реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Расходы бюджета с точки зрения заявленных и фактических приоритетов

Расходы бюджета с точки зрения заявленных и фактических приоритетов

Содержание


Введение

Глава 1. Общие положения по федеральному бюджету и его расходам

1.1 Бюджет

1.2 Расходы бюджета

1.3 Классификация расходов бюджета

Глава 2. Расходы федерального бюджета на 2009 год

2.1 Анализ расходов федерального бюджета на 2009 год с точки зрения заявленных приоритетов

2.2 Анализ расходов федерального бюджета на 2009 год с точки зрения фактических приоритетов

2.3 Приоритетный национальный проект "Здоровье" в бюджете 2009 года

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения


Введение


Бюджет регулирует многие аспекты жизни страны. Так или иначе с ним связаны практически все процессы, происходящие в России. Но отдельного внимания заслуживают расходы бюджета.

Именно благодаря расходам развиваются те или иные отрасли; поддерживаются субъекты РФ, которые не могут решить все навалившиеся на них проблемы только за счет собственного бюджета. Благодаря расходам бюджета населению предоставляется гарантированная бесплатная медицинская помощь и многие другие блага.

Но структура расходов, их планирование, а также исполнение не являются простым делом. Для наибольшей эффективности, они требуют к себе персонального подхода и изучения.

В связи с этим представляется актуальность темы настоящей курсовой работы.

Главной целью данной работы является исследование бюджетных расходов с точки зрения заявленных и фактических приоритетов.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1)                Исследовать общие вопросы, касающиеся бюджета в целом;

2)                Раскрыть понятие "расходы бюджета";

3)                Изучить формы предоставления денежных средств;

4)                Изучить классификации бюджета;

5)                Проанализировать заявленные приоритеты расходования бюджетных средств;

6)                Проанализировать запланированные расходы на примере федерального бюджета 2009 года по разделам;

7)                Изучить запланированные расходы бюджета 2009 года на реализацию федеральных целевых программ;

8)                Исследовать фактическое исполнение расходной части бюджета 2009 года по разделам;

9)                Проанализировать фактические расходы на реализацию федеральных целевых программ;

10)           Исследовать осуществление приоритетного национального проекта "Здоровье" по сравнению с запланированными объемами исполнения в 2009 году.

При написании данной работы использовались федеральные законы и нормативные акты РФ, учебная литература, справочно-правовые системы и интернет-источники.


Глава 1. Общие положения по федеральному бюджету и его расходам

 

1.1 Бюджет


Для выполнения своих функций государство нуждается в денежных средствах. Источником финансирования государственных расходов является государственный бюджет. Бюджет всегда был и остается барометром экономического, социального и политического положения в стране. В нем отражаются основные процессы, происходящие в государстве, поэтому перед тщательным рассмотрением его расходов просто необходимо ознакомиться с самим понятием бюджет и с тем, что с ним связано.

Слово бюджет происходит от английского слова budget - сумка.

В Бюджетном Кодексе термин бюджет определяется как "форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления".[1]

Прообраз государственного бюджета появился одновременно с возникновением первых государств. Вначале государственный бюджет совпадал с доходами и расходами личных средств, которыми располагал глава государства (король, шах, император, князь). И только с приходом нового времени государственный бюджет отделился от личных средств правителя: начала формироваться система доходов (налоги, сборы, доходы от государственного имущества) и расходов (двор, армия, правоохранительная деятельность, управление), связанных только с государственным управлением. Впервые, как форма образования и расходования государственных денежных средств он появился в Англии (последняя треть ХVII в.), затем во Франции (конец ХVIII века). Они стали первыми странами, установившими практику составления бюджетов, которая в ХIХ в. распространилась на большинство стран.

В финансовой системе страны бюджет занимает ведущее место. В нем концентрируются большая доля национального дохода для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, содержания органов власти и управления и укрепления обороны. Бюджет по своей природе является экономическим базисом государства. Также он является инструментом регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, осуществления мер по ее стабилизации. Он используется для проведения крупных структурных сдвигов, более быстрого развития наукоемких производств, осуществления прогрессивных научно-технических перемен в национальном хозяйстве, подъема отстающих в экономическом отношении регионов.[2] Это регулирование происходит путем финансирования, выдачи субсидий, трансфертов и т.д.

При помощи бюджета поддерживается экономический рост, развиваются основные отрасли хозяйства, ускоряется научно-технический прогресс. Так, увеличивая объем государственных инвестиций, государство повышает спрос на рабочую силу. Это дает импульс росту промышленного производства, занятости, оживлению хозяйственной конъюнктуры.

Бюджет представляет собой баланс доходов и расходов государства и, как всякий баланс, состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной, которая содержит перечень поступлений, и расходной, объединяющей все виды государственных расходов.[3]

При сбалансированном бюджете государственные доходы равняются расходам. Превышение расходов государства над его доходами образует бюджетный дефицит.[4] Различают текущий (временный, не превышающий 10 % доходной части бюджета) и хронический (многолетний, критический, превышающий 20 % доходной части) Обратное явление (превышение доходов над расходами) называется бюджетным профицитом.

Так в 2009 году федеральный бюджет исполнялся с дефицитом в размере 3 131 396,5 млн. руб.

Бюджет по своей природе является экономическим базисом государства. Именно по этому любые изменения или колебания в нем приводят к нарушению экономической, хозяйственной и социальной жизни общества.

