реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Система местного налогообложения

Система местного налогообложения

Содержание


Введение

1.Возникновение и развитие налогов

2.Социально-экономическая сущность налогов

3.Состав местных налогов и сборов

4.Местные налоги и сборы

4.1 Налог на услуги

4.2 Налог за владение собаками

4.3 Сбор с заготовителей

4.4 Курортный сбор

5.Республиканские налоги и сборы:

5.1 Акцизы

5.2 Налог на недвижимость

5.3 Экологический налог

6. Налоговый рывок 2011года

Заключение

Список использованной литературы


Введение


Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Государство, устанавливая налоги, стремится, прежде всего, обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.

Налоги представляют собой - обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги в экономической структуре государства выступают как объективная реальность и как материальная база для выполнения государством функций по управлению обществом.

Целью данной работы является рассмотрение системы местного налогообложения. Для достижения этой цели в работе рассмотрены основные виды местных налогов, их плательщики, налоговые ставки, сроки уплаты.

1.  Возникновение и развитие налогов


Налоги, как один из важнейших экономических инструментов государственного регулирования экономики могут быть либо предпосылкой, либо преградой на пути к благополучию страны. Они не только являются основной формой доходов государства, но и используются государственной властью в качестве одного из важнейших регуляторов в экономике, политике, социальной сфере. Поэтому изучение истории становления налоговой системы является исключительно важным и необходимым звеном в формировании эффективной налоговой политики любого государства. Многие, говоря о первоначальных формах налогообложения, утверждают, что все начиналось с Библии, где до сведения непросвещенного человечества были доведены основные христианские заповеди. Именно тогда, помимо многообразных правил поведения людей, был установлен и порядок жертвоприношений в виде десятины – одной из зародышевых форм налогообложения. На первобытном этапе развития человечества налогообложение было выражено относительно добровольными пожертвованиями членов племени на его управление, охрану, содержание соплеменников, получивших увечья во время войн или охоты. Но уже на этом этапе начали появляться первые правовые нормы, примерами которых могут служить законы царя Хаммурапи и древнеиндийские законы Ману. Первыми обязательными платежами, которые закреплялись в законах царя Хаммурапи, были подати, представлявшие собой налог с имущества, уплачиваемый в натуральной (зерном, скотом, изделиями ремесленника и др.) и денежной формах. Размер указанных платежей составлял, как правило, 10% от всего имущества или его стоимости. Относительно к современным категориям и понятиям налогового права субъект, объект и другие элементы налога были закреплены в древнеиндийских законах Ману. В частности, согласно ст. 127, 137, 138 главы 7 Свода законов Ману, плательщиками налогов признавались торговцы, ремесленники и земледельцы, т.е. физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность. Объектом налогообложения торговцев, ремесленников и земледельцев была производимая ими продукция (например, урожай земледельца, изделие ремесленника и др.), т.е. доходов в натуральном выражении. С установлением обязанностей по отчуждению части собственности, полученной в результате осуществления хозяйственной деятельности, в правовых нормах закончился первый этап налогообложения. Он характеризуется относительной добровольностью отчуждения индивидами части добытого продукта, отсутствием правового регулирования данного явления, носящего в то время жертвенный характер. Второй этап развития налогообложения начинается с момента образования государства и продолжается до конца средних веков. На данном этапе развития общества произошло разделение труда и повышение его эффективности, а также переход от совместного (всем племенем) ведения хозяйства к единоличному (своей семьей). У человека появился излишек продукта, послуживший началом процесса накопления и возникновения имущественного неравенства среди подданных одного государства. Для данного этапа характерно отсутствие системности в установлении налоговых платежей, а различие в объектах налогообложения указывает на то, что налоги вводились субъективно, в зависимости от потребности государя в денежных средствах, что не способствовало справедливому распределению бремени расходов по содержанию государственного аппарата среди жителей данного государства. Существует много исторических примеров того, как необоснованно устанавливаемые налоги, расходуемые не на общую пользу, а, например, на свадьбу или похороны членов королевской семьи, на коронацию, военные походы, приводили к народным бунтам, что указывает на исключительную важность установления объекта налогообложения и размера части собственности, которая подлежит отчуждению на государственные нужды. В общем второй этап характеризуется тем, что к экономическому основанию отчуждения собственности индивидами добавилось юридическое, т.е. установленное законом; были определены субъекты и объекты налогообложения, установлен размер налоговых платежей. Третий этап развития налогообложения начинается в 17 и заканчивается в начале 20 века. Этот период жизни людей ознаменован существенными переменами: фактически сменилась общественно-экономическая формация, человечество перешло от феодализма к индустриальному капиталистическому обществу. На данном отрезке времени люди стали пытаться научно обосновывать необходимость, порядок и размеры взыскания налоговых платежей. В этой области научного познания известны труды таких ученых, как У. Петти, А. Смита, М.М. Сперанского, Н. Тургенева и других мыслителей. На третьем этапе своего развития налогообложение перешло от первоначальных простых форм налогов к «системе» обложения, основанной на научных данных. Были установлены определенные требования к налогообложению, определенность обложения, его удобство и дешевизна взимания налогов, выведены принципы налогообложения: справедливость, определенность, удобство, экономия. Ученые разработали различные классификации налогов: обыкновенные и чрезвычайные, раскладочные и окладные, прямые и косвенные. Третий этап развития налогообложения заканчивается в начале 20 века, когда в 1917 году в России произошел октябрьский переворот. Ученые большинства стран мира стали учитывать социальный фактор, как обязательный при разработке законов, установлении правил жизни и, в частности, правил и принципов взимания налоговых платежей. Так начался и продолжает свое шествие четвертый этап развития, а точнее – совершенствования тех налоговых правил и установлений, которые наработаны человечеством за всю историю его существования.

