реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Издержки и прибыль фирмы

Издержки и прибыль фирмы

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

Казахский Экономический  Университет им. Т. Рыскулова

Институт Экономики и Финансов

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра «Экономика»

 

 

Курсовая  работа

 

По дисциплине: «Экономическая теория»

 

ТЕМА: «Издержки и прибыль фирмы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 1-го курса 111-ой группы Бокоцей Ю. В.

Руководила: к. э. н. доцент  Дёмушкина Лариса Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астана 2006

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………… ……….3

 

 1. ФИРМА  КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………………….7

1.1 Природа издержек…………………………………………… ……….14

2  ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК………………………………………… … … …………18

 

2.1 ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ. ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ.………………………………………… … … … ………..29

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

Список Использованной  литературы…………………………….37

 

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………39

        Введение

 Целями данной курсовой работы является изучение издержек производства, их сущности и пути их снижения, влияния издержек на прибыль. Издержки производства сейчас являются довольно серьёзной и актуальной проблемой на сегодняшний день, потому что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек (затрат) производства и реализации продукции.

Затраты отражают, сколько и каких ресурсов было использовано фирмой. Например, элементами затрат на производство продукции (работ, услуг) являются сырье и материалы, оплата труда и др. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), называется себестоимостью.

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.

         В первой главе рассматривается сама природа издержек и их определение этот вопрос особенно важен в переходный этап казахстанской экономике, так как он носит определяющее действие для предпринимательства. Каждый предприниматель должен уметь хорошо считать свои издержки производства. Если он не умеет считать свои затраты, то очень велика вероятность того, что они окажутся больше доходов, т.е. фирма будет терпеть убытки. А если предприятие попадает в состояние финансового кризиса, то выйти из него бывает очень тяжело. Прежде чем начинать какое-либо новое дело, необходимо провести как можно более точные расчеты, спрогнозировать и спланировать свою будущую деятельность, изучить как внешние факторы, которые могут повлиять на положение фирмы, например спрос, так и внутренние, например издержки производства.

А для экономиста знание издержек производства важно еще с той точки зрения, что они, как мы увидим далее, являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на предложение продукции на рынке.

Немаловажен вопрос об определении издержек (затрат), он является целью для рассмотрения второго параграфа первой главы. Существуют различные понятия издержек производства, которые с разных точек зрения характеризуют затраты фирмы на изготовление продукции.

Любая фирма стремится получить максимум прибыли при минимальных совокупных затратах. Естественно, что минимальный объем совокупных затрат меняется в зависимости от объема производства. Однако составляющие совокупных затрат по-разному реагируют на изменение объема производства. Это относится в первую очередь к расходам на оплату обслуживающего персонала и оплату производственных рабочих.

Цель второй главы – изучить влияние издержек производства на прибыль. Этот вопрос является так же концепцией экономического рационализма

Суть концепции экономического рационализма заключается в предположении об определении экономическими субъектами, с одной стороны, выгод от своих действий, а с другой стороны, затрат, необходимых для достижения этих выгод, средств и их сопоставлении с целью максимизации выгод при данных затратах используемых ресурсов (или минимизации затрат, необходимых для получения данных выгод). Такое сопоставление выгод и затрат при принятии экономических решений позволяет определить наиболее оптимальные в данных условиях действия данного экономического субъекта. Выгодами при этом являются получаемые данным экономическим субъектом блага, а затратами — блага, которых данный экономический субъект лишается при данном действии. Рациональность поведения экономических субъектов будет при этом заключаться в максимизации доходов от экономической деятельности.

Процесс перехода к рыночным отношениям требует поиска эффективных путей создания экономики нового типа. Фун­даментом такой экономики в Казахстане должно стать свободное и равно­правное сосуществование и развитие предприятий различных форм собст­венности. Завершившиеся процессы разгосударствления и приватизации государственной собственности привели к появлению частного сектора экономики, который требует особого внимания в ближайшие годы. В своем послании народу "Казахстан - 2030" Президент Н. А. Назарбаев говорит, что: "Мы должны помогать, стимулировать и дополнять активность част­ного сектора, чтобы соответствовать новой мировой экономической пара­дигме" [1]

По данным Национального Статистического Агентства количество хозяйствующих субъектов, занимающихся предпринимательской деятель­ностью, в Республике Казахстан составило по состоянию на 1.01.03 года 128,64 тыс. предприятий и 197,0 тыс. индивидуальных предпринимателей. В сфере малого бизнеса занято 907,0 тыс. человек, что составляет лишь пятую часть трудоспособного населения страны. Приведенные данные говорят о том, что развитие предпринимательства  в нашей стране еще не стал существенным фактором становления рыночной экономики. Между тем, дальнейшее развитие рыночных отношений в республике, необходимость выхода из экономического и социального кризиса требуют исследования принципов и подходов к проблемам формирования различного рода фирм, малого бизнеса, который должен стать стимулом общего подъема экономики.

