реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Управление работой налоговых органов (на примере ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова)

Управление работой налоговых органов (на примере ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова)

ПОВОЛЖСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИМ. П.А. СТОЛЫПИНА


Факультет государственного и муниципального управления


Программа высшего профессионального образования

 по специальности 061000

 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»


Специализация «Управление государственными и муниципальными финансами»


Кафедра финансов и учёта


ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ


На тему:


 «УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ ИМНС РФ ПО ФРУНЗЕНСКОМУ РАЙОНУ Г. САРАТОВА)»



                                                                                                                 Автор работы

студентка очной формы обучения

Серкина Анна Владимировна


 


Научный руководитель работы

кандидат экономических наук, доцент

 Лапин Владимир Николаевич


 


ИО заведующего кафедрой

финансов и учёта

кандидат экономических наук, доцент

Коротина Виктория Леонидовна


 


Саратов

2004

Содержание

Стр.

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава 1. Основы управления деятельностью налоговых органов……………..6

1.1  Организация работы налоговых органов РФ……………………....…6

1.2. Планирование деятельности налоговых органов ………………….14

1.3. Организация и порядок проведения налогового контроля………..22

Глава 2. Реализация основных функций управления в ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова……………………………………………...30

           2.1. Организационная структура, задачи и функции ИМНС РФ по

                    Фрунзенскому району г. Саратова………………………………...30

           2.2.  Планирование как основа деятельности налоговых органов…….39

           2.3. Контроль и мотивация в деятельности налоговых органов………47

           2.4. Совершенствование налогового администрирования…………….54

Заключение……………………………………………………………………….59

Библиографический список……………………………………………………..63

Приложения ……………………………………………………………………..66








                                                     Введение


Становление в России рыночных основ хозяйствования актуализировало задачи управления финансовыми потоками как в масштабах всего государства, так и применительно к отдельным территориальным образованиям: регионам, городам, районам. Налоговые платежи – один из самых существенных по размеру и степени охвата участников денежных потоков в финансовой системе страны в целом и регионов.

Так, доля налогов в общей величине доходов консолидированного бюджета России, по данным Госкомстата, увеличилась с 79% в 2000 году до 89,1% в 2003 году[1]. От того, насколько достаточен, регулярен и стабилен этот поток, зависит успешность и надежность функционирования государственной территории.

На данный момент недостатком организации деятельности налоговых органов является отсутствие цельной систематизированной концепции, увязывающей методологию налогообложения с организационным структурированием и технологией автоматизации. В результате –несистематизированные структуры налоговых органов (различия в составе отделов, функциях, численности работников), разнообразие программ автоматизации налоговых расчетов и технических средств обработки, отсутствие единой политики в организации информационного взаимодействия с внешними ведомствами; а также высокая доля:

-       ручного труда при выполнении трудоемких рутинных операций (отчетность только юридических лиц за год составляет свыше 375 млн. страниц);

-       временных затрат на проведение разного рода дополнительных проверок, достаточно низкая результативность контрольной работы (около 50 % выездных проверок и 60 % арбитражных исков – безрезультатны).

В российской науке  налоговый менеджмент, как  самостоятельное  научно-практического  направление, еще не получил должного развития. Тем не менее, уже можно назвать ряд работ, в которых заложены теоретико-методологические основы налогового менеджмента применительно к разным уровням управления (Кожинов В.Я., Юткина Т.Ф., Черник Д.Г.). Введены в научный и практический оборот понятия "государственный", "корпо­ративный", "региональный" налоговый менеджмент, выделены и рас­сматриваются отдельные составляющие процесса управления налогообложением: налоговое планиро­вание, налоговое регулирование, налоговый контроль.

Налоговый менеджмент, определяемый большин­ством   исследователей   как   особый   научно-практи­ческий процесс, направленный на обеспечение задан­ного законом режима функционирования налогового механизма, понятие, емкое по своему содержанию, целевым установкам и условиям организации. Много­значность налогового менеджмента определяется рядом причин: сложностью объекта уп­равления, ориентацией на реализацию многих управленческих функций (планирование, регулирование, организация, контроль и анализ), многоуровневостью н полиструктурностью системы управления налого­обложением.

 Следует также учитывать, что, с одной стороны, он выступает в качестве объекта научных расследований, представляя собой новое для российской экономической науки   направление, с другой - сфера сугубо практической деятельности. В первом речь должна идти о концептуальных основах налогового менеджмента, во втором – о конкретных методах  управления   налогообложением.  

Цель работы состоит в том, чтобы раскрыв социально-экономическое содержание основных направлений, взаимосвязей, характеристик управления работой налоговых органов, определить организационный механизм реализации эффективной деятельности налоговых органов.

В соответствие с целью исследования в проекте представлены и решены следующие задачи:

·       исследованы функции правовых основ организации работы налоговых органов и определение направления их развития и совершенствования на примере ИМНС РФ по Фрунзенскому р-ну г. Саратова;

·       рассмотрены вопросы планирования, регулирования и стимулирования в работе налоговых органов в общегосударственном масштабе и в отдельно взятой инспекции;

·       исследованы организация и порядок проведения налогового контроля как основной функции налоговых органов;

·       определены основные направления совершенствования налогового администрирования в целях более эффективной деятельности налоговых органов.

Предметом исследования является управление работой налоговых органов как процесс реализации его основных функций: организации, планирования, регулирования и контроля.

Объектом исследования выступает реальная практика налогообложения и работа налоговых органов РФ, в т.ч. ИМНС по Фрунзенскому р-ну  г. Саратова.

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды ученых – экономистов по налоговому менеджменту, статьи в научных сборниках и периодической печати по проблемам налогообложения.

Информационной базой исследования послужили законодательные акты федеральных и местных органов РФ, данные Министерства по налогам и сборам, ИМНС РФ по Фрунзенскому р-ну г. Саратова.

