реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Шпора по финансам

Шпора по финансам

-----------------------

СМЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ:
1. Прозв. Запасы, 2. Амортизация, 3. Расх. На опл. Тр. 4. Отчисления на соц. страхование. 5. Отчисления на мед. страхование. 6. Прочие затраты.
7. Затраты на пр-во (1+2+3+4+5+6), 8. Затр, списанные на непрозв. счета.
9. Изменение остатков расх. будущ. периодов, относящихся на с/с пр-ции
(прирост “–“, уменьшение “+”), 10. С/с валовой пр-ции (7-8(9), 11.
Изменение с/с остатков незавершенного производства (прирост “–“, уменьшение
“+”),
12. Произв. С/с товарной пр-ции (10+11), 13. Внепроизв. расх. 14. Полн.
С/с товарной пр-ции. (12+13). [1ая колонка- это наименования затрат, 2ая- всего сумма, 3я- в т.ч. в 4ом квартале].
В состав затрат на непроизводственные счета включаются:

1. затраты на капитальное строительство и капитальный ремонт, выполненные для своего предприятия.

2. услуги заводского транспорта, оказываемые сторонним организациям и непромышленным хозяйствам своего предприятия.
3. стоимость научно-исследовательских работ, выполняемых для сторонних организаций.

ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ
Распределние – это связующее звено между производством и потреблением. В рыноч условиях пр-во, распред-е обществ. продукта и нац. дохода осущ с помощью финансов. Это происходит путем получения предпр-ми денежной выручки за реализованную прод-ю и использования ее на возмещение израсходованных средств произ-ва, образования валового дохода. Определенная доля этого дохода поступает в централизованный фонд соц страх и гос.бюджет, а часть остается в распоряжении предпр-я на образование ФОТ, фондов эк. стимулирования и финансирования затрат на расширение и развитие производства. В процессе образования и использования амортизац фонда, мобилизации внутренних ресурсов в кап строительстве с помощью финансов осущ перераспределение нац богатства.
Т.о. под распределит. функцией финансов предприятий понимают осуществление ими своей деятельности в процессе распределения общественного продукта, нац. дохода и нац богатства.
Распределительная функция создает условия, при которых пред-е и отрасль, строго соблюдающие планово-финансовую дисциплину, могут бесперебойно осуществлять хоз деят-ть и выполнять фин обязательства. Эта функция взаимосвязана с контрольной функцией финансов.
Под контрольной функ-й ФП понимают способность объективно отражать и тем самым конролировать состояние эк-ки пред-я, отрасли, всего нар хоз-ва и активно воздействовать на их деят-ть. По средством финансов систематически контролируются выполнение произв планов и соблюдение режима экономии в использовании материальных и трудовых ресурсов общества.
Конроль рублем осуществляется внутри предприятия во взаимоотношениях пр-я с др пред-ми, с вышестоящей орг-цией и с финансово-кредит учереждениями.
Внутри пред-я контролируются рублем кол-во и кач-во труда, использование ОС и ОбС и др. Контрольная функция способствует выбору наиболее рационального режима производства и распределения.

СМЕТА ЗАТРАТ НА ПР-ВО И РЕАЛИЗ. ПРОДУКЦИИ
Осн. направления затрат:
-затраты по текущей деятельности; -затраты на воспроизводство основных средств; -восстановление оборотных средств; -затраты на реализацию продукции; -операционные расходы; -затраты соц характера. Затраты на пр-во и реализ продукции занимают наиб удельн вес во всех расходах предприятия, складываются из денежного выражения затрат, связанных с использованием осн фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда и т.д. Кроме расходов на пр-во продукции, предприятие несет затраты на ее реализацию (внепроизв расходы). К ним относятся: ТЗР, комиссионные сборы и отчисления сбытовым орг-ям и проч расходы по сбыту.
Все виды затрат на произв прод-ции группируются по элементам затрат: -Сырье и осн материалы (включая затраты на использ природ ресурсов)-
Вспомогательные материалы -Топливо, энергия -Зар плата и отчисления на гос соц. страх-е, на обязат мед страх, в ПФ, ФЗ. -Амортизация осн фондов
-Прочие расходы: командировочные; подъемные; арендная плата; стипендии работникам предприятия; вознаграждения; оплата стороннего транспорта, услуг связи; плата сторонним организациям за охрану, расходы на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт и др.
Постоянные затраты-те, величина к-рых в абсолюте не изменяется с изменением уровня деятельности и пр-ва. Они создают усл. деят-ти на данном пр-ии
(поддерживают технологические возможности пр-я). Это: -амортизация;
-расходы на энергию к-рая обеспеч. соотв. климатич. и технологич. условия деят-ти; -аренда; -налоги, относимые на себестоим. Переменные затраты-те, к- рые напрямую зависят от объема и масштабов пр-ва. Условно постоянные
(условно переменные) затраты в меньшей степени зависят от изменения объемов пр-ва: -расходы связи; -по энергообеспечению; -зарплата административным работникам и т.д.
Подробный перечень затрат на пр-во и реализ. прод установлен Положением о составе затрат по пр-ву и реализ. прод-ции, включ. в себестоим. прод-ции, и о порядке формир. фин рез-тов, учитываемых при налогообложении. В себестоим. прод. включен ряд налоговых платежей: плата за землю; земельный налог; налог на развитие городского тр-та; отчисления в дорож фонд и др.
Совокупность произв затрат – это произв себестоим. прод., к-рая вместе с внепроизв расходами сост. полн. себестоимость продукции. Как эконом категория себестоим. явл обособившейся частью стоимости прод., сост. из затрат прошлого овеществленного труда и з/п. Себест-ть как показатель хозрасчет деят пред-я реагирует на эффективность исп. произв ресурсов, повышения фондоотдачи, рост произв труда – взаимосвязана с рентабельностью, влияя на ее величину.

