реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Функции маркетинга на предприятии

Функции маркетинга на предприятии

О

существление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой

организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию.

В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих

проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса,

требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под

влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в

конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб

является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности

предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы

как производители, так и потребители продукции.

Выбор оптимальной структуры службы маркетинга целесообразно

производить, помимо иных факторов, в зависимости от размера предприятия.

Подразделения службы маркетинга тесно связаны между собой. Каждое из

них решает свои задачи, направленные в конечном итоге на определение

спроса, удовлетворение требований покупателей, обеспечение сбыта,

сервисного обслуживания и ремонта выпускаемой продукции.

Рассмотрим основные задачи и функции подразделений службы маркетинга.

Задачи отдела конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции.

Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии

маркетинга.

Исследование факторов, определяющих структуру и динамику

потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка.

Изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных,

среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в выпускаемой

продукции.

Исследование потребительских свойств выпускаемой продукции и

предъявляемых к ней требований со стороны производителей.

Ориентация разработчиков и производства на выполнение требований

потребителей к выпускаемой продукции.

Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.

Для выполнения этих задач осуществляются следующие функции:

анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов

потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции;

анализ коммерческих и экономических факторов, включая финансовое

положение потенциальных покупателей, реальный платёжеспособный спрос на

выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды

продукции;

изучение объёмов поставки, технического уровня и качества конкурирующей

продукции, её преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного

предприятия; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой

предприятием продукции;

исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор

информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия

выпускаемой продукции потребностям покупателей;

влияние тенденций в мировом производстве продукции по профилю

предприятия;

подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных

организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию,

рекламы;

изучение спроса на выпускаемую продукцию, оценка потребности в

разрабатываемой и производимой продукции, данных статистической отчётности

и др. Анализ и систематизация полученных данных и подготовка их для

обработки на электронно-вычислительной технике;

выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на

состояние рынка и объёма продаж;

анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление её

потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными

показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

разработка стратегии маркетинга с учётом потребностей в данной

продукции, ёмкости рынка, меняющегося платёжеспособного спроса,

проникновения на новые рынки сбыта, достижений научно-технического

прогресса, конкуренции;

расчёт ёмкости рынка для продукции предприятия;

координация и согласование действий всех функциональных отделов в

выработке единой коммерческой политики;

сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации

о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

создание информационно-статистического банка данных, включая данные по

портфелю заказов на поставку прдукции, её производству, наличию запасов;

использование этих данных для ускорения сбыта продукции;

определение географического размещения потенциальных потребителей;

определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем

объёме сбыта на данном рынке;

исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети,

обслуживающей данный рынок;

изучение уровня фирменного ремонта и обслуживания и их влияния на сбыт

продукции;

организация обратной связи с потребителями, изучение мнения

потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции,

привлечение для этого коммерческих посредников и независимых консультантов.

Анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка по результатам

изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению

технического уровня и качества продукции;

анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий и рекламаций,

поступивших от потребителей, и осуществление контроля за их полным

удовлетворением в установленные сроки;

планирование посещения потребителей работниками службы маркетинга;

осуществление непосредственных контактов с потребителями продукции;

анализ мотивов определённого отношения потребителей к предлагаемой им

продукции;

анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции; участие в

испытании новой, серийно выпускаемой и конкурирующей продукции;

разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения

рекламных мероприятий;

определение возможных центральных и региональных рекламных агентов и

разработка предложений по привлечению их к рекламе продукции предприятия;

организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет,

телевидения, радио и т.п.). Организация и подготовка статей и информации

для журналов, газет, радио. Подготовка исходных материалов для сценариев

рекламных роликов. При современном развитии компьютерных и

телекоммуникационных новейших технологий мощным средством рекламы своей

продукции и собственно фирмы является Internet, в частности подготовка Web-

страниц;

обеспечение наружной, световой, электронной рекламы на транспорте,

прямой почтовой рассылки (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей,

посылок с информационными материалами);

организация участия предприятия в центральных и региональных отраслевых

выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов

и материалов. Организация выставок, выставок-продаж на предприятии;

организация в ходе проведения выставок, выставок-продаж, ярмарок

конкурсного показа продукции в действии, демонстрация преимуществ товара в

работе, диапазона возможностей их использования; организация других

мероприятий по формированию потребительского спроса на выпускаемую

предприятием продукцию;

разработка предложений по формированию фирменного стиля, организации

рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-

информации);

обеспечение представителей предприятия, направляющихся на выставки,

ярмарки, выставки-продажи, рекламными проспектами и другими рекламными

материалами;

анализ деятельности рекламы, её влияния на сбыт продукции,

информированности потребителей о продукции предприятия. Определение

эффективности рекламы. Разработка предложений по совершенствованию

организации рекламы;

методическое руководство дилерской службы в области сбыта, организация

и обучение дилеров им их обеспечение всей необходимой документацией и

рекламными материалами по сбыту продукции;

изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования

сбыта в стране и за рубежом;

изучение и анализ эффективности форм доставки продукции потребителям

для каждого вида изделий, выпускаемых предприятием;

анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее

оптимальных по протяжённости, стоимости и технической оснащённости каналов

реализации продукции предприятия. Оценка эффективности работы сбытовой

сети;

анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции,

не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

участие в разработке совместно с техническими отделами инструкций по

эксплуатации, руководств по ремонту и другой документации;

проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и

ликвидация экономически необоснованных расходов;

формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиска новых

форм применения выпускаемой продукции;

разработка предложений по созданию принципиально новой продукции;

разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик,

конструкций и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью

улучшения её потребительских свойств с учётом мнения пользователей и

мировых достижений в этой области. Представление предложений в отделы

главного конструктора, главного технолога, другие технологические службы.

