реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Частные деньги: проблемы и перспективы развития

Частные деньги: проблемы и перспективы развития

 

«Частные деньги:

проблемы и перспективы развития».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы К3-1:

Суварян Р.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2006 г.

План

 

Введение.

Глава 1. Причины возникновения государственной монополии на эмиссию денег.

 

1.1 Исторические аспекты монополизации денежной эмиссии.

1.1.1Развитие централизованной банковской системы в Англии.

1.1.2Развитие централизованной банковской системы во Франции.

1.2 Положительные и отрицательные черты государственной монополии на эмиссию денег.

 

Глава 2. Частные деньги: понятие и роль в экономики.

 

2.1Сущность частных денег.

2.2Классификация частных денег.

2.2.1Предпосылку  к развитию частных электронных денег.

2.2.2Форма и содержание частных электронных денег.

2.2.3 Влияние частных электронных денег на денежно-кредитную политику страны.

2.2.3.1Новая категория денег.

 

 

Глава 3. Перспективы расширения использования частных денег.

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

 

Деньги околдовывают людей. Из-за них они мучаются, ради них они трудятся. Они изобретают самые хитроумные способы получить их и самые изощренные способы потратить их. Деньги – единственный товар, из которого нельзя извлечь пользу иначе, чем избавившись от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта и не развлекут до тех пор, пока вы не истратите или не инвестируете их. Они обладают для вас ценностью только в тот момент, когда вы отказываетесь от обладания ими. Люди почти все сделают ради денег, и деньги почти все сделают для людей. Деньги – это пленительная, нескончаемая и переменчивая загадка.

В мире денег происходит революция. Международная финансовая система становится все более ненадежной для простых людей, зависящих от нее, и люди ищут способ создавать новые виды денег, чтобы поддержать свою жизнь. Эти «новые алхимики» находятся на переднем крае «протестантской денежной революции». Протестанты молились без посредничества священников – эти люди учаться создавать деньги без банков. Наше путешествие поможет найти этих новых алхимиков,  указывающих нам путь вперед, но одновременно это и личное исследование своеобразной виртуальной природы денег в конце 20-ого столетия.(Дэвид Бойл, 1999)

В этой курсовой работе рассмотрена природа возникновения государственной монополии на эмиссию денег, а также основные пути альтернативы выпуска денег. Глава 1 посвящена историческим причинам, из-за которых возникла государственная  монополия – его положительным и отрицательным чертам. Во второй главе рассмотрены теории ряда известных экономистов о частных деньгах. И, наконец, в третьей главе изложены перспективы расширения использования частных денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Причины возникновения государственной монополии на эмиссию денег.

 

1.1Исторические аспекты монополизации денежной эмиссии.

 

1.1.1 Развитие централизованной банковской системы в Англии.

 

 

 

Происхождение банковского дела в Англии может быть датировано примерно серединой XVII в., когда торговцы начали хранить свободные остатки принадлежащих им денег и драгоценных металлов в золотых мастерских. Мастера, в свою очередь, стали предлагать торговцам процент на такого рода вклады, поскольку они получали возможность отдать их в рост по еще более высокой ставке. Расписки мастеров, подтверждающие принятие вклада на хранение, стали циркулировать в качестве денег. Это со временем породило множество небольших частных фирм, каждая из которых обладала равными правами и

занималась выпуском векселей в неограниченных масштабах и вне государственного

контроля. Второй этап в истории банковского дела в Англии, начало которого связано с учреждением Банка Англии (Bank of  England) в 1694 г., начался в результате политического события довольно случайного характера. Для обеспечения своих финансовых нужд Карл II (Charles II) был вынужден в значительной мере полагаться на кредиты лондонских банкиров. Его долг рос быстрыми темпами, и в 1672 г. он приказал казначейству приостановить выплаты денег, в том числе в счет собственных займов. Тем самым доверие к королю оказалось подорванным на многие десятилетия, и именно стремление найти замену таким образом разрушенному источнику займов вынудило Вильяма III (William III) и его правительство обратиться к схеме финансиста по имени Паттерсон (Patterson), которая предполагала создание института, известного под названием Управляющий и Ко при Банке Англии (Governor and Company of the Bank of England).

