реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Информационное обеспечение как необходимая услуга для функционирования экономики в современных услов...

Информационное обеспечение как необходимая услуга для функционирования экономики в современных услов...

План

 

1.Введение

2.КТО ЕСТЬ КТО И ЧТО ЕСТЬ ГДЕ, ИЛИ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО БИЗНЕСА

3.Новая роль библиотеки

4.Информационный рынок в странах Центральной и Восточной Европы

5.ТЕХНОЛОГИИ КОММЕРЧЕСКОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

6.Правовая среда информационной деятельности

7.Выводы и предложения


1. Введение

В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители   товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла   "наука - техника - производство - сбыт - потребление"  не смогут успешно   действовать на рынке,  не имея информации. Предпринимателю нужна ин  формация  о  других  производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об   общей экономической и политической конъюнктуре не только в  собствен  ной  стране,  но и во всем мире,  о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах,  о правовых условиях хозяйствования и т. п. В связи с этим целесообразно проанализировать информационный рынок, значительная часть услуг которого относится к сфере   деловой информации.

В развитых странах значительная часть  информационной  деятельности  в течение последних двух десятилетий вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов  рыночной  инфраструктуры  по  обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как  самостоятельный  специализированный  сектор   рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.

Современный информационный рынок включает три взаимодействующих   области:   - информацию;   - электронные сделки;   – электронные коммуникации.

В области  электронных  сделок  рынок  информации выступает не  посредственным элементом рыночной инфраструктуры,  область электрон  ной коммуникации находится на стыке с отраслью связи,  а информация,   относится к нематериальному производству.

Рынок электронных   сделок  ( операций,  transactions)  включает   системы резервирования билетов и мест в гостиницах,  заказа, продажи   и обмена товаров и услуг, банковских и расчетных операций.

На рынке  электронных  коммуникаций  можно  выделить  различные   системы современных средств связи и человеческого общения:  сети передачи данных, электронную почту, телеконференции, электронные доски   объявлений и бюллетени, сети и системы удаленного диалогового доступа к базам данных и т. п.

На мировом  рынке информации принято различать следующие основные сектора, которые также характерны и для России:

 

1. Сектор деловой информации

2.  Сектор информации для специалистов охватывающий:

3. Сектор массовой, потребительской информации, охватывающий:

Предпринимателю нужна информация из всех 3-х секторов, но успех   его деятельности определяется прежде всего своевременным использованием деловой информации.

 

 

 2. КТО ЕСТЬ КТО И ЧТО ЕСТЬ ГДЕ, ИЛИ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО БИЗНЕСА

Современный информационный рынок  по  характеру  данных  можно разделить на несколько основных секторов:

1.  Сектор ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  представлен  такими  видами   и источниками, как:

1.1. БИРЖЕВАЯ и ФИНАНСОВАЯ информация -  информация  о  котиров­ках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров  и капиталов, инвестициях, ценах. Источниками такой информации  являются биржи и обслуживающие их специальные  службы  биржевой  и  финансовой информации. Главным фактором,  обеспечивающим  коммерческую  ценность такой информации, являются ее полнота, точность и оперативность.

1.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ и СТАТИСТИЧЕСКАЯ информация -  числовая  эко­номическая, демографическая и социальная информация.  Предоставляется органами   управления    экономикой     и     службами     Статистики (государственными и негосударственными)  в  виде  динамических  рядов, отчетов,  оценок,  прогнозов и т.п.  Наряду  с такими   факторами, обеспечивающими коммерческую ценность   информации,   как   полнота, точность  и   оперативность,   особое   значение   имеет   доступность (не засекреченность) ее потребителю.

1.3. КОММЕРЧЕСКАЯ информация  -  адресно-реквизитные  данные  об отраслях, предприятиях  и их  ответственных  сотрудниках   (включая данные  о  направлениях   деятельности,   ассортименте   выпускаемой продукции, ценах и т.п.). Источники ее - государственные и целый  ряд негосударственных   организаций.   Многие   подборки     коммерческой информации,  предлагаемые  на   информационном   рынке   в   качестве самостоятельных   продуктов,   являются    вторичной     переработкой информации,   собираемой   различными    государственными     (обычно отвечающими за регистрацию, лицензирование и/или  проверку  различных аспектов  деятельности  предприятий   и   организаций   разных   форм собственности).  Главным фактором,  определяющим  товарную  ценность информации, является полнота  и точность  (адекватность  происходящим изменениям) данных.                             .

1.4 Информация  по  КОММЕРЧЕСКИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ^поступает   от специализированных фирм  -  информационных  торговых  посредников.  В простейших случаях (например, при исследованиях рынка, не предполага­ющих в качестве неотъемлемой части немедленной купли-продажи)  доста­точно  только  информации  о  товарах  и  ценах.  В   большинстве   же коммерчески значимых случаях  потенциальных  продавцов  и  покупателей интересуют еще и адресно-реквизитные данные контрагентов, без  которых контакт межу  ними  и,  следовательно,  сделка  просто  не  состоятся.  Сегодня неотъемлемой частью услуг, связанных с  предоставлением такой информации, становится возможность немедленного заключения  сделки  по результатам поиска/отбора данных. Качество этой  сопутствующей услуги определяет успех в этом секторе информационного рынка.