2. Экономическая сущность налогов


В сфере научных знаний о закономерностях общественного развития трудно назвать более неоднозначную и противоречивую систему отношений, чем система налогообложения. С момента появления первых письменных свидетельств о налогах и до настоящего времени это общественное явление характеризуется как область острых разногласий между властными структурами — сборщиками налогов и лицами, обязанными их платить. В известной степени, современные представления о налогах как наихудшем из зол сложились под влиянием исторического опыта их использования как средства подчинения интересов одной социальной группы интересам другой. Особенно негативно налоги воспринимаются в экономически слабых государствах, правительства которых осуществляют траты, несоизмеримые с величиной созданного валового внутреннего продукта (ВВП), который по большей части лишен социальной составляющей.

Возникает вопрос: действительно ли налог — это неминуемое зло, избавиться от которого стремиться каждый человек? Что выражает понятье «налог» в своей сущности и каковы его свойства?

Наиболее распространенный вопрос стоит в том, что налоги — это историческое явление, без которого не существовало ни одно общество, а развитие налогообложения — объективно необходимый процесс в любом государстве, обеспечивающий через бюджетно-финансовые инструменты его продвижения вперед. Следовательно, понятие «налог» можно рассматривать как экономическую категорию.

К определению данной категории в экономической литературе сложились два подхода:

1) налог рассматривается как форма проявления налоговых отношений, т.е. как обязательный платеж в казну государства;

2) интегральное определение налогов как совокупности присущих им свойств.

Первому подходу отвечают большинство определений, данных как в исторической ретроспективе, так и в наши дни.

В частности, такие известные экономисты начала XX века, определили налоги как принудительные сборы, которые государство взимает с граждан для удовлетворения своих денежных потребностей.

В работах современных налоговедов налог определяется как «одна из форм пополнения государственной казны» или как «сбор, устанавливаемый в одностороннем порядке и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей». Аналогичное определение налога приведено в ст.8 Налогового кодекса Российской Федерации: «Налоги — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления деятельности государства или муниципальных образований».

В отечественной экономической литературе налоги определяются как «обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого для удовлетворения общественных потребностей».

Второй подход состоит в рассмотрении налога как сложного системного образования, вбирающего в себя элементы различных сфер знаний: экономики, права, философии и др.

