реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Сущность финансов хозяйствующих субъектов

Сущность финансов хозяйствующих субъектов

Содержание


Введение

Сущность финансов хозяйствующих субъектов. Место финансов в финансовой системе государства

Роль финансов предприятия и их значение для внебюджетных фондов

Проблема управления финансами Пенсионного фонда

Заключение

Список использованной литературы


Введение


Финансы хозяйствующих субъектов в любом государстве являются основой любого бюджета. Различного вида налоги и отчисления аккумулируются в финансовой системе государства и, перераспределяясь, определяют государственную социально-экономическую политику государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны. Игнорирование необходимости сбалансированного роста финансовых ресурсов, как показывает мировой опыт, ведет к деградации самой финансовой системы, упадку и развалу экономики.

Развитая экономика государства позволяют полно и своевременно финансировать все нужды государства и населения, а этот вопрос всегда актуален для каждого государства и гражданина, и именно это и делает тему данной курсовой работы актуальной.

Чем более прибыльно работает предприятие, тем больше заработная плата работников, а, следовательно, больше налоговые отчисления с прибыли и оплаты труда. Эти средства являются одним из основных источников пополнения бюджета, т.е. можно сказать, что чем более эффективно работают предприятия, тем более богато и благополучно живет государство в лице его граждан.

Бездефицитный бюджет предполагает регулярное и полное финансирование всех расходов государства, в том числе и социальных гарантий.

Главной целью государственной финансовой политики должно стать создание благоприятных финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения, а это возможно только при рациональной системе доходов и расходов.

Но социальная защита граждан не настолько идеальна, как хотелось бы иметь, и это требует определенных доработок.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности финансов хозяйствующих субъектов и их роль в финансовой системе государства. Предметом - финансы хозяйствующих субъектов.

Исходя из цели определены следующие задачи:

1)                Определить сущность финансов хозяйствующих субъектов и их место в финансовой системе государства;

2)                Рассмотреть роль и значение финансов предприятия в формировании внебюджетных фондов;

3)                Рассмотреть проблемы финансирования Пенсионного фонда России.

В работе использована законодательно-нормативная база, труды ученых-экономистов, статьи периодической печати и данные официальных источников.

Список литературы состоит из 15 источников.


Сущность финансов хозяйствующих субъектов. Место финансов в финансовой системе государства


Деятельность любого хозяйствующего субъекта подразумевает производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, операции на финансовом рынке. В процессе этого взаимодействия возникают хозяйственные связи, в которых используются денежные средства. Таким образом, под финансами предприятий понимается совокупность объективно обусловленных экономических отношений организаций, имеющих распределительный характер, денежную форму выражения и материальных в доходах поступления и накопления, формируемых в распоряжении субъектов хозяйствования, для целей обеспечения их деятельности.

Собственно понятие "финансы" в современном его представлении, по мнению Ковалева В.В., можно отнести к этапу обособления государственной казны, возникновению государственного бюджета. [1]

Финансы предприятий имеют две функции: распределительную и контрольную. Распределительная функция проявляет себя в процессе формирования первоначального капитала, который образуется за счёт вкладов учредителей распределения валового внутреннего продукта в стоимостном выражении, так же обеспечения оптимальности в сочетании интересов хозяйствующего субъекта, государства и его контрагента. Контрольная функция проявляет себя в процессе осуществления стоимостного учёта, затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг в процессе формирования доходов организаций и его денежных фондов. Определяющим принципом является оперативное отслеживание степени рациональности распределения и эффективности использования имеющихся финансовых ресурсов на всех стадиях воспроизводства, информирования о имеющих место нарушениях в кругообороте средств организаций и принятия соответствующих адекватных мер по их устранению.

Финансы всегда связаны с движением денег от одного владельца к другому.

Финансы - это экономическая категория и с точки зрения государства связаны с экономическими денежными отношениями. [2]

Денежные отношения многообразны. Общепринято выделять 4 признака финансовых отношений:

1.                отношения денежные;

2.                отношения распределительные;

3.                отношения по формированию и использованию финансовых ресурсов в основном в форме денежных фондов;

4. по одностороннему движению денежной формы стоимости без встречных взаимозависимых потоков.

Т.е. финансы - это экономическая категория по поводу распределения стоимости общественного продукта и части стоимости национального богатства путем формирования и использования финансовых ресурсов на цели расширенного воспроизводства и удовлетворение социальных потребностей.

Финансовая система - совокупность финансовых отношений. По своей природе финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам.

Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним, в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы:

¾              финансы предприятий, учреждений и организаций;

¾              страхование;

¾              государственные финансы.

Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, оказывающей определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов. Этот критерии позволяет выделить в сфере финансов предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как: финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений.

В страховой сфере, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику объекта страхования, в качестве звеньев выступают: социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков.

В сфере государственных финансов, соответственно: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.

Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему. Разные звенья финансовой системы обслуживают разные виды финансового распределения: внутрихозяйственное - финансами предприятий, внутриотраслевое - финансами предприятий, комплексов, ассоциаций, межотраслевое и межтерриториальное - государственным бюджетом, внебюджетными фондами. [3]

Финансовые отношения многообразны. Они связаны с денежными отношениями, которые возникают:

•   между хозяйствующими субъектами в процессе реализации продукции, оказания услуг, приобретения товарно-материальных ценностей;

•   между хозяйствующими субъектами и вышестоящими организациями при создании совместных фондов денежных средств и их использовании;

•   между хозяйствующими субъектами и государством, органами местного самоуправления при формировании бюджетов и внебюджетных фондов;

•   внутри хозяйствующих субъектов при формировании и использовании целевых фондов денежных средств;

•   между отдельными бюджетами, внебюджетными фондами;

•   между гражданами и государством, органами местного, самоуправления при формировании бюджетов и внебюджетных фондов.

Финансовая система как форма организации денежных отношений может быть подразделена на три взаимосвязанные подсистемы, обеспечивающие формирование и использование финансовых ресурсов соответственно: (1) у хозяйствующих субъектов, (2) у населения, (3) у государства и органов местного самоуправления.

В каждой из выделенных подсистем используются специфические формы и методы образования и использования финансовых ресурсов; каждая из них имеет собственное функциональное назначение и соответствующий финансовый механизм, ориентированный на достижение собственных целей каждого из субъектов экономических отношений.

Основой финансовой системы являются децентрализованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов перераспределяется в соответствии с нормами финансового права в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть указанных средств в дальнейшем направляется на финансирование бюджетных организаций; коммерческих организаций в виде субвенций, субсидий, а также возвращается населению в форме социальных трансфертов (пенсий, пособий, стипендий и т.п.).

Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником производственного и социального развития общества. [4]

Особое значение в системе децентрализованных финансов и во всей финансовой системе развитых стран мира имеют финансы финансовых посредников, под которыми понимаются фирмы, специализирующиеся на организации взаимодействия лиц, имеющих временно свободные денежные средства, с лицами, нуждающимися в денежных средствах. В этом звене финансовой системы в развитых странах мира сконцентрированы огромные финансовые ресурсы, используемые, прежде всего на инвестиционные цели.

Таким образом, финансы предприятий представляют собой основу финансовой системы страны, обеспечивая поступление денежных средств в Государственный бюджет страны, и, в конечном итоге, в фонды социального назначения, служащие гарантом для каждого гражданина России. Более подробно значение роли финансов в формировании внебюджетных фондов рассмотрено в следующей главе курсовой работы.

 

Роль финансов предприятия и их значение для внебюджетных фондов


В финансовой системе принято выделять следующие подсистемы - централизованных и децентрализованных финансов.

Централизованные финансы - экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и внебюджетных фондах.

Децентрализованные финансы - денежные отношения, опосредующие кругооборот денежных фондов хозяйствующих субъектов. Кроме того, к децентрализованным финансам причисляют и финансы домашних хозяйств (граждан).

Таким образом, финансовая система страны включает в себя три основные подсистемы:

·                     государственные финансы;

·                     финансы предприятий;

·                     финансы домашних хозяйств.

Финансы предприятий - это исходное звено финансовой системы государства. Основу сферы финансов предприятий составляют финансы отдельных хозяйствующих субъектов - юридических лиц. Главная цель финансов предприятий - формирование необходимого объема финансовых ресурсов с целью использования их в процессе текущей производственной деятельности и обеспечения развития в предстоящем периоде. Приоритет финансов предприятий в общей системе финансов определяется наибольшим объемом генерируемых финансовых ресурсов за счет собственных внутренних источников, а также обеспечением преимущественной доли формирования доходной части государственных бюджетов (внебюджетных фондов) разных уровней и бюджетов домашних хозяйств (граждан).

Важная роль финансов предприятий проявляется в следующем:

·                     финансовые ресурсы, концентрируемые государством в значительной степени формируются за счет финансов предприятий;

·                     финансы предприятий способствуют непрерывности производственного процесса, нацеленного на удовлетворение спроса на товары и услуги;

·                     финансовые ресурсы предприятий направляются и на потребление, таким образом, с помощью финансов предприятий опосредованно реализуются социальные задачи развития общества;

финансовая система пенсионный фонд

·                     осуществляется регулирование воспроизводства производимого продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и на накопление;

·                     происходит изменение отраслевых пропорций в рыночной экономике, ускоренное развитие отдельных отраслей экономики, создание новых производств и современных технологий;

·                     финансы предприятий позволяют использовать денежные накопления домашних хозяйств (граждан) путем инвестирования их в доходные финансовые инструменты, эмитируемые предприятиями.

Все три подсистемы финансов страны тесно взаимосвязаны.

Действующее законодательство предполагает разделение предприятий (организаций) - юридических лиц на коммерческие и некоммерческие.

Коммерческие предприятия преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Некоммерческие организации - не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Финансирование некоммерческих организаций осуществляется собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Финансы предприятий представляют собой финансовые или денежные отношения, связанные с формированием и распределением финансовых ресурсов предприятий. Они формируются за счет таких источников, как собственные и приравненные к ним средства; средства, мобилизуемые на финансовом рынке; и средства, поступающие в порядке перераспределения (страховые возмещения и т.п.).

Государственное регулирование финансов предприятий является существенным условием их функционирования. Основные способы государственного регулирования финансов предприятий:

·                     определение организационно-правовых форм ведения бизнеса;

·                     определение условий формирования и изменения величины уставного капитала предприятий;

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.