реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Пенсионный фонд. Камеральные проверки

Пенсионный фонд. Камеральные проверки














КУРСОВАЯ РАБОТА


Тема: «Пенсионный фонд РФ в свете реформы пенсионной системы», «Порядок проведения камеральной налоговой проверки»



Введение


Актуальность темы исследования заключается в том, что Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным социальным внебюджетным фондом, предназначенным для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска – утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определенной профессиональной деятельности. В соответствии с проводимой в России реформой пенсионного обеспечения существенно изменился порядок формирования доходов и направления расходования средств этого фонда.

Кроме системы пенсионного обеспечения процесс реформирования коснулся и налоговой системы страны. В этом свете особое значение приобрели такие понятия, как налоговый контроль и налоговая проверка.

Налоговая проверка представляет собой эффективный инструмент налогового контроля, позволяющий наиболее полно и обстоятельно проверить правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах. Камеральная налоговая проверка производится по месту нахождения налогового органа. Эта форма налогового контроля наименее трудоемка. Отсюда охват налогоплательщиков камеральными проверками достигает 90%, в то время как выездными проверками в течение года охвачено только 12–13% налогоплательщиков.

В настоящее время усиление роли и значимости камеральных проверок является главным стратегическим направлением контрольной деятельности налоговых органов. Камеральные проверки по-прежнему остаются приоритетной и всеобъемлющей формой налогового контроля, не уступающей по эффективности выездным проверкам.

Цель работы: рассмотреть реформу пенсионной системы РФ, а также порядок проведения камеральной налоговой проверки.

Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:

·               рассмотреть основные цели и задачи Пенсионного фонда РФ;

·               определить основные направления реформы пенсионной системы РФ;

·               рассмотреть понятие и функции камеральной налоговой проверки;

·               рассмотреть ответственность налогоплательщиков за налоговые правонарушения;

·               определить порядок оформления результатов камеральной налоговой проверки.

Предмет исследования: Пенсионный фонд РФ в свете реформы пенсионной системы, а также камеральная налоговая проверка.

Теоретической базой исследования явились учебные пособия по финансам и налогообложению, нормативные документы, статьи из периодических экономических изданий.




1. Пенсионный фонд РФ в свете реформы пенсионной системы

1.1 Сущность, цели и задачи пенсионного фонда РФ

Пенсионный фонд Российской Федерации – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска – утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.

Пенсионный фонд России (ПФР) введен в действие с 1 января 1992 г. постановлением Верховного Совета РФ. Это самый крупный из внебюджетных социальных фондов. Бюджет ПФР – второй по величине после федерального. Основной источник доходов ПФР – поступления средств ЕСН. Налогом облагаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальны предпринимателям), а также по авторским договорам.

Важнейшие задачи ПФР как самостоятельного финансово-кредитного учреждения – аккумуляция страховых взносов и расходование его средств в соответствии с действующим законодательством.

К доходам бюджета ПФР относятся налоговые платежи, а также поступления недоимок, пени и иных финансовых санкции по взносам в ПФР; неналоговые поступления; безвозмездные перечисления (субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ).

Средства ПФР направляются на выплату государственных пенсий; пенсий по инвалидности; материальной помощи престарелым и инвалидам, пособий на детей в возрасте от полутора до шести лет; одиноким матерям; на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита; пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. За счет средств ПФР финансируются различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей, осуществляются единовременные денежные выплаты.

Выплаты базовой и страховой части пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов ПФР.


1.2 Переход от распределительной схемы к распределительно – накопительной схеме


Сущность пенсионной реформы в РФ заключается в переходе работы Пенсионного Фонда от распределительной схемы, к распределительно-накопительной.

Распределительная схема представляла собой сбор пенсионных отчислений работающих граждан и последующее их распределение между пенсионным населением.

Распределительно-накопительная схема не только распределяет пенсионные отчисления, но и определенную часть отчислений накапливает на специальном пенсионном счете работающего гражданина.

Таким образом, государство стремится обеспечить финансовое благополучие пенсионеров.

Рассмотрим работу Пенсионного Фонда России (ПФР) и изменения, появившиеся после пенсионной реформы.

До пенсионной реформы ПФР осуществлял деятельность по распределительному принципу – каждый работодатель обязан уплачивать Единые социальные налоги (ЕСН), который предусматривает отчисления в Пенсионный Фонд. Данные поступления ПФР направлял на выплату пенсий действующим пенсионерам. Отчисления в ПФР состояли из двух частей: базовой и страховой. Кратко можно сказать, что все отчисления в ПФР поступали на один счет или в один общий фонд, из которого производилась выплата пенсий.

С появлением пенсионной реформы ПФР перешел от распределительной системы пенсионных накоплений к распределительно-накопительной. Таким образом, пенсия стала включать в себя три части – базовую, страховую и накопительную. У каждого гражданина появились пенсионные накопительные счета, с помощью которых отдельная часть пенсии накапливается в собственный пенсионный фонд. Это значит, что каждый гражданин начинает формировать собственную пенсию с началом трудовой деятельности.