Ранняя история Банка оказалась последовательностью взаимных услуг, обмен

которыми происходил между услужливой корпорацией и нуждающимся правительством.

Капитал Банка при образовании составлял 1,200,000 фунтов стерлингов. Эта сумма

была незамедлительно выдана в долг правительству, в обмен на что Банку было

разрешено выпустить банкноты на эту сумму.

Внезапный выпуск столь большого объема банкнот сопровождался полным набором элементов денежной инфляции. В 1697 г. правительство обновило и расширило привилегии Банка, разрешив ему увеличить собственный капитал и, таким образом, расширить выпуск банкнот. Кроме того, правительство предоставило Банку монопольное право на ведение правительственных расчетов, постановив, что отныне все платежи правительству должны были производиться через Банк,  правило, реализация которого привела к существенному росту престижа Банка.

Далее, было также постановлено, что никакой другой банк не мог быть учрежден

через принятие Парламентом специального закона. Наконец, Закон постановлял,

что никакие действия Управляющего и Ко при Банке Англии не могли служить

поводом для использования частной собственности любого из членов корпорации в

качестве компенсации за нанесенный ущерб, что, по сути, означало

предоставление Банку привилегии ограниченной ответственности. Это стало той

привилегией, в которой было отказано всем другим банковским ассоциациям на

протяжении последующих полутора веков.

В 1709 г. устав Банка был вновь пересмотрен, помимо предоставления ему права увеличения капитала в обмен на предоставление кредита правительству, Закон также постановлял, что ни одна фирма, состоящая из семи и более партнеров, не имела права на выпуск векселей до востребования и со сроком выплаты менее полугода. Это фактически привело к исключению акционерных обществ из эмиссионного бизнеса и из банковского дела вообще, поскольку последнее понятие в те времена практически полностью

ассоциировалось с эмиссионной деятельностью.

С 1751 г. Банку было доверено управление государственным долгом. В обмен на возобновление лицензии в 1764 г. Банк выплатил правительству вознаграждение в размере 110,000 фунтов. Следующее возобновление и еще один займ имели место в 1781 г., а затем еще раз в 1800 г. Для краткости можно сказать, что в период между 1694 г. и началом ХIX в. в результате последовательных возобновлении лицензии Банка Англии казначейство богатело не менее семи раз и это не считая краткосрочных займов,

предоставлявшихся правительству в рамках повседневной деятельности Банка.

Концентрация привилегий в руках Банка обеспечила ему престижную и влиятельную

позицию в финансовом мире, имевшую результатом, в частности, тот факт, что

мелкие частные фирмы испытывали трудности, конкурируя с Банком в тех же сферах

бизнеса, и большинство частных банкнот в Лондоне закончили свое существование

примерно к 1780 г. Другим следствием такого развития событий стало то, что

мелкие банки обратились к практике хранения своих средств в Банке Англии,

который, таким образом, уже начал приобретать черты центрального банка.

Период 1797-1819 гг. представляет для нас интерес не только в связи с тем,

что он прекрасно демонстрирует ту силу, с которой правительство оказывало

нажим на Банк, но также и потому, что следствием политики правительства в

отношении Банка, в конце концов, стало дальнейшее укрепление позиции

последнего в банковской сфере страны.

Начиная с 1800 г., на всем протяжении периода быстрого обесценения фунта,

сопровождавшегося феноменальным расширением военных кредитов, банкноты Банка

Англии практически служили законным средством платежа. Они не были официально

признаны таковыми до 1812 года, но, поскольку эти банкноты являлись средством

осуществления всех правительственных платежей и в какой-то мере из патриотических соображений, как правило, принимались везде по своей номинальной стоимости.

Наконец, в 1812 г. правительство объявило их универсальным законным средством

платежа.

Закон 1844 г. провозгласил окончательную монополизацию эмиссионной деятельности в руках Банка Англии. Закон определил, что фидуциарная (не обеспеченная золотом) эмиссия Банка должна ограничиваться 14 миллионами фунтов. Все прочие существовавшие к тому времени эмиссионные банки получали право на продолжение своей деятельности, однако, максимальный предел эмиссии для каждого из них фиксировался на том среднем уровне, который в преддверии принятия Закона был достигнут данным конкретным банком. Эмиссионные права банков терялись ими в тех случаях, когда они сливались либо поглощались другими банками, а также, если они добровольно отказывались от такого рода прав, причем Банк Англии должен был по Закону приобретать права таковых в объеме двух третей от утвержденной для них эмиссии. Приобретение эмиссионных прав вновь образованными банками было запрещено.