Глава 1. Основы управления деятельностью налоговых органов РФ

1.1. Организация работы налоговых органов РФ

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации участниками налоговых правоотношений со стороны государства выступают соответствующие уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления. К ним относятся[2]: Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации (налоговые органы), Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения (таможенные органы), государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов, Министерство финансов РФ и финансовые подразделения субъектов РФ и органов местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»:

-       Министерство РФ по налогам и сборам должно быть преобразовано в Федеральную налоговую службу с передачей функций Министерства РФ по налогам и сборам по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах Министерству финансов РФ;

-       Государственный таможенный комитет РФ должен быть преобразован в Федеральную таможенную службу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли РФ.

Так как положения настоящего указания в отношении Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной таможенной службы вступают в силу после вступления в силу соответствующих федеральных законов, то в данной работе мы будем рассматривать структуру налоговых органов на основе действующего законодательства.

Основным звеном налоговых правоотношений со стороны государства выступают налоговые органы.

Права и обязанности других участников со стороны государства в значительной степени сужены. В частности, на Минфин России возложена задача разработки совместно с МНС России и другими федеральными органами исполнительной власти предложений о налоговой политике государства, развитии налогового законодательства и совершенствования налоговой системы страны.

Что касается конкретных проблем взаимоотношения налогоплательщиков и государства, то финансовым органам в соответствии с Налоговым кодексом предоставлено право решать вопросы о предоставлении налогоплательщикам отсрочек и рассрочек по уплате налоговых платежей.

Отдельным государственным органом исполнительной власти и исполнительной власти местного самоуправления, а также уполномоченным ими другим органам Налоговый кодекс предоставил право приема и взимания налогов и сборов, а также контроля за их уплатой налогоплательщиками.

Таможенные органы России занимаются взиманием налогов и сборов, установленных налоговым законодательством, исключительно при перемещении товаров через таможенную границу страны. В соответствии с этим они пользуются правом контроля за своевременностью и полнотой уплаты налогов при таможенном оформлении товаров, могут привлекать к ответственности лишь за нарушение налогового законодательства. Одновременно они несут ответственность за убытки, которые они причинили налогоплательщикам из-за своих неправомерных действий или принятых решений или, наоборот, бездействия.

На налоговые органы страны Налоговым кодексом и другими законами возложены главные задачи по реализации налогового законодательства.

Налоговые органы России представляют собой единую независимую централизованную систему (см. Приложение 1). Она состоит из центрального республиканского органа государственного управления – Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России), управлений Министерства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, а также инспекций по районам, городам и районам в городах.

В случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов.

Каждый из этих органов является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков. В этой структуре существует вертикальная подчиненность нижестоящего органа вышестоящему и всеобщая подчиненность руководителю МНС России.

МНС России входит в систему центральных органов государственного управления страны и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Главная задача налоговых органов Российской Федерации – контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами представительных органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Таким образом, налоговые органы, в отличие от таможенных органов, не являются сборщиками налогов, они контролируют их уплату.

Вместе с тем налоговым органам в этой работе предоставлены широкие права и полномочия.

Основное право налоговых органов – налоговая проверка налогоплательщика. Особенности контрольной работы налоговых органов по соблюдению налогового законодательства будут рассмотрены ниже.

Для реализации возложенных на налоговые органы задач они имеют право требовать от налогоплательщиков документы по установленным формам, которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

При проведении налоговых проверок[3] сотрудникам налоговых органов предоставлено право изъятия у налогоплательщиков документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений. Изъятие документов осуществляется обязательно по акту и возможно только в том случае, если имеются достаточные основания полагать, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.

Налоговые органы имеют также право осматривать или обследовать любые производственные, складские, торговые и иные помещения, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода.

С принятием Налогового кодекса налоговые органы получили право определять сумму налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем.

В основу таких расчетов должны быть положены данные по другим аналогичным налогоплательщикам.

Основаниями для расчетного определения суммы налогов могут являться непредставление налоговым органам в течение более двух месяцев необходимых для расчета налогов документов, отсутствие учета доходов и расходов; в случаях отказа налогоплательщика, допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых помещений, используемых для извлечения дохода и др.

В случае выявления в ходе контрольных мероприятий нарушений со стороны налогоплательщика налогового законодательства налоговые органы вправе требовать от них устранения нарушений, а также осуществлять контроль за выполнением указанных требований.

Налоговые органы имеют право требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков о перечислении налогов в бюджет или внебюджетные фонды, а также инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков сумм налогов и пени.

В случае нарушения налогоплательщиками налоговых и других законов[4], связанных с уплатой налогов, налоговые органы вправе заявить ходатайство в соответствующие органы об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления видов деятельности, связанной с необходимостью получения лицензии.

При наличии у налогоплательщиков неисполненных обязанностей по уплате какого-либо налога налоговый орган обязан направить им требование об уплате налога.

Налоговые органы имеют право взыскивать недоимки по налогам, а также пени за просрочку платежей в бюджет. В случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком налогов в установленные законом сроки налоговый орган может сделать это принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщиков на счетах в соответствующих банках или за счет иного имущества налогоплательщика.

Исключительно важным для выполнения налоговыми органами возложенных на них задач является установленное для них Налоговым кодексом право приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках, а также налагать арест на имущество законопослушных плательщиков.

Арест имущества применяется налоговыми и таможенными органами только лишь в исключительных случаях в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога и может быть осуществлен лишь с санкции прокурора.

Налоговым органам представлены широкие полномочия в части предъявления исков в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

При нарушении налогоплательщиками налогового, бюджетного, гражданского или иного законодательства налоговые органы имеют право обращаться в суды со следующими ходатайствами[5]:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.