реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Управление бюджетными средствами и казначейские операции

Управление бюджетными средствами и казначейские операции













Курсовая работа на тему

Управление бюджетными средствами и казначейские операции















г. Симферополь 2005 год

Содержание


1. История развития казначейства

2. Переход местных бюджетов на казначейское обслуживание

3. Казначейское обслуживание государственных финансов в Автономной Республике Крым

4. Межбюджетные трансферты

5. Исполнение Государственного бюджета Украины по Автономной Республике Крым

5.1 Доходы Государственного бюджета Украины по Автономной Республике Крым

5.2            Расходы Государственного бюджета Украины по Автономной Республике Крым

6. Государственные социальные внебюджетные фонды

Приложения


1. История развития казначейства


Традиции Государственного Казначейства Украины зародились еще во времена Киевской Руси. Прообразом казначейства можно считать княжескую казну Ярослава Мудрого и его наследников, которая служила хранилищем материальных ценностей. Там же писали указы, составляли грамоты, велась текущая переписка.

Одним из первых в мире конституционное определение государственной казны (военной сокровищницы) сделал Филипп Орлик. Статьей 9 созданной им Конституции предусматривалось, что военная сокровищница (генеральное сокровище) – это государственная казна и финансы в гетманском государстве. Руководил ею генеральный казначей.

В Украине в то время существовал полковой территориально-административный и судебный уклад. Начиная со времен Богдана Хмельницкого, полковая власть охватывала не только казачество, но и все население на территории полков.

Конституция Филиппа Орлика, регулировавшая финансовые дела, была шагом вперед по сравнению с финансовой системой Гетманщины. По Конституции в каждом полку избирались два казначея. Им поручалось следить за полковыми и городовыми поступлениями, за посполитыми сборами и ежегодно отчитываться. Они не должны были "иметь интереса к сокровищам полковым".

Казначейство как специальный правительственный финансовый орган, который ведает кассовым исполнением государственного бюджета, учреждено в России после 1863 года, когда в составе министерства финансов создали департамент государственного казначейства. В его ведении пребывали местные органы – казенные палаты (известный украинский писатель Панас Мирный почти всю жизнь работал служащим казенной палаты в Полтаве). Собранные казначейской системой доходы записывали на единый счет Госбанка. После революции 1917 года и образования СССР казначейства были ликвидированы, поскольку кассовое исполнение государственного бюджета осуществлял Госбанк СССР.

Вновь Государственное казначейство Украины было создано Указом Президента Украины 27 апреля 1995 года № 335 "О Государственном казначействе Украины", как структура исполнительной власти, функции которой закреплены соответствующим постановлением Власти, после чего началось введение казначейской системы исполнения государственного бюджета.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 31 июля 1995г. № 590 "Вопросы Государственного казначейства" определено, что Государственное Казначейство:

1.                 Организует исполнение Государственного бюджета Украины и осуществляет контроль за ним;

2.                 Осуществляет управление наличными средствами государственного бюджета, в том числе в иностранной валюте, средствами государственных внебюджетных фондов и внебюджетными средствами учреждений и организаций, которые содержатся за счет средств государственного бюджета.

3.                 Осуществляет финансирование расходов государственного бюджета.

4.                 Ведет учет кассового исполнения государственного бюджета, составляет отчетность о состоянии исполнения государственного бюджета и сводных бюджетов.

5.                 Осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом в соответствии с действующим законодательством.

6.                 Распределяет между государственным бюджетом и бюджетами АРК, областей, городов Киева и Севастополя отчислений, утвержденных Верховным советом Украины.

7.                 Осуществляет контроль за поступлением и использованием средств государственных внебюджетных фондов, внебюджетных средств.

8.                 Разрабатывает и утверждает нормативно- методические документы по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и организации исполнения бюджетов всех уровней.

