реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Комплексный анализ и прогнозирование товарного рынка в г. Тюмени

Комплексный анализ и прогнозирование товарного рынка в г. Тюмени

Министерство общего и профессионального образования РФ

Тюменская Государственная Архитектурно-Строительная Академия

кафедра экономики

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»

На тему: «Комплексный анализ и прогнозирование товарного

рынка в г. Тюмени»

Выполнила:

Гречко И.В.

гр. БУ2-96

Проверила:

Еловских Н.Н.

Тюмень, 1998г.

Содержание

Введение....................................................................

........................................................3

1. Оценка конъюнктуры

рынка.......................................................................

..................4

Основные цели и направления проведения комплексного

анализа...........................12

3. Изучение

товаров.................................................................

.....................................12

Изучение

рынка.......................................................................

...................................16

а) Сегментация рынка;

....................................................................

............................16

б) Исследование фирменной структуры рынка;

.........................................................17

в) Исследование товарных

рынков..............................................................

.................20

2.3. Изучение потребителей:

............................................................................

.................24

а) Поведение потребителей, принципы и методы его

изучения;...............................24

б) Моделирование поведения

потребителя;................................................................

.27

в) Права

потребителей........................................................

...........................................32

2.4. Изучение

конкурентов:..............................................................

..................................33

а) Выявление

конкурентов;........................................................

..................................34

б) Выявление слабых и сильных сторон деятельности

конкурентов.........................38

3.

Прогнозирование.............................................................

..............................................40

Общая характеристика методов прогнозирования, применяемых в маркетинговых

исследованиях...............................................................

.....................................................40

2. Прогнозирование, основанное на методах математической

статистики................44

3. Исследование рынка жалюзи в

г.Тюмени..................................................................

.46

Отчет о проведении маркетинговых

исследований.........................................................66

Приложение

............................................................................

...........................................69

Список

литературы..................................................................

..........................................72

ВВЕДЕНИЕ

Наше сердце наполняется радостью при одной только мысли о доме. Наш

дом дает нам новый прилив энергии и снимает повседневный стресс.

Потребность в домашнем уюте, индивидуальном жилищном комфорте и

максимальной защищенности стара, как мир. Жалюзи также могут внести

небольшой вклад в Наш уют. А также жалюзи идеальный вариант для создания

уютного интерьера на рабочих местах . Современный офис не представляется

без жалюзи.

Продавцы жалюзи поняли, что комплексный анализ и прогнозирование

данного рынка товара создает необходимые условия для увеличения объема

продаж, повышения конкурентоспособности жалюзи, что позволяет получать

дополнительные прибыли.

В качестве субъекта предоставляющего информацию для проведения

комплексного анализа и прогнозирования рынка жалюзи будет выступать

представитель фирмы «Прома». Объектом анализа и прогнозирования будут

выступать жалюзи изготавливаемые представителем фирмы «Прома».

Целью данной работы является проведение комплексного анализа и

прогнозирование рынка жалюзи г.Тюмени.

Для достижения поставленной цели требуется выполнить следующие задачи:

1. ознакомится с основными теоретическими аспектами в оценке конъюнктуры

рынка ;

рассмотреть основные цели и направления проведения комплексного анализа;

3. ознакомится с методами прогнозирования;

4.провести комплексный анализ и прогнозирование рынка жалюзи г.Тюмени и

предложить основные рекомендации по улучшению деятельности представителю

фирмы «Прома».

Основная сфера деятельности в которой работает представитель фирмы

«Прома» - это торговля жалюзи. Деятельность представителя фирмы «Прома»

будет рассмотрена на примере основных потребителей жалюзи - мелких фирм

,предприятий и частных лиц.

1. Оценка конъюнктуры рынка

Конъюнктура рынка - совокупность условий при которых в данный момент

протекает деятельность на рынке. Характеризуется определенным соотношением

спроса и предложением, а также уровнем и соотношением цен. Важнейшим этапом

изучения конъюнктуры рынка является сбор информации.

Самый простой и эффективный способ получения информации - провести

маркетинговые исследования. Где можно получить информацию, необходимую при

разработке новой продукции.

Опрос проведен среди предпринимателей малого и среднего бизнеса. Были

названы следующие источники информации:

n постоянные клиенты................................................73%

n коллеги и другие предприниматели........................52%

n

интуиция...................................................................

46%

n потенциальные клиенты...........................................43%

n официально публикуемые данные о компаниях......41%

n отраслевые журналы..................................................35%

n семинары и курсы......................................................14%

n

библиотеки.................................................................

6%

n научно-исследовательские институты и вузы..........4%

Задачи маркетинговых исследований следующие:

n определить, какая именно информация необходима;

n сбор информации;

n анализ информации;

n найти возможность применения результатов анализа на практике.

Маркетинговые исследования - это информационное поле, позволяющее

производителям товаров и услуг узнать желания и возможности потребителей, а

также определить свое место на рынке. Маркетинговые исследования снижают

риск принятия неправильных решений. Даже простейшие исследования могут

принести пользу бизнесу. Например: Строительная компания решила провести

маркетинговые исследования для поиска возможностей, которые позволили бы ей

укрепить свои позиции на рынке. С этой целью клиентам был задан один

вопрос: что их не устраивает в работе строительных компаний вообще и данной

в частности ? Клиенты с удовольствием ответили на этот несложный вопрос. В

итоге был дан следующий ответ: Строительные рабочие грубы, их внешний вид

непригляден, они входят в дом заказчика в грязной обуви - все это и плюс к

тому убогая обстановка в офисе отпугивают состоятельных клиентов.