Участие совместно с ними в определении параметров новых модернизированных

товаров и технологий;

участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими

отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке

мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции; выявление

возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли

предприятия от продажи новой и выпускаемой продукции;

подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции

предприятия по номенклатуре и количеству исходя из результатов изучения

рынка и спроса на конкретные виды продукции;

разработка предложений по изучению технических условий и эстетического

вида упаковки.

Задачи отдела сбыта.

Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой

продукции.

Обеспечение выполнение планов поставки продукции в сроки и по

номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.

Контроль за поставкой продукции структурными единицами.

Обеспечение правильного учёта приёмки и отчётности по отгрузке

продукции.

Функции отдела сбыта:

обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту

продукции;

подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку

выпускаемой продукции;

участие совместно с соответствующими службами предприятия в

формировании номенклатурных планов производства и сдачи готовой продукции

для обеспечения поставок в установленные сроки по номенклатуре;

составление годовых, квартальных и месячных планов поставок продукции в

соответствии с заключенными договорами;

увязка планов запуска в производство и поставки продукции с

производственными службами и цехами предприятия с целью обеспечения сдачи

готовой продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными

договорами;

ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана поставок и принятие

мер по выполнению цехами задолженности по поставке продукции;

участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других

мероприятий по рекламе продукции;

участие в изучении спроса на выпускаемую продукцию;

участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции

потребителям;

проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту

продукции;

организация оптовой торговли продукцией;

организация правильного хранения готовой продукции, её рассортировки,

комплектации, консервации, упаковки, и отправки потребителям;

планирование и организация отгрузки готовой продукции;

подготовка данных об общем количестве поставляемой продукции по

номенклатуре, предусмотренной заключёнными договорами;

регулирование взаимоотношений с потребителями, ведение переписки и

приём покупателей по вопросам поставки продукции и расчётов с ними;

осуществление учёта и контроля за выполнением планов поставки по

номенклатуре в разрезе заключённых договоров;

составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций

сбыта;

участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций на

отгруженную готовую продукцию;

составление заявок на подачу железнодорожного состава, контейнеров и

автотранспорта на месяц, квартал, год;

правильное применение нормативных актов по поставкам продукции;

составление оперативной и статистической отчётности о выполнении

поставок по госзаказам, договорных обязательств и своевременное их

представление с объяснительной запиской.

Задачи отдела технического обслуживания выпускаемой продукции.

Фирменное обслуживание выпускаемой продукции.

Организация опорных баз по эксплуатации и ремонту выпускаемой

продукции.

Организация работ по досборке, регулировке, обкатке, предпродажному

сервису и поставке потребителям продукции в собранном виде.

Организация работ по внедрению прогрессивных технологий ремонта и

восстановления узлов и деталей.

Расчёт потребности резервного фонда запасных частей, его создание и

восполнение.

Организация информационного обеспечения по внедрению и использованию

новой техники.

Функции:

организация и руководство работой опорных баз и опорных пунктов по

гарантийному обслуживанию продукции;

организация на местах технической помощи в гарантийном обслуживании и

ремонте техники, вышедшей из строя в гарантийный период. Организация

командировок бригад для ремонта техники, оснащение их необходимыми для

ремонта материалами;

сбор первичных сведений об отказах, нейсправностях и недостатках в

эксплуатации выпускаемой продукции. Участие в рассмотрении рекламаций.

Рассмотрение претензий по поводу качества выпускаемой продукции и их

удовлетворение;

разработка предложении по совершенствованию гарантийного обслуживания и

гарантийного ремонта совместно с другими подразделениями, а также

мероприятий по повышению качества и надежности выпускаемой продукции;

организация работ по обслуживанию техники в гарантийный период

эксплуатации и оперативной поставке спеццентрам, опорным базам необходимого

резервного фонда запасных частей;

организация и участие в проведении испытании отремонтированной техники;

организация работ по диагностированию отказов выпускаемой техники и

проведению на предприятии технической экспертизы деталей и узлов,

доставляемых с места эксплуатации, с привлечением технических служб

предприятия, а также предприятий, поставляющих комплектующие изделия;

анализ и подготовка отчетных данных о причинах отказов техники;

контроль расхода и учет наличия запасных частей в резервном фонде и на

опорных пунктах согласно установленным нормативам;

разработка предложении по технически обоснованному планированию и

выпуску запасных частей, участие в разработке и согласовании номенклатуры

запасных частей, изготовляемых предприятием;

предъявление претензий потребителям в случае нарушения ими правил

эксплуатации и обслуживания купленной продукции;

участие в анализе эффективности мероприятий, реализованных

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.