Управление Государственного казначейства в Автономной Республике Крым образовано 12 февраля 1996 года согласно Указу Президента Украины от 27 апреля 1995 года № 335 "О Государственном казначействе Украины" и Постановлению Кабинета Министров Украины от 31 июля 1995г. № 590 "Вопросы Государственного казначейства".

Кроме Управления в систему органов Государственного казначейства в Автономной Республике Крым входит 21 территориальное отделение с общей штатной численностью 500 человек.

За период становления и развития органы Государственного казначейства в Автономной Республике Крым прошли этапы, характеризующие значительные изменения в системе исполнения государственного и местных бюджетов.

В 1996 году через органы казначейства проводилось финансирование лишь отдельных расходов государственного бюджета; в 1998 году была введена оплата счетов бюджетных учреждений за приобретенные товары, выполненные работы и оказанные услуги субъектами хозяйственной деятельности; в 1998 году на казначейское обслуживание были переведены собственные поступления бюджетных учреждений; в 2001 году Управления Государственного казначейства в Автономной Республике Крым, областях, городе Киеве и Севастополе получили статус участников Системы электронных платежей Национального банка Украины (СЭП НБУ) и создали внутреннюю платежную систему, приняли на казначейское обслуживание доходы государственного бюджета; в 2002 году на казначейское обслуживание переведены доходы местных бюджетов, а с 31 марта 2003 года во исполнение Указа Президента Украины от 05.12.02 № 1133 "О неотложных мероприятиях по усовершенствованию механизмов казначейского обслуживания" вводится казначейское обслуживание местных бюджетов по расходам.

За короткое время существования казначейская система доказала свою эффективность и необходимость, а объемы стоящих перед ней задач неизмеримо возросли. Если в 1997 году на казначейском обслуживании в Крыму находилось 414 организации, которым было открыто 580 регистрационных счетов, а объем платежных поручений по оплате счетов за год составлял 55,3 тыс.шт.. По состоянию на 1 января 2005 года на казначейском обслуживании находилось 2738 организации, в том числе 930 распорядителей средств государственного бюджета, 1146 распорядителей и получателей средств местных бюджетов и 662 прочих клиентов, что больше более чем в 6 раз количества организаций, которые обслуживались в органами казначейства в АРК в 1997 году. Количество счетов открытых на их имя в казначействе увеличилось в 40 раз и составляет 23374, количество платежных поручений за 2004 год в сравнении с 1997 годом увеличилась в 38 раз и превысила 2 миллиона штук. (Приложение 1).



2. Казначейское обслуживание местных бюджетов


В 2002 году на казначейское обслуживание переведены доходы местных бюджетов, а с 31 марта 2003 года во исполнение Указа Президента Украины от 05.12.02 №1133 "О неотложных мероприятиях по усовершенствованию механизмов казначейского обслуживания" все 315 местных бюджета переведены на казначейское обслуживание расходной части местных бюджетов.

Казначейское обслуживание местных бюджетов по расходам создало принципиально новые условия их исполнения, при которых:

- все средства местных бюджетов аккумулируются на счетах, открытых в территориальных органах Государственного казначейства на имя распорядителей средств местных бюджетов;

- распорядители средств не имеют возможности получить бюджетные средства на банковские счета и бесконтрольно принимать решения по вопросам целевой направленности и объемов использования бюджетных средств;

- оплата расходов производится органами Государственного казначейства только после получения от распорядителей средств подтверждающих документов;

- органы Государственного казначейства контролируют соответствие кассовых расходов, проведенных распорядителями средств бюджетным назначениям, выделенным ассигнованиям и взятым обязательствам;

- платежи осуществляются органами Государственного казначейства на пользу субъектов хозяйствования, которые выполнили работы и/или предоставили услуги бюджетным учреждениям.

Главной задачей перехода местных бюджетов на обслуживание в органы казначейства есть повышение эффективности управления бюджетными средствами, обеспечения своевременности расчетов по принятым обязательствам, сокращение сроков прохождения платежей от распорядителей до получателей , уменьшение остатков бюджетных средств на счетах местных бюджетов, обеспечение збалансованности в период между поступлениями и расходами.