Важнейшим элементом частного сектора являются фирмы, предприятия, приз­ванные стать одним из позитивных и перспективных направлений рефор­мирования отечественной экономики. Основная задача сегодняшнего этапа развития рынка состоит в создании надлежащих условий для становления и развития ключевой фигуры рынка - предпринимателя, ибо без этого не может сложиться необходимая конкурентная среда.

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

Сейчас, в условиях небывалого падения производства как никогда актуально оценка столь немаловажного фактора, влияющего как на политику производителя, так и на ориентацию покупателя. Именно издержки производства лежат в основе производственного процесса. И именно о них в первую очередь думает производитель. А разве проблема максимизации прибыли не затрагивает проблему издержек производства, а не вечный ли это вопрос: "Как увеличить число покупателей, спрос на свою продукцию?" Все это говорит о том, что издержки производства одна из основных слагаемых процесса производства.

         На основании маркетинговых исследований менеджеры производственных фирм определяют условия производства товаров (услуг), которые будут поставляться на рынок. Значительное внимание при этом уделяют предстоящим затратам.

         Затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называются “издержками производства”.

         С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. Поэтому каждая фирма заинтересована в анализе затрат в динамике их соотношения с уровнем цены на продукт.

         Существуют два подхода к оценке затрат бухгалтерский и экономический. И бухгалтеры, и экономисты согласны с тем, что издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. В финансовых отчетах фирмы зафиксированы фактические (“явные”) затраты, которые представляют собой денежные ресурсы на оплату используемых производственных ресурсов (сырье, материалы, амортизация, труд и т. д.).

Однако экономисты, кроме явных, учитывают и “неявные” затраты. Поясним это на следующем примере.

         Предположим, что в производство продукции фирма вкладывает заемный капитал, который она взяла в банке; тогда в издержки включались бы и средства на погашение банковского процента. Следовательно, при условии, что вкладывается привлеченный капитал, из дохода фирмы необходимо исключить неявные затраты в размере банковского процента.

         Любая фирма стремиться поучить максимум прибыли при минимальных совокупных затратах. Естественно, что минимальный объем совокупных затрат меняется в зависимости от объема производства. Однако составляющие совокупных затрат по-разному реагируют на изменение объема производства. Это относится, в первую очередь, к расходам на оплату обслуживающего персонала и оплату производственных рабочих. Поэтому “совокупные общие затраты” делятся на “постоянные” и переменные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Фирма как инструмент реализации рыночной экономики

Фирма изначально являлась опорой предпринимательства, продуктом рыночной экономики. На последующих стадиях экономического развития и научно-технического прогресса ее функции расширяются, роль возрастает. Первоначально термин «фирма» (от итальянского firma – подпись) означал «торговое имя» коммерсанта. Ныне – это организационная структура бизнеса, предпринимательская единица во всех сферах экономики, обладающая не только юридической, но и реальной экономической самостоятельностью. Правовые формы функционирования современной фирмы многообразны: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, коммандитное общество и другие.

Различные школы экономической науки по-разному трактуют определение фирмы как категории. Традиционная экономическая теория определяет фирму как производственно-технологическую систему, как конгломерат людей и машин. Фирма представлялась «черным ящиком», на входе, в который сосредоточиваются различные ресурсы и технология, а на выходе получается готовый продукт. Для экономической теории считалось несущественным, что происходит внутри. В таком определении фирмы особое внимание обращается на организационные аспекты её функционирования и связанные с ними резервы экономической эффективности.

Сегодня все большее значение приобретает неоинституционалистский подход к определению фирмы. Неоинституционалисты не рассматривают фирму как нечто данное, они хотят понять механизм ее возникновения. Зачем нужна фирма, если есть рынок? Почему бы собственникам ресурсов не функционировать как независимым товаропроизводителям, покупая факторы производства у других собственников, добавляя свой вклад и реализуя готовую продукцию потребителям?

Представитель неоинституционализма Р. Коуз сделал нестандартное для традиционной экономической теории предпочтение в пользу фактора издержек трансакций, т. е. контрактов, сделок (обычно принимавшихся равными нулю). Трансакционные издержки – это издержки ведения сделок: информационные, издержки измерения качества товаров и услуг, на разработку правил ведения контрактов, издержки уклонения от ответственности за выполнение обязательств по сделкам и т. д. Издержки трансакций никогда не бывают нулевыми, так как в реальном мире отношения собственности в значительной мере влияют на производство.

Исходя из этого, Р. Коуз предложил трактовать фирму как совокупность взаимовыгодных контрактов. Определение фирмы как совокупности контрактных отношений позволяет понять, что появление фирмы обусловлено, прежде всего, существованием издержек рыночного механизма (механизма цен). Путем создания организации и предоставления предпринимателю, права управлять ресурсами может сэкономить на определенных издержках рыночного механизма. Предприниматель выполняет свою функцию с меньшими издержками, так как получает факторы производства по более низким ценам, чем при рыночных трансакциях, которые он вытесняет. Если же он потерпит неудачу, то всегда может вернуться на свободный (открытий) рынок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.