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ВИДЫ НАЛОГОВ ИХ СТАВКИ
Совокупность взымаемых в гос-ве налогов,сборов пошлин и др плат-й, а также форм и методов их построения образуют налог.сист.
Налоги - обяз. платежи в гос.бюджет ю/л и ф/л.Носят принудительный и обязат. хар-р. В РЭ налоги выполняют 3 функции: 1)фискальная(метод пополн.бюджета) 2)инструмент перераспред. НД в пользу соц.групп.
3)инструмент косвенного регулир.эк-ки(т.е использование для стимулирован.развития отраслей. дел. активности)
Виды ставок: 1)пропорциональная - действ.в одинак.%%-отношении к объекту налога без учета его величены. 2)прогрессивная-средняя ставка налога увеличивается по мере роста дохода. 3)регрессивная
Прямые (изымаются из доходов ю/л и ф/л). а). реальные;б). личные. К ним относятся:– подоход. налог с населения;– налог на прибыль ю/л;– налог на прирост капитала;– налог на доходы от денежных капиталов;– налог на сверхприбыль.
Косвенные (ориентир. на расходы). Состоят из 3 групп: -акцизы (надбавка к цене); -фискальные монопольные (устанавливает государство для пополнения казны); -таможенные пошлины. Бывают: –экспортные (для прекращения или уменьшения вывоза товаров); –импортные (для преграды поступления товаров импортного производства для государства или производителя внутри страны);
–транзитн.
Отчисления в фонды социального страхования: -Пенс. фонд; -соц.страх; фонд занятости; -фонд медицинского страхования.
3 вида налогов: Федеральные налоги: – на прибыль предпр-й; предпр-й с иностр. инвестициями; –НДС – на внешнеэкономическую деятельность;–акцизы
Республиканские налоги: –подоход. налог –транспортный налог; – лесной сбор.
Местные налоги: –сбор за парковку автотранспорта; –сбор на содержание милиции и т.п. Фонды: -Пенс. фонд; -соц.страх; -фонд занятости; -фонд медицинского страхования.
Осн особенности налоговой сист РФ: 1) режим налогового прессинга для производителей и инвесторов, выступ. как ю/л. 2) обложение доходов от трудовой и пред-кой деят-ти, а не ренты имущ-ва и видов деят-ти 3)налоговый произвол властей нек. регионов 4)низкая платежная дисциплина 5)низкая собираемость налогов и узкая база налогообложения 6) произвол нал.органов, отсутствие системы специализированных налог.судов.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В нашей стране согласно законодательству под инвестициями понимаются ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деят- ти, в результате к-рой образуется прибыль или социальный эффект.
К подобным ценностям относятся: денежные средства и ценные бумаги, движ. и недвиж. имущество, имущественные права и др. ценности.
Осн вкладчиками явл. предпр-я, гос-во и население. Инвестиц осущ ф/л и ю/л к-рые по отношению к степени коммерч. риска подразд. на инвесторов (Кто при вложении кап-ла большей частью чужого думает о min риске), предпринимателей
(кто вкладывает собств кап-л при опред. риске), спекулянтов (кто готов идти на определенный заранее рассчитанный риск) и игроков (кто готов идти на любой риск).
Прямые инвестиции – непосредственное вложение средств в пр-во, приобретение реальных активов. Портфельные инвестиции осуществляются в форме покупки цен/бумаг (портфель ценных бумаг) или предоставления ден. средств в долгосрочную ссуду (портфель ссуд) в нац. или ин. валюте (валютный портфель). Специфика осущ. частных, государственных, а также иностранных инвестиций регулируется в инвестиц. закон-тве, опр. осн. виды инвест. деятельности отдельных хоз. образований и защищающем права инвесторов.
Виды инвестиций: 1)рисковые (венчурные) Капвложения осущ путем приобретения части акций предприятия-клиента или предоставления ему ссуд. 2)прямые
3)портфельные 4)аннуитет (личные инвестиц, приносящие вкладчику опр. доход через опр. промежутки времени)

ВИДЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ
Финансовый контроль — контроль з-дательных и исполнит. органов власти всех уровней, а т-же спец. созданных подразделений за фин. деят-ю всех экон. субъектов с применением особых методов. Это стоимостной контроль, имеет место во всех сферах общественного производства, является многоуровневым и всесторонним, сопровождает весь процесс движения денежных фондов и стадию осмысления фин. рез-тов.
Классификация видов финансового контроля

По времени проведения: предварительный (сост-е бюджетов, фин. планов и смет, кредитных и кассовых заявок, договоров); текущий; последующий.

По субъектам контроля: президентский; органов представительной власти и местного самоуправления; органов исполнит. власти; фин.-кредит. органов; ведомственный; внутрихозяйственный; аудиторский.
По сферам финансовой деятельности: бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой.

По форме проведения: обязательный (внешний); инициативный (внутр).
По методам проведения: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение (мониторинг), ревизии.

СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДР. КАТЕГОРИЯМИ…
Предметом науки о финансах явл. опр. сис-ма экон. отношений, связанных с формир-ем, распред-ем и исп. централизов. и децентрализов. фондов денежных средств (гос-ва, предпр-й, орг-ций и др. хоз-вующих субъектов) в целях выполнения ф-ций и задач гос-ва и обеспеч-я условий расширенного воспроизводства.
Финансы - неотъемлемая часть ден. отношений, но не всякие ден. отношения явл. финансовыми.
Финансы отличаются от денег как по содерж-ю, так и по выполняемым ф-циям.
Деньги - это всеобщий эквивалент, с пом. к-рого измеряются затраты труда ассоциированных пр-водителей, а финансы - экономический инструмент распред- я и перераспре ВВП и нац. дохода, орудие контроля за образованием и исп. фондов ден. средств.
Примерами финансовых отношений являются отношения между:

- предприятиями и работниками (выплата з/п, выдача дивидендов, материальные санкции);

- предприятиями и его филиалами, подразделениями (наделение оборотными средствами, предоставление им ресурсов для обновления МТБ, подготовка и повышение квалификации кадров;

- предпр. (оплата счетов, выплата авансов, совместное участие в осущ. инвестиционных проектов, взыскание санкций за нарушение договоров);

- предпр. и гос-вом (платежи налогов, финансирование из бюджета отдельных затрат);

- предпр. и банками (хранение собств. ср-в предприятий на счетах в банках, депозиты, краткосрочное и долгосрочное кредитование);

- гос-вом и населением (уплата налогов и сборов, финансирование государством части социально - культурных потребностей населения, приобретение облигаций государственных займов);

- банками и населением (вклады населения в сбербанк и др. банки)

- вышеуказанными и теневой экономикой.

ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА РФ
Гос-во регулир. вал отношения с учетом своих эк. Задач. В процессе вал. регулирования в РФ изменена сис-ма органов, осущ это регулир. Допускается в известных пределах обращение ин. вал. и вал. ценностей, гос-во обеспечивает приоритет собственной нац. вал.
Основы организации и осуществления вал. регулирования опред. з-ном «О вал. регул. и вал. контроле», в соответствии с к-рым органом вал. рег. явл. ЦБ, к-рый: 1)опред сферу и порядок обращения в РФ ин.вал. и ц/б в нн.вал.
2)издает нормативные акты, обяз. к исполнению в РФ Рез и НеРез 3)проводит все виды вал. операций 4) устанавл правила проведения Рез и НеРез в РФ операций с ИВ и ц/б в ИВ, а также правила проведения НеРез в РФ операций с валютой РФ и ц/б в валюте РФ 5) Уст. порядок обязат. перевода, ввоза и пересылки в РФ ИВ и ц/б в ИВ, принадлеж. Рез, а также открытие счетов Рез в ИВ за пределами РФ 6) Устанавливает общие правила выдачи лицензий коммерч. банкам на осущ вал. операций и выдает лицензии 7)Уст. единые формы учета, отчетн. док-ции и статистики вал. операций 8)готовит и публикует статистику вал. операций РФ по принятым м-народн. стандартам.
Осн. напр. вал. контроля: опред. соответствия проводимых вал. оп. действующему законодат-ву и наличия необх для них лицензий и разрешений…
Органы вал. контроля: ЦБ, Прав-во РФ, Фед. служба РФ по вал. и экспортн. контролю, а также агенты валютн. контроля: организ, к-рые в соотв с законодат. актами РФ могут осущ. функции вал. контроля (эти агенты подотчетны соотв. органам вал. контроля) и уполномоч КБ, подотчетных ЦБ.

ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК
Это сфера экон. отношений, проявл. при осуществлении операций по купле- продаже ин. вал. и ц/б в ин. вал., а также операций по инвестированию ин. капитала. На ВР сталкивается спрос в лице покупателя и предложение в лице продавца. При совпадении интересов происходит акт купли-продажи вал. ценностей. На ВР действуют 1) предприниматели – кто вкладывает собств. кап- л при опред. приемл. для себя риске. 2)Инвестор – кто при вложении кап-ла большей частью чужого, думает прежде всего о минимизации риска, он – посредник в финансировании кап-ла. Это фин. брокеры (маклеры) 3) Спекулянт
– кто готов идти на опред, заранее расчит. риск в пределах его возможностей
(это дилеры) 4) Игрок – кто готов идти на любой риск, иногда ва-банк.
ВР обеспечивает своевременное осуществление м-народ. расчетов, страхование от вал. рисков, диверсификацию вал. резервов, вал интервенцию, получении прибыли их участниками в виде разницы курсов валют. ВР предст. собой совокупность уполномоченных банков, инвест. компаний, бирж, брокерских контор, ин. банков, осущ. вал. операции. По видам применяемых вал. курсов
ВР м.б. с одним или двойным режимом. 1-со свободными вал. курсами, котировка к-рых устанавл. на биржевых торгах. (В РФ офиц. вал. курс устанавл с помощью фиксинга, к-рый осуществляется ЦБ на ММВБ и явл. Опред.
$ к RUR).

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ОТ РИСКА ФИНАНСОВОГО РЕШЕНИЯ
Фин. риск обусловлен фин. положеним и поведением фирмы (внутреннее финансирование, инвестирование, дивиденды, соотношение собственных и заемных ср-в) В случае контроля за риском можно воспользоваться разл. методами для минимизации убытков компании.
1) Уклонение от риска (зачастую означает отказ от прибыли)
2) предотвращение убытков (принятие защитных мер)
3) минимизация потерь (собл. опред. правил дея-ти – напр., избегать штрафов)
4) Передача контроля за риском (продажа рискового здания, объекта)
5) Использование финансирования риска для возмещения (с наименьшими затратами) убытков, к-рые несет компания, несмотря на усилия по контролю за риском.
Для снижения степени финансового риска применяются след. способы:
1)диверсификация (распределение инвестир. ср-в)
2)приобретение доп. информации о выборе и результатах
3) лимитиров-е – установление пределов сумм расходов, кредита, продаж
4) страхование

СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
Внебюджет. фонды — специфич. ф-ма перераспределения и исп-я фин. ресурсов, привлекаемых для финансир-я некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе организационной самостоят. фондов.
Источники формирования а). Спец. целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно вещевых лотерей; б). субсидии из бюджета; в). дополнит. доходы и сэкономленные фин. ресурсы г). добровольные взносы и пожертвования.
Внебюджет. фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном объеме их поступления и своевременное финансир-е важнейших соц. мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к к-му прибегают государственные власти в случае финансовых затруднений. В зависимости от целевого назначения внеб/фонды подразделяются на эк. и соц., а в зависимости от уровня управления – на гос. и региональные. С помощью внебюджетных фондов можно: -влиять на процесс пр-ва путем финансир., субсидирования, кредитования отеч. предпр-й; -обеспечивать природоохр. мероприятия. -оказывать соц. услуги населению путем выплат пособий, пенсий, субсидирования и финансир-я соц. инфраструктуры в целом; предоставлять займы, в т.ч. зарубежным партнерам, включая ин.гос-ва.
Основные виды внебюджетных фондов: государственное социальное страхование, пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.