Казначейская система обслуживания местных бюджетов по расходам стала важным этапом в направлении:

- усиления предварительного контроля за соблюдением финансовой дисциплины и предупреждения нецелевого использования средств на стадии принятия обязательств и проведения платежа;

- внедрение единого механизма управления средствами местных бюджетов;

- создание единого механизма для внедрения основ реформирования межбюджетных отношений;

- формализация единых процедур управления расходами на всех стадиях исполнения бюджета.

Казначейская система обслуживания бюджетов позволила создать прозрачную и доступную базу данных об исполнении местных бюджетов, которая функционирует в режиме реального времени и дает возможность оперативного принятия управленческих решений. Оперативный доступ к такой информации имеют органы исполнительной власти, главные распорядители бюджетных средств, Кабинет Министров Украины и Министерство финансов Украины.

Благодаря такой организации работы уряд и органы местного самоуправления имеют возможность еще на этапе предварительного контроля исключить нецелевое использование бюджетных средств.

Казначейское обслуживание местных бюджетов позволило в полном объеме реализовать требования Бюджетного кодекса, осуществлять кредитование местных бюджетов за счет средств Единого казначейского счета для покрытия временных кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов.

В 2004 году в соответствии со статьей 67 статьи 67 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 год", а также приказом Государственного казначейства Украины от 22.12.03 №232 "Об утверждении Порядка покрытия в 2004 году Государственным казначейством Украины временных кассовых разрывов местных бюджетов" местные бюджеты Украины получили 4074 краткосрочные беспроцентные ссуды на общую сумму 1,5 млрд.грн.. Из них 104 местных бюджета Автономной Республике Крым получили краткосрочные ссуды на общую сумму 342,6 млн.грн., что позволило осуществить поточные платежи органов местного самоуправления на содержание социальной и производственной инфраструктуры. В сравнении с 2003 годом краткосрочных ссуд получено больше на 224,7 мл.грн. (Приложение 2). За прошедшие 6 месяцев текущего года в соответствии с приказом Государственного казначейства Украины от 14.01.05г. № 6 "Об утверждении Порядка покрытия в 2005 году Государственным казначейством Украины временных кассовых разрывов местных бюджетов" зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 19.01.05г. под № 60/10340 выданно краткосрочных ссуд на общую сумму 205,5 мил.грн., что в 2 раза больше по сравнению с анологичным периодом 2003 года. Благодаря возможности получать безпроцентные казначейсие ссуды 103 местных бюджета смогли своевреммено и в полном объеме осуществить расходы связанные с выплатой с выплатой заработной платы работников бюджетной сферы и начислениями на нее, покупку продуктов питания и медикаментов, оплату коммунальных услуг и энергоносителей.

87 местный бюджет из 103 обращался два и более раза за краткосрочными ссудами. Например бюджетом города Феодосии получено 11 краткосрочных ссуд на общую сумму 15 млн.грн., бюджетом города Керчи получено 9 краткосрочных ссуд на общую сумму 18,3 млн.грн., бюджетом города Евпатория получено 9 краткосрочных ссуд на общую сумму 17,4 млн.грн. (Приложение 3)


Во исполнение статьи 67 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 год" в связи с невыполнением расчетных определенных Министерством финансов Украины прогнозных показателей доходов местных бюджетов органами казначейства выдано 108 среднесрочных беспроцентных ссуд на сумму 234,1 млн.грн. в том числе 5-и бюджетам в Автономной Республике Крым на 71.9 млн.грн. из которых по состоянию на 01.01.05 погашено 1.6 млн.грн.

По состоянию на 01.07.05 остаток непогашенной задолженности по беспроцентным среднесрочным ссудам , полуеным 5 местными бюджетами в 2004 году составляет 70,3 милн.грн. (Приложение 4).