Т.Ф. Юткина рассматривает налог как понятие, «интегрирующее смысл всех налоговых категориальных образований («система налогообложения», «налоговая система», «налоговое производство») в их теоретическом восприятии и в конкретно содержательных образах функционирования в государстве в определенный период времени». Для раскрытия категориального смысла понятия «налог», считает автор, следует исследовать его категориальные свойства, причем в строго определенной иерархической последовательности.

3. Состав местных налогов и сборов


Местные налоги и сборы вводятся на соответствующих территориях с целью создания стабильных доходных источников местных бюджетов. В соответствии с законодательством Республики Беларусь в настоящее время существует довольно обширный перечень местных налогов и сборов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития местных территорий. В соответствии со статьей 121 Конституции Республики Беларусь к исключительной компетенции местных Советов депутатов относится установление местных налогов и сборов, реализация которой в настоящее время происходит в соответствии с Законом о бюджете на конкретный год. В данном законе на каждый конкретный год приводится перечень местных налогов и сборов, который является исчерпывающим, в силу чего местные Советы депутатов могут вводить только эти виды налогов и сборов (в полном объеме, либо частично, либо вообще не вводить). Областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня самостоятельно определяют базу и объекты налогообложения, конкретные размеры ставок, плательщиков, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты местных налогов и сборов. В зависимости от органов власти, которые устанавливают местные налоги и сборы, различают налоги, устанавливаемые: √ высшими органами государственной власти (парламентом, президентом); √ местными органами власти (Советами депутатов). К первой группе налогов относятся: налог на недвижимость, платежи за землю, налог за пользование природными ресурсами и некоторые другие. Ко второй группе относятся: сборы с пользователя, в том числе сбор за парковку, сбор с владельцев собак, рыболовный и охотничий сбор и др.; налоги на продажу, в том числе вино-водочных изделий, пива, табачных изделий и др.; сборы за услуги, в том числе гостиниц, ресторанов, баров, кафе и др.; целевые сборы, в том числе транспортный сбор, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города, целевые сборы на содержание детских дошкольных учреждений и др.

С 2010 года были отменены 4 местных налога:

1.                налог с продаж товаров розничной торговле;

2.                 сбора с пользователей за парковку транспортных средств в специально отведенных местах;

3.                транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования;

4.                сбора на содержание и развитие инфраструктуры.

4. Местные налоги и сборы


С 1998 г. значительно расширились полномочия местных органов власти в части установления местных налогов. Теперь Советы депутатов областного и базового территориального уровня могут вводить на территории соответствующих административно-территориальных единиц множество местных налогов и сборов. Законом предусмотрено, что налоги, вводимые местными Советами депутатов, не могут нарушать действующий в республике порядок формирования себестоимости и ценообразования. Юридические лица уплачивают налоги за счет средств, остающихся в их распоряжении. Все налоги, относящиеся к категории «налоги на продажу», и все сборы, относящиеся к категории «сборы за услуги», устанавливаются как надбавки к цене и исключаются из выручки при определении сумм других налогов, а также при подсчете платежей, уплачиваемых в бюджет и другие целевые бюджетные фонды. Местные налоги и сборы полностью зачисляются в местные бюджеты. Местные Советы депутатов самостоятельно определяют базу и объекты налогообложения, конкретные размеры вставок, плательщиков, порядок исчисления и сроки уплаты налогов и сборов. Однако, сам факт возможности установления названных выше видов местных налогов и сборов вовсе не означает, что все власти на местах обязаны их применять. В целях снижения налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования они могут вообще не вводить местные налоги и сборы или отдельные их виды. Все эти вопросы находятся во власти самих Советов.


4.1 Налог на услуги


Плательщиками налога на услуги признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Сумма налога на услуги устанавливается как надбавка к цене реализуемых услуг с учетом налога на добавленную стоимость и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей в бюджет или государственные внебюджетные фонды.

Уплата налога на услуги производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом налога на услуги признается календарный квартал.


4.2 Налог за владение собаками


Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте 3 месяцев и старше.

Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за техническое обслуживание). Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.

Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на первое число первого месяца налогового периода. Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.