1.5. ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ВОЕННЫЕ и т.п.  НОВОСТИ,  ин­тересующие представителей различных социальных  групп,  в  частности, предпринимателей. Главным фактором успеха здесь служит оперативность ('завтрашние данные  должны  быть  опубликованы  вчера"),   точность (соответствие  фактам,   отсутствие   искажений)   и   достоверность прогнозной  составляющей   (покупают  линь  те  прогнозы,   которые сбываются ).

2. Сектор ЮРИДИЧЕСКОЙ (НОРМАТИВНОЙ)  информации  с  подразделами по видам законодательных и подзаконных (ведомственных) документов  по различным аспектам хозяйственной деятельности;

2.1. ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ АКТЫ (гражданское, арбитражное, налоговое право).

2.2. АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (на­пример, внешнеэкономическую, торговую, банковскую, биржевую,  лицен­зирование различных видов деятельности, таможенные проблемы,  защита авторских прав и т. п. ).

2.3. АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ  в переходный период (приватизация средств производства, земли и т.п.).

-2.4. НОРМАТИВНЫЕ и РЕКОМЕНДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, включая порядок сертификации  изделий,  проблемы ответственности  за несоблюдение стандартов и проблемы, связанные с  увеличением спроса на те товары, качество которых сертифицировано надлежащим образом и т.п.

Главные факторы во всех подразделах данного сектора - это:

- возможность получить не только метаданные (данные  о содержа­нии, и  местонахождении  интересующих  потребителя  данных,  например, библиографию), но и сами тексты соответствующих актов",

- отслеживание  поставщиками  данных  многочисленных  изменений, пополнений  к  изменениям  и  поправок  к  дополнениям;   возможность получить  сводный  документ,  в  который  внесены   все   действующие модификации документа;

- отслеживание не только  законодательных,  но  и  ведомственных актов, которые не доводятся до сведения тех, кого  наказывают  за  их нарушение.

3. Сектор  ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (библиография  и  первоис­точники). Отличие  ее от деловой и  нормативной  информации,  отвечаю­щей на вопросы КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА и НА  КАКИХ  УСЛОВИЯХ  состоит  в том, что она отвечает на вопросы  ЗАЧЕМ,  КАК  и  ЧТО  БУДЕТ,  ЕСЛИ  и предназначена  не  для  предпринимателей  и  работников   коммерческих служб, а для сотрудников функциональных (в том числе  -  инженерных  и научно - исследовательских ) служб.

4. Сектор СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ  (СЕРВИСНОЙ)  информации  предназна­чен  (в  отличие  от  предыдущих  видов)   обслуживать   личностные потребности людей.         -

5. Сектор ТЕХНИЧЕСКИХ и ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ  для  автоматизации офисной   и  управленческой   деятельности   (сбора,   обработки   и использования данных) вплотную примыкает к четырем вышеуказанным.

Следует учитывать,  что  пользователю  нужна  не  МЕТАИНФОРМАЦИЯ с данными о том, где и как он может сам  найти  и  собрать  необходимые ему данные), а ИНФОРМАЦИЯ, СОБРАННАЯ  И  ПЕРЕРАБОТАННАЯ  ИСПОЛНИТЕЛЕМ (часто объем пожеланий достигает уровня  информационно-маркетингового исследования).

Комплекс пожеланий потенциальных пользователей:

» ГЛУБИНА ПОИСКА и ОБЪЕМ собранных/переработанных данных  должны быть МАКСИМАЛЬНЫ;

» ВРЕМЯ СБОРА/ПЕРЕРАБОТКИ данных и ЦЕНА оплачиваемых услуг - МИ­НИМАЛЬНЫ;

* РЕЗУЛЬТАТ ДОСТАВЛЕН "НА СТОЛ"  в  согласованном  (либо  все  в машиночитаемом, либо все в  печатном)  виде  по  принципу:  "максимум информации  от  производителя  при   минимуме   затрат   со   стороны потребителя".

Пожелания эти возникают со стороны покупателя вовсе не от  того, что он не  понимает  трудоемкости  исполнения  заказа  и/или  высокой коммерческой ценности добытых данных. Наоборот, многие хорошо понима­ют ценность информации. Но именно эти, наиболее цивилизованные, груп­пы   предпринимателей   испытывают   сегодня   наибольший     дефицит инвестиционных ресурсов. Они четко сознают,  что  их  первоначального капитала просто не хватит, чтобы  извлечь  из  полученной  информации заложенную в ней потенциальную прибыль.

3. Новая роль библиотеки

Специалисты из Центральной специальной библиотеки Исследова­тельского центра в г. Юлихе (Германия) попытались понять, распо­лагает ли современная библиотека перспективной концепцией: какие информационные потребности общества и возможности самой ин­формации предстоит ей учитывать и соответственно какие инфор­мационные сети надо создавать. Эти вопросы они обсуждали с библиотекарями Великобритании, США и других стран. Было решено провести серьезные исследования и затем — по их резуль­татам — организовать "мозговую атаку" по созданию модели би­блиотеки будущего.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.