3. Казначейское обслуживание государственных финансов в Автономной Республике Крым


За 2004 год на территории Автономной Республики Крым в Государственный и местные бюджеты мобилизовано доходов в сумме 3362,1млн.грн., что на 647,1 млн.грн., или на 23,8% больше, чем в 2003 году и на 1153,4 млн.грн., или на 52,2% больше, чем в 2002 году. Уровень выполнения доходов Государственного и местных бюджетов Автономной Республики Крым за 2004 год составил 97,2% к плановым показателям на год (за 2003 год - 94,7%).



В бюджеты всех уровней собрано налогов, сборов и других платежей – 2532,0 млн.грн., что на 323,2 млн.грн. больше, чем за 2003 год. Удельный вес налогов, сборов и других платежей в общей сумме поступлений составил 75,3%.

В виде межбюджетных трансфертов из Государственного бюджета местным бюджетам АРК перечислено 785,9 млн.грн., что на 330,6 млн.грн. больше, чем в 2003 году. Из местных бюджетов в Государственный бюджет передано 44,2 млн.грн., что на 6,7 млн.грн. меньше, чем за 2003 год (приложение 5).


Наибольшее поступление налогов, сборов и других платежей в Государственный и местные бюджеты было обеспечено в период курортного сезона в июле-сентябре, а также в ноябре-декабре 2004 года. Наибольшая в 2004 году сумма доходов Государственного бюджета в виде налогов и сборов поступила за сентябрь – 191,5 млн.грн., доходов местных бюджетов в виде налогов и сборов – за август – 127,8 млн.грн.

В виде межбюджетных трансфертов из Государственного бюджета в местные бюджеты наибольшие суммы средств переданы в августе – 92,3 млн.грн. и ноябре – 98,6млн.грн. Из местных бюджетов в Государственный бюджет за декабрь поступила наибольшая сумма - 23,0млн.грн., которая сложилась за счет перечисления в декабре дополнительных средств из местных бюджетов сверх годовых расчетных объемов доходов, определенных в приложении 5 к Закону Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 год".

Поступления средств от приватизации государственного имущества за 2004 год составили 8,0 млн.грн, что на 6,8 млн.грн., или на 46,0% меньше, чем за 2003 год.

Поступления в государственные социальные внебюджетные фонды за 2004 год составили 176,6 млн.грн., что на 44,0 млн.грн., или на 33,2% больше, чем за 2003 год.

С начала года на территории Автономной Республики Крым по Государственному и местным бюджетам на счета по учету доходов, открытые в Управлении Государственного казначейства в Автономной Республике Крым, зачислено 1400,2 млн.грн., что на 259,0 млн.грн., или на 22,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе налогов, сборов и других платежей – 990,0 млн.грн, межбюджетных трансфертов – 410,2 млн.грн.


4. Межбюджетные трансферты

Дотации из Государственного бюджета Украины

Росписью Государственного бюджета Украины на 2004 год предусмотрено предоставление из Государственного бюджета 22 местным бюджетам дотаций выравнивания в сумме 343,7 млн.грн. Фактически перечислено дотаций выравнивания 343,7 млн.грн., что составляет 100% от плановых показателей на 2004 год (приложение 6,7).

По утвержденным нормативам перечислено 320,6 млн.грн. В соответствии со ст. 61 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 год" Государственным казначейством Украины перечислено недополученных в течении года дотаций на общую сумму 23,1 млн.грн.

Из Государственного бюджета передана бюджетам административно-территориальных единиц дополнительная дотация на уменьшение фактических диспропорций между местными бюджетами из-за неравномерности сети бюджетных учреждений в сумме 14,2 млн.грн., или 100% к плану на 2004 год.

Кроме того, из Государственного бюджета переданы бюджету Автономной Республики Крым в полном объеме:

-              дополнительная дотация на осуществление полномочий, установленных Законом Украины "Об утверждении Конституции АРК" в сумме 50,0 млн.грн.;

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.