реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Специальный налоговый режим как организационно-финансовая категория управления объективными налоговыми отношениями

Специальный налоговый режим как организационно-финансовая категория управления объективными налоговыми отношениями

Содержание

Введение

Раздел I. Анализ особенностей налогообложения в сельском хозяйстве и при выполнении СРП.

1.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей

1.2 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Раздел II. Специальные налоговые режимы для малого бизнеса.

2.1 Исходные данные.

2.1.1 Характеристика предприятия

2.1.2 Финансово-хозяйственная деятельность

2.1.3 Специальные налоговые режимы в деятельности предприятия

2.2. Налогообложение предприятия, применяющего специальные налоговые режимы.

2.2.1 Упрощенная система налогообложения.

2.2.2 Единый налог на вмененный доход

2.3 Эффективность применения специальных налоговых режимов для предприятия.

2.3.1 Налоги при общей системе налогообложения

2.3.2 Сравнительная характеристика систем налогообложения.

Заключение.

Список использованных источников информации.

Приложение

Введение


Важная роль при решении задач стимулирования развития экономики страны через регулирующую функцию налогов принадлежит и специальным налоговым режимам как наиболее оперативному направлению налоговой политики. Согласно Налоговому кодексу РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения, система налогообложения для отдельных видов деятельности в виде единого налога на вмененный доход, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) и упрощенная система налогообложения (УСН) начали применяться сравнительно недавно. Положения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), посвященные ЕНВД, заменили действовавший до 1 января 2003 года Федеральный закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".[8]

Изменение налоговой системы в результате проводимых реформ предполагает необходимость решения множества новых вопросов, носящих как более комплексный, так и более детальный характер. Требуется продолжение научных исследований в отношении налоговой системы России с целью ее доработки и улучшения. Естественно, для правильного и обоснованного использования специальных налоговых режимов требуется развитие теоретических основ этого вновь формируемого инструмента налоговой политики, а также разработка механизма их работы, учитывающего особенности российской налоговой системы и результаты накопленного опыта.

В настоящее время проблема введения, применения и разработки специальных налоговых режимов вызывает оживленные дискуссии как в правительственных, так и в научных кругах. Налоговый кодекс Российской Федерации лишь обозначил данный инструмент налоговой политики. Разработка и совершенствование соответствующих глав Налогового кодекса и отдельных федеральных законов требуют много времени. Некоторые виды специальных налоговых режимов до сих пор не регулируются Налоговым кодексом РФ и действующим федеральным налоговым законодательством. Нормы законодательства, существующие на данный момент, требуют тщательной доработки с учетом накопленного российского и зарубежного опыта. Налоговая система современной России формировалась в сложных условиях: экономический кризис и вызванный им спад производства обострил проблему мобилизации доходов в государственный бюджет, приватизация и отсутствие налоговой культуры в обществе лишили государство важнейших источников финансовых накоплений, рост внешней задолженности требовал отвлекать огромные суммы государственных средств на ее обслуживание. Все эти факторы привели к тому, что налоговая политика была и продолжает быть направленной главным образом на достижение фискальных целей. Но в условиях криминализации общественной жизни1 ориентация на ужесточение налогового режима обычно приводит к результатам, обратным ожидаемым. Как следствие, теневой сектор в российской экономике достиг значительных масштабов, массовое уклонение от уплаты налогов стало обыденной характеристикой нормального функционирования экономики, наметились тенденции к сокращению налоговой базы. По некоторым оценкам, в теневом (т.е. укрываемом от налогов) секторе экономики сосредоточено до 40% всей коммерческой деятельности российского бизнеса2. Власти были вынуждены задуматься о проведении налоговой реформы, пойти на некоторое ослабление налогового бремени. Но, несмотря на то, что ставки по отдельным налогам и были снижены, о подлинном реформировании налоговой системы говорить пока преждевременно.

Налоговая система должна строиться и реформироваться исходя из целей, лежащих во главе грамотной, взвешенной налоговой политики. Для реализации налоговой политики необходимо наличие работающих инструментов: полновесная единая система налогового законодательства, эффективно работающие налоговые органы и, конечно, специальные налоговые режимы, придающие налоговой политике гибкость.

Для снижения налоговой нагрузки малых предприятий были приняты специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог, заменяющие уплату части налогов единым налогом.

С введением данных единых налогов номинальная нагрузка на предприятие снижается, а доходы бюджетов должны расти за счет расширения налогооблагаемой базы.

Специальный налоговый режим создается в рамках специальной (и не обязательно льготной) системы налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог, как центральное звено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно.

Специальный налоговый режим, по сравнению с общим режимом налогообложения, можно рассматривать в качестве особого механизма налогового регулирования определенных сфер деятельности.

Специальный налоговый режим следует рассматривать с двух методологических позиций: как организационно-финансовую категорию управления объективными налоговыми отношениями и как особую форму (механизм) налогового регулирования.


