реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Микроэкономика: межвременной выбор

Микроэкономика: межвременной выбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

3

Бюджетное ограничение

4

Оптимизация

8

Сравнительная статика

12

Уравнение Слуцкого и межвременной выбор

14

Инфляция

16

Выбор ставки процента

19

Высокий уровень сбережений в Японии

20

Заключение

22

Список литературы

23


Введение

 

Часто при рассмотрении задач мы предполагали, что экономические действия и их последствия относятся к одному и тому же моменту времени. Как бы ни были полезны для понимания экономических проблем модели, в которых отсутствует время, реальный мир таков, что события и процессы в нем привязаны ко времени. Килограмм яблок, имеющийся в распоряжении потребителя сегод­ня, — это не тоже самое, что килограмм таких же яблок, который достоверно будет у него в следующем месяце. Экономические блага различаются не только своими физическими свойствами, как например ябло­ки, пирожки с мясом и джинсы, но и принадлежностью к определенному моменту времени (периоду). Это обстоя­тельство имеет важные последствия для потребитель­ского выбора и экономики в целом.


Бюджетное ограничение

Для наглядной иллюстрации, упростим ситуацию, введя модель. Разобьем весь временной промежуток на два – настоящее и будущее. Делая свой выбор, семья должна рассчитать наперед доход, который она предполагает получить в будущем, а также оценить потребление товаров и услуг, которое она сможет себе позволить при своих доходах.

Представим себе потребителя, который решает, сколько данного товара потре­бить в каждом из двух временных периодов. Будем считать такой товар композитным либо конкретным товаром. Обозначим величину потребления в каждом периоде через (с1,c2) и предположим, что цены потребления в каждом периоде постоянны и равны 1. Сумму денег, имеющуюся у потребителя в каж­дом периоде, обозначим через (m1, m2)-

Вначале предположим, что единственный способ, которым потребитель может перевести деньги из периода 1 в период 2, — это сбережение денег без получения процента. Более того, пока предположим, что у него нет возможно­сти занимать деньги, так что максимальная сумма, которую он может истратить в периоде 1, есть m1. Тогда его бюджетное ограничение будет иметь следующий вид:

 Микроэкономика: межвременной выбор

Это бюджетное ограничение для случая, когда ставка процента равна нулю и брать деньги взаймы не разрешается. Чем меньше потребит данный индивид в период 1, тем больше он может потре­бить в период 2.Мы видим, что у потребителя имеется выбор двоякого рода. Он может предпочесть потреблять в точке (m1,m2), что означает просто потребление сво­его дохода в каждом периоде, или же может предпочесть потребить в периоде 1 не весь свой доход. В этом последнем случае потребитель откладывает часть потребления первого периода на более позднее время.

Теперь позволим потребителю брать и давать взаймы по некой ставке про­цента r. Сохраняя для удобства цены потребления в каждом периоде на уровне I, выведем уравнение бюджетного ограничения. Сначала допустим, что потреби­тель решает делать сбережения, так что величина его потребления в первом периоде q меньше дохода первого периода т1. В этом случае он заработает процент на сберегаемую им сумму m1—c1 исходя из ставки процента r. Сумма, которую он может израсходовать на потребление в следующем периоде, задана выражением

с2 = m2 + (m1—С1) + r(m1 — c2)

= m2+ (1 + r) (m1 –c1).                                      

В периоде 2 потребитель может истратить на потреб­ление сумму, равную его доходу плюс сумма сбережений, сделанных в период 1, плюс процент, заработанный на эти сбережения.

Предположим теперь, что потребитель является заемщиком, так что его по­требление в первом периоде превышает его доход первого периода. Потреби­тель выступает заемщиком, если с2 > m1, и процент, который ему придется платить во втором периоде, составит r(m1 — c1). Разумеется, ему придется также вернуть и взятую взаймы сумму, c1—m1 . Это означает, что его бюджет­ное ограничение задано уравнением

с2 = m2— r(с1 — m1) — (c1 — m1) = m2+ (1 + r) (m1 –c1),

что в точности совпадает с уравнением, записанным выше. Если величина m1 — c1 положительна, то потребитель зарабатывает процент на эти сбереже­ния; если же эта величина отрицательна, потребитель платит процент на взя­тую взаймы сумму.

Если с1 = m1 то с необходимостью с2 > m2 потребитель не является ни заемщиком, ни кредитором.

Можно преобразовать уравнение бюджетного ограничения для данного по­требителя, получив два полезных альтернативных вида этого уравнения:

(1 + r) c1 + с2 = (1 + r) m1 + m2 (цена будущего потребления равна 1)

и

c1+c2/1+r=m1+m2/1+r  (цена текущего потребления равна 1)

В первом уравнении бюджетного ограничения цена потребления первого периода измерена отно­сительно цены потребления второго периода, а во втором уравнении — на­оборот.

Оба уравнения имеют форму

p1x1+p2x2=p1m1+p2m2

Геометрическая интерпретация текущей и будущей стоимостей дана на рис. 10.2. Текущая стоимость начального запаса денег в двух периодах есть сум­ма денег в периоде 1, которая породила бы то же самое бюджетное множество, что и начальный запас денег. Эта сумма, показанная просто точкой пересече­ния бюджетной линии с горизонтальной осью, дает максимально возможную в первом периоде величину потребления. Как показывает бюджетное ограниче­ние, эта сумма есть с1= m1 + m2(1+r), что составляет текущую стоимость на­чального запаса.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.