Полученная информация убедила руководство в необходимости уделять больше

внимания имиджу своей компании. Было решено сделать ремонт в офисе,

закупить новую мебель, а сотрудников срочно обучить хорошим манерам. В

результате компания приобрела новый имидж, тем самым повысив свой рейтинг.

И меньше чем за два года объем заказов компании увеличился в 5 раз.

Различают информацию общую (внешнюю), коммерческую (внутреннюю), и

специальную. Внутренняя информация - данные, предоставляемые самим

бизнесом. Источниками внутренней маркетинговой информации являются:

n документы, фиксирующие объем продаж и выручку;

n инвентаризационные ведомости;

n заявки клиентов;

n счета-фактуры;

n документы по возврату товаров;

n претензии клиентов;

n финансовые отчеты;

n отчеты торговых представителей;

n данные предыдущих маркетинговых исследований.

Внешняя торговая информация - информация , напрямую не связанная с

деятельностью компании. Некоторыми источниками внешней маркетинговой

информации являются: торгово-промышленная палата, статистические агентства,

торговые представительства, отраслевые журналы, газеты. Если имеющаяся

информация не может помочь в решении проблемы, то возможно данной

информации не достаточно. Необходимо приступить к поиску первичной

информации. Первичная информация собирается специально для целей конкретной

маркетинговой проблемы. Способы получения первичной информации , их

преимущества и недостатки представим в таблице.

Таблица

Способы получения первичной информации

|СПОСОБ |ПРЕИМУЩЕСТВА |НЕДОСТАТКИ |

|Наблюдение |хорошая возможность изучить |отсутствие личного|

|(например, в |поведение клиентов |общения |

|магазине |помощь при разработке новых |приходится всецело|

| |товаров или упаковки |полагаться только |

| | |на то, что видишь |

|Личное интервью |личное общение |большие затраты |

| |возможность преодоления |средств и времени |

| |неприязни |трудности с |

| |выбор требуемого контингента |опросом |

| |опрашиваемых (например, только |иностранных |

| |мужчины) |клиентов |

| |идеален при возможности | |

| |массового опроса | |

| |хорошая возможность получения | |

| |подробной информации и фактов | |

|Интервью по |не требует больших денежных |вероятность того, |

|телефону |затрат |что опрашиваемый |

| |сохранение «инкогнито» |просто не захочет |

| |опрашиваемых |с вами |

| |быстрое получение ответов |разговаривать |

| |раскованность опрашиваемых |краткость |

| |(легче высказать свое мнение по |разговора |

| |телефону, чем при личной |невозможность |

| |встрече) |личного знакомства|

| | |с опрашиваемыми |

|Опрос по почте |не требует больших денежных |не достаточно |

| |затрат |серьезное |

| |время на размышление |отношение |

| |сохранение «инкогнито» |опрашиваемых |

| |опрашиваемых |недостаточный |

| |возможность опросить клиента, |контроль за |

| |который слишком занят, чтобы |опрашиваемыми |

| |тратить свое время на личное |невозможность |

| |интервью |личного знакомства|

| |возможность «докопаться» до сути|с опрашиваемыми |

| |вопроса |потеря писем |

| | |длительное время |

| | |ожидания ответов |

|Групповое интервью|личное общение |необходимость |

| |свободный обмен мнениями |иметь опытного |

| |быстрота |специалиста |

| |не требует больших денежных |(интервьюера) |

| |затрат |необходимость |

| | |ведения записей |

Опрос проводится в 90 процентах случаев. После распространения

обращения фирма должна провести исследование по выявлению эффекта,

произведенного на целевую аудиторию. Это предполагает опросы членов целевой

аудитории, чтобы выяснить, узнают ли они обращение, принимают ли его,

сколько раз они его видели, какие моменты из него запомнили, какие чувства

возникли у них по поводу этого обращения, каким было их отношение к фирме и

товару в прошлом и каким оно стало сейчас.

Фирме хотелось бы собрать поведенческую статистику, характеризующую

ответную реакцию, например сколько людей приобрели товар, скольким он

понравился, сколько беседовали о нем с другими людьми.

Положение двух марок с точки зрения потребительской аудитории

Марка А

рис.1

20% не осведомленных

40% не

опробовали

100% 80% из 80%

членов из которых осведом- осведом- 60%опро-из 60% опро-

80%разочарованы

рынка лены ленных бовали бовавших

Марка Б 20% удовлетворены 100% 60% не

осведомлены 70% не пробовали 20% разочарованы

членов из кото- из

30% опробовавших

нка рых из 40% осведомленных

40% осведомлены 30% опробовали

80% удовлетворены

На рисунке приводится пример анализа обратной связи. Взяв марку «А»,

мы обнаруживаем, что о ней осведомлены 80% членов всего рынка, 60% уже

опробовали ее, но только 29% из числа опробовавших остались ею довольны.

Это говорит о том, что сам товар не оправдывает ожиданий, хотя созданная

система рекламы эффективна с точки зрения создания осведомленности. С

другой стороны, только 40% членов всего рынка осведомлены о марке «Б»,

только 30% из них опробовали ее, зато довольными остались 80% из числа

опробовавших. В этом случае рекламную программу необходимо усилить, чтобы

извлечь выгоду из способности товара удовлетворить потребности.

После сбора необходимой информации приступают к ее анализу. Для этого

данную информацию систематизируют и обобщают , используя для этой цели

таблицы, диаграммы, графики. Например: Пятидесяти клиентам ресторанов

быстрого питания был задан вопрос: какое новое блюдо они хотели бы видеть в

ресторанах ? Ниже представлены результаты опроса:

БЛЮДО КОЛИЧЕСТВО

%

ГОЛОСОВ «ЗА»

Пицца 12

24

Жареные цыплята 24

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.