Раздел I. Анализ особенностей налогообложения в сельском хозяйстве и при выполнении СРП

1.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей


Говоря о переходе на уплату ЕСХН, необходимо отметить, что порядок перехода на уплату названного налога зависит от условий, в которых налогоплательщик находится, а именно: на уплату ЕСХН желает перейти вновь созданная организация - сельскохозяйственный товаропроизводитель (индивидуальный предприниматель), либо сельскохозяйственный товаропроизводитель, уже применяющий общую систему или другие системы налогообложения. При переходе на уплату ЕСХН названные налогоплательщики попадают в неравные условия. Порядок и условия перехода на режим налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и возврата к общей системе налогообложения изложены в статье 346.3 НК РФ. [2]

Налогоплательщиками ЕСХН признаются сельскохозяйственные товаропроизводители при условии, что в общем доходе от реализации доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 %. Кроме того следует иметь в виду, что согласно подпункту 2 пункта 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся также рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

- если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек;

- если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;

- если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

Налоговым периодом признается календарный год. Перейти на общий режим налогообложения до окончания налогового периода нельзя. Переход возможен только с начала календарного года, уведомив об этом ИМНС не позднее 15 января года, в котором предприятие предполагает перейти на общий режим налогообложения. Если по итогам налогового периода выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составит менее 70 %, то налогоплательщик подает заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода и производит уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по ЕСХН. Налогоплательщик, перешедший на общий режим налогообложения вправе перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через год после того, как утратил право на его применение.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Порядок определения и признания доходов и расходов во многом определяется действующими на сегодня нормами гл.25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» и расходами, учитываемыми во многом также по принципу учета расходов при определении налоговой базы этой же главы, но с некоторыми немаловажными особенностями. В частности, расходы увеличиваются на сумму приобретаемых основных средств и относятся на затраты в момент их ввода в эксплуатацию. Стоимость основных средств, срок службы которых до 3-х лет, списывается на расходы в первый год уплаты ЕСХН. При сроке службы от 3 до 15 лет в первый год на расходы списывается 50 % стоимости, 2-й – 30 %, и в 3-й – оставшиеся 20 % стоимости. При сроке службы свыше 15 лет остаточная стоимость списывается на расходы равными долями в течение 10 лет. Лизинговые платежи также учитываются по расходам, а также суммы НДС, уплаченные в цене товара.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налогоплательщик может уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами. Убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 %, при этом сумма убытков, превышающая это ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 лет.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.

Налог уплачивается по месту нахождения организации и зачисляется на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Налоговые декларации составляются по истечении налогового периода и представляются не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Уплачивается налог не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации. [1]

Преимущества ЕСХН: организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль (для организаций), налога на доходы физических лиц (для предпринимателей), налога на имущество, единого социального налога и налога на добавленную стоимость от предпринимательской деятельности. С 2009 года декларация по ЕСХН представляется в налоговые органы только один раз в год.[6]

1.2 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции


Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции - особая система налогообложения, специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции". Действие подобного режима выгодно как инвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности. Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.

Обычно соглашение о разделе продукции является договором, заключенным между зарубежной нефтяной компанией (подрядчиком) и государственным предприятием (государственной стороной), уполномочивающей подрядчика провести нефтяные поисково-разведочные работы и эксплуатацию в пределах определённой области (контрактная территория) в соответствии с условиями соглашения.[3]

Налогоплательщиком и плательщиком сборов при данном налоговом режиме является инвестор. Согласно абзацу 2 статьи 346.34 Налогового кодекса РФ инвестором признаётся юридическое или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заёмных или привлечённых средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции.

Налогоплательщик и плательщик обязан:

·                     Уплачивать соответствующие налоги и сборы, предусмотренные данным налоговым режимом, а также иные налоги и сборы, от уплаты которых не освобождает данный налоговый режим и которые обусловлены иными нормативно-правовыми актами

·                     Предоставить в налоговый орган соглашение о разделе продукции

·                     Предоставить в налоговый орган решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, в соответствии с Законом от 21.02.1992 г. № 2395-1 "О недрах" и признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.

Налогоплательщик и плательщик сборов может возложить свои обязанности на оператора, под которым понимаются созданные инвестором для этих целей на территории Российской Федерации филиалы или юридические лица либо привлекаемые инвестором для этих целей юридические лица, а также иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории РФ

Данный налоговый режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, за исключением тех, которые предусмотрены пунктом 7 статьи 346.35 НК, разделом произведённой продукции в соответствии с условиями соглашения. В частности налогоплательщик и плательщик сборов освобождаются:

·                     от уплаты региональных и местных налогов (по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления);

·                     налога на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями;

·                     таможенных пошлин;

·                     транспортного налога (при условии использования имущества и транспорта исключительно для работ по соглашению)

Преимущества СРП: соглашения о разделе продукции являются привлекательной формой организации инвестиционной деятельности как для самого инвестора, так и для государства.

Для инвесторов СРП привлекательно тем, что обеспечивает стабильность и предсказуемость, чрезвычайно важные для любых крупных инвестиций, хотя не гарантирующие от коммерческого риска.

Для государства преимущества СРП заключаются в том, что соглашения обеспечивают приток крупных инвестиционных вложений и, в отличие от форм заимствования, раздел продукции не грозит усилением долгового бремени или потерей контроля над недрами и сырьевыми ресурсами, поскольку речь идет не о продаже недр, а об их аренде в течение определенного срока.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.