Маркетинговый подход – общепризнанное направление в создании и

реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с

развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое

внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может

привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам.

Маркетинговая система как подсистема организационного управления

существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может

иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных и

средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы – специальные службы

и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из

руководителей.

На многих отечественных предприятиях в настоящее время медленно

реализуются настоящие маркетинговые мероприятия и исследования. Однако, на

ряду с этим отсутствует нередко отсутствует правильно понимание самого

понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление

маркетингом», «маркетинговой управление», как о целостной подсистеме

управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг

соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности

предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг , в широком смысле

этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов:

ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа

деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для

достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые

функции менеджмента.

Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого

предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные

объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование,

торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания

и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты

самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические,

организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и

др.). Мы знаем, что в менеджменте один из подходов в управлении носит

название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление

фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано

на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами. Но,

к сожалению, не во многих учебных пособиях, статьях можно найти четкое

определение понятий «маркетинговой управление» и «управление маркетингом».

По логике приведенных выше рассуждений будет целесообразно дать

определения этим двум понятиям:

- Управление маркетингом

- Маркетинговое управление

В теории и практики ведения маркетинговой деятельности эти два

понятия нередко наделяются равноправными характеристиками и выполняют

одинаковые функции. Итак, попытаемся разобраться, в чем же сходство и

отличие этих понятий.

Таблица 1.1 - Сравнительные характеристики

|Управление маркетингом | |Маркетинговое управление |

|Объект управления – маркетинг, а | |Объект управления - предприятие, |

|именно позиционная деятельность на | |рынок, сегмент, существующие |

|рынке с учетом всей совокупности | |потребители и потенциальные |

|факторов внешней и внутренней среды | |покупатели. |

|Субъект управления – деятельность |среда |Субъект управления – деятельность |

|конкретного владельца данного | |конкретного владельца данного |

|предприятия, либо по его поручению | |предприятия, либо по его поручению |

|деятельность менеджера. | |деятельность менеджера. |

|Анализ, планирование, претворение в | |Совокупность действий человека, |

|жизнь и контроль за проведением | |ведущих к достижению поставленной |

|мероприятий, рассчитанных на | |цели (повышение имиджа, увеличение |

|установление, укрепление и | |прибыли и др.), которые включают в |

|поддержание выгодных обменов с | |себя управление совместной |

|целевыми покупателями ради |средст|деятельностью, методы воздействия |

|достижения определенных задач |ва |на деятельность людей, изменение их|

|организации, таких, как получение | |мотивации, отношения к труду, к |

|прибыли, рост объема сбыта, | |товару, услуге... |

|увеличение доли рынка | | |

|Проведение мероприятий, чтобы найти | |Формирование у сотрудников |

|оптимальное количество клиентов, | |предприятия, партнеров |

|необходимое для реализации всего | |«маркетингового образа мышления», |

|производимого фирмой в данный момент| |следование маркетинговой идеологии,|

|объема продукции. Это означает не | |то есть полная ориентация на рынок,|

|только создание и расширение спроса,|дейст-|обеспечение «маркетингового |

|но и проблемы его изменения, а |вия |микроклимата» на предприятии. Плюс |

|иногда и сокращения. | |все те мероприятия, которые входят |

|Процесс управления маркетингом | |в понятие «управление маркетингом» |

|охватывает такие стороны | | |

|деятельности фирмы, как организация | | |

|сбыта и его стимулирование, | | |

|рекламные кампании и исследование | | |

|маркетинга, управления товарами и | | |

|ценообразование. | | |

|Следовательно, задача управления |ВЫВОД |Следовательно, маркетинговое |

|маркетингом заключается " в | |управление – это одна из форма |

|воздействии на уровень, время и | |управления предприятием, при |

|характер спроса таким образом, чтобы| |которой предприятие полностью |

|это помогало организации в | |ориентируется на рынок, отвечает на|

|достижении стоящих перед ней целей".| |сегодняшние запросы поставленные |

|Т.е. "управление маркетингом это | |рынком, тем самым удовлетворяя |

|управление спросом". Исходя из | |нужды потребителей и потенциальных |

|этого, управление маркетингом | |покупателей. |

|касается вопросов изучения | | |

|желательного уровня спроса на товары| | |

|конкретной фирмы; анализа ситуации | | |

|превышения реального спроса над | | |

|желаемым, их соответствия и | | |

|ситуации, когда реальный спрос ниже | | |

|желаемого. | | |

Итак, управление маркетингом – это целенаправленная деятельность по

регулированию позиций фирмы на рынке, по средствам планирования,

организации, учета, контроля, исполнения каждой фазы позиционно -

деятельностного поведения фирмы, с учетом влияния закономерностей развития

рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.