 

Гладстон, выступая на парламентских дебатах по Банковскому акту сэра Роберта Пила в 1844 и 1855гг., заметил, что даже любовь сделала дураками меньше людей, чем рассуждения о природе денег.

Карл Маркс, 1859

 

Глядя на Закон 1844 г. с сегодняшних позиций и, таким образом, зная о

последующем развитии событий в банковской сфере, в частности, о процессах

слияния в последней четверти XIX в., невозможно не заметить ненормальность

того положения, в которое Закон поставил провинциальные эмиссионные банки.

Поскольку им было запрещено приобретение, путем ли прямой покупки или в

результате слияния, права эмиссии других эмиссионных банков, это приводило к

консервации мелких банков даже в тех ситуациях, когда их объединение было

экономически целесообразным. Так происходило потому, что прибыль в случае

сохранения за собой эмиссионных прав могла перевешивать выгоды объединения в

более крупный концерн.

Начиная с той поры, акционерные банки концентрировали свои усилия в сфере депозитного бизнеса.

 

 

1.1.2  Развитие централизованной банковской системы во Франции

 

Оказавшийся неудачным первый опыт эмиссионной деятельности во Франции на многие годы задержал развитие банковской сферы в этой стране. Монопольные права, дарованные в 1716 г. Джону Ло (John Law) на деятельность его Банка Женераль (Banque Generale), имели результатом катастрофические масштабы бумажной эмиссии и последующее закрытие банка, просуществовавшего всего пять лет.

Вслед за этим правительство увеличило ограничения на учреждение эмиссионных банков, и, хотя в других областях банковского бизнеса, главным образом, в кредитной и валютной его сферах, образование фирм все же происходило, ни один эмиссионный банк так и не был учрежден вплоть до 1776 г. Первым из таких банков стал Кэс д'Эскомт (Caisse d' scompte), партнерство с ограниченной ответственностью, основанное Тюрго (Turgot), министром финансов Франции. С самого начала своей деятельности банк имел весьма тесные отношения с правительством, со временем фактически став филиалом финансового департамента правительства. Обещание предоставить казначейству займ в 6 млн. франков, данное банком в 1783 г., вызвало "набег" на банк и вынудило тот приостановить выплаты. Плачевное положение финансов государства, к тому времени уже сильно задолжавшего Кэс, привело к тому, что в 1788 г. курс банкнот банка был

определен в принудительном порядке. За этим последовало установление ассигнационного режима. Первые ассигнации 1789 г., которые не являлись, по сути, законным средством платежа, а были лишь обеспеченными национальным богатством (biens nationaux) краткосрочными процентными государственными облигациями, учитывались, как правило, Кэс. Однако в 1790 г. ассигнации стали законным средством платежа. После этого Франция утонула в потоке ассигнаций, доведя Кэс до банкротства и оставив на многие годы всеобщее неверие в бумажные деньги.

Учреждение эмиссионных банков было запрещено по декрету 1792 г., однако, последовавшая затем отмена декрета и восстановление обычных денег в 1796-1797 гг. подтолкнули ряд парижских кредитных банков к осуществлению эмиссионной деятельности. Главными среди них были Кэс де Комт Куран (Caisse des Comptes Curants) и Кэс д'Эскомт дю Коммерс (Caisse d' scompte du Commerce). Следующее новшество имело место в 1798 г., когда в Руане (Rouen) был открыт первый в провинции эмиссионный банк. Банк приступил к эмиссии мелких банкнот номиналом в 100 франков, в то время как парижские банки не имели обыкновения выпускать банкноты номиналом менее 250 франков. Свобода, определявшая условия банковской деятельности во Франции, не вызвала никаких финансовых катастроф и оказалась вполне удачным выбором, однако ряд политических событий обрек такое положение вещей на скорый конец.

Мания централизации, преследовавшая Наполеона, а также те трудности, с

которыми он столкнулся в попытках учета государственных ценных бумаг, --

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.