Являясь составной частью финансовых отношений и имея денежную форму выражения, бюджет выполняет следующие функции, в разной литературе их выделяют различное количество:

1)                распределительная функция выражается в формировании и использовании централизованного фонда денежных средств (доходы и расходы бюджета);

2)                контрольная функция позволяет узнать, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются, сигнализирует об отклонениях в движении бюджетных средств, отображает экономические процессы, происходящие в структурных звеньях экономики. Благодаря ей, можно прогнозировать социально-экономические последствия бюджетной политики.

3)                Регулирующая - проявляется в том, что с помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, направляя бюджетные средства на поддержку и развитие отдельных отраслей и регионов, используя для этого соответствующие финансовые рычаги.[5]

4)                Стимулирующая функция проявляется в поддержке передовых отраслей экономики.

5)                Плановая функция сопряжена с установлением пропорций в развитии экономики, ее отраслей и предприятий, объемов денежных средств, выделяемых на основные, приоритетные направления общественного воспроизводства.[6]

К основным требованиям, предъявляемым к построению бюджетов относятся:

единство правовой базы;

полнота учета бюджетных доходов;

сбалансированность бюджета;

эффективность и экономность бюджета.

Единство правовой базы означает, что бюджет утверждается в форме закона (или правового акта для органов местного самоуправления). Составляется он в соответствии с показателями среднесрочного бюджетного планирования, скорректированными с учетом прогноза социально-экономического развития и концепции бюджетной политики на очередной финансовый год.

Полнота учета бюджетных доходов означает, что все налоговые и неналоговые доходы и другие обязательные поступления, установленные действующим законодательством, подлежат зачислению в обязательном порядке. Несоблюдение зачисления доходов и иных поступлений является правонарушением и влечет применение мер ответственности.

Сбалансированность бюджета предполагает, что объем расходов бюджета должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и источников покрытия его дефицита, определяемых в точном соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством.

Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета уполномоченные на то органы должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В силу федеративного устройства страны, существует три уровня бюджетов:

1) Федеральный бюджет. Является основным планом государства, позволяющим органам власти осуществлять свои властные полномочия в различных областях и сферах деятельности.

2) Бюджеты субъектов РФ. Представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций субъекта РФ.

3) Местные бюджеты. Являются формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

В совокупности с внебюджетными фондами эти уровни составляют бюджетную систему.

Единство бюджетной системы РФ не подразумевает слияния или поглощения бюджетов более низких уровней вышестоящими бюджетами. Каждый бюджет функционирует самостоятельно. Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты субъектов Федерации, а последние не входят в федеральный бюджет. Но в случае необходимости поддержки бюджетов более низких уровней для реализации их задач из вышестоящих бюджетов (федерального и регионального) могут передаваться им дополнительные ресурсы. Это позволяет более рационально и эффективно использовать финансовые ресурсы в масштабе всего государства.

Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет соответствующим органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.[7] Направляются эти ресурсы на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.

Но при этом основная координирующая роль принадлежит федеральному бюджету. Поэтому исходными макроэкономическими показателями для построения федерального бюджета являются:

1) объем валового внутреннего продукта на финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в финансовом году;

2) инфляция (темп роста цен) в расчете декабрь финансового года к декабрю отчетного года;

3) среднегодовой курс рубля к доллару США.[8]

Ежегодно в составе бюджета каждого уровня в законодательном порядке должны утверждаться следующие показатели:

общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;

прогнозируемые доходы бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов РФ;

нормативы отчислений в бюджеты других уровней от регулирующих доходных источников;

расходы бюджета по показателям функциональной классификации;

капитальные расходы бюджета (бюджет развития) и текущие расходы бюджета (бюджет текущих расходов);

объемы и перечень внутренних заимствований по показателям источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;

статьи (показатели, нормативы), определяющие особенности регулирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год.

Государственный бюджет отражает реальные ресурсы финансовых средств, находящихся в распоряжении государства и определяющих возможности по выполнению возложенных на него функций. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования денежных средств, распределение части национального дохода и внутреннего валового продукта. Это позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

Обобщим вышесказанное.

Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджет является инструментом регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру и осуществления мер по ее стабилизации.

Он представляет собой баланс доходов и расходов. При сбалансированном бюджете они равны. Превышение расходов государства над его доходами образует бюджетный дефицит; обратное явление - профицит.

Бюджет можно назвать главным экономическим законом страны, в нем фиксируются не только цифры доходов и расходов, но и все параметры экономического развития.

 

1.2 Расходы бюджета


Проблема управления расходами бюджета является одной из важнейших проблем в каждом государстве независимо от развитости государства и поступлений в казну правительства. Как правило, это связано с тем, что денежные средства, выделенные из государственной казны для финансирования отдельных секторов экономики или социальной жизни страны, оказываются недостаточными для выполнения поставленных задач.

Управление расходами строится адекватно растущим задачам государства и его бюджета. В современных условиях управление расходами осложняется ограниченностью, а порой и недостатком ресурсов на всех стадиях принятия государственных решений - от определения всего объема расходов до их распределения и финансирования.

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходная часть бюджета характеризует направление и цели бюджетных ассигнований для развития и регулирования экономических процессов.

Независимо от источников поступления средств все расходы государства имеют одни и те же принципы их использования. Они распределяются в соответствии с социально-экономическими программами правительства, а размер государственных расходов определяется задачами и потребностями, выраженными в этих программах.

Бюджетные расходы покрываются за счет сбора налогов, неналоговых поступлений, займов и выпуска денежных знаков. Внутренние и внешние займы выпуска денежных знаков не являются источниками доходов бюджетов, а лишь источниками покрытия их дефицитов.[9]

Расходы государственного бюджета представлены в виде денежных средств, направляемые на финансирование задач и функций государства и местного самоуправления. Они выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Бюджетные средства предоставляются в следующих формах:

·                   средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.