С помощью проведения пенсионной реформы в стране государство преследует следующие цели:

·                   Совершенствовать пенсионные выплаты гражданам РФ;

·                   Обеспечивать достойную старость пенсионерам;

·                   Стабилизировать ситуацию, учитывая демографический кризис;

·                   Искоренить «черные» заработные платы;

·                   Привлечь дополнительные инвестиции в экономику страны.

Проведение пенсионной реформы имеет ряд задач:

·                   Введение новой системы трудовой пенсии, состоящей из базовой, трудовой и накопительной части;

·                   Предоставление индивидуального выбора управляющей компании, прошедшей конкурсный отбор;

·                   Сохранение прав граждан на пенсионное обеспечение всех видов трудовой пенсии (по старости, по инвалидности и по потере кормильца);

·                   Нормативное обеспечение проведения реформы пенсионных накоплений;

·                   Привлечение к реформе негосударственных пенсионных фондов и частных управляющих компаний;

·                   Контроль инвестиций пенсионных накоплений.

В результате введения пенсионной реформы гражданам предоставляется возможность регулирования материального обеспечения пенсионных накоплений.

Анализ мирового опыта в области управления финансовыми ресурсами пенсионного обеспечения позволяет применить отдельные элементы зарубежных пенсионных систем в российской практике.

Наиболее перспективным, с точки зрения реализации пенсионной реформы в России, представляется внедрение опыта государственного стимулирования добровольного пенсионного накопления средств граждан (аналогично системам, существующим в Великобритании и Германии), которое является дополнительным источником средств пенсионного обеспечения. Застрахованным лицам предоставляется возможность приобретения дополнительных прав в системе обязательного пенсионного страхования за счет личных средств с пропорциональным участием государства в формировании пенсионных прав. В расчетный пенсионный капитал работника включаются взносы самого застрахованного и софинасирование из федерального бюджета.

Повышение ставки страховых взносов (по опыту Германии и Швеции) и отказ от единого социального налога позволят вернуться к страховым принципам формирования бюджета пенсионного фонда.

Финансирование пенсионной системы путем создания специального резерва (по опыту Великобритании, Германии и Франции) за счет поступления налогов от сырьевого сектора стабилизирует пенсионную систему и способствует росту доходов пенсионеров. В мировой практике часть средств, полученных от сырьевых доходов, используется на финансирование дефицита бюджета. В России в настоящее время создается основа для оптимизации долгосрочной финансовой политики с учетом особенностей доходов, полученных от использования сырьевых ресурсов, часть из которых может поступать в фонд будущих поколений. Принимая во внимание неблагоприятные тенденции демографического развития России, средства фонда могли бы использоваться при решении долгосрочных программ пенсионного обеспечения.

Развитие негосударственных пенсионных фондов (по опыту Великобритании, Германии, Франции, Швеции) является основополагающим в системе пенсионного обеспечения при формировании накопительной части трудовой пенсии. Создав частную альтернативу в виде негосударственных институтов, государство предоставляет возможность свободного накопления пенсионного капитала и формирования уровня накопительной части трудовой пенсии при наименьших затратах и более качественном обслуживании.

Инвестирование пенсионных отчислений (по опыту Великобритании, Швеции) путем приобретения финансовых активов за счет средств пенсионного страхования является одним из методов защиты от риска обесценивания. Для повышения гарантий выполнения обязательств перед пенсионерами целесообразно предусмотреть особые условия минимизации инвестиционных рисков путем создания страхового резерва и обязательного страхования субъектами инвестирования средств пенсионных накоплений профессиональных рисков в страховых компаниях.

Предоставление ежегодного отчета, суммирующего финансовое состояние участника по распределительному и накопительному уровням пенсионной системы (по опыту Швеции), позволит сформировать полную информационную базу персонифицированного учета. Информация на индивидуальных счетах и в отчетах должна отражать права на получение страховой и накопительной части трудовой пенсии: общую сумму накопленных денежных средств, суммы пенсионных взносов, поступившие от работодателя, включая штрафы и пени, суммы начисленного инвестиционного дохода, суммы, направленные на выплату пенсий.

Можно предположить, что внедрение зарубежной практики в области финансирования и управления пенсионным обеспечением позволит не просто реформировать существующую в России пенсионную систему, а поднять ее на новый уровень, обеспечив максимальную прозрачность, эффективность и подконтрольность управления финансовыми ресурсами.


1.3 Негосударственные пенсионные фонды в пенсионной системе РФ


Сентябрь 1992 г. считается месяцем создания системы негосударственного пенсионного обеспечения – 16.09.1992 г. Президент Российской Федерации подписал Указ №1077 «О негосударственных пенсионных фондах», заложивший правовую основу для деятельности частных организаций социального обеспечения, уже к тому времени существовавших в России в самых различных организационно-правовых формах.

На сегодняшний день осуществляют деятельность 256 НПФ, зарегистрированных в 45 субъектах Российской Федерации. Их суммарное собственное имущество составляет около 544,4 млрд. руб.

Недостаточное развитие негосударственного пенсионного обеспечения в нашей стране определяется отсутствием в обществе страховой культуры.

Существенно более широкое распространение получили заключаемые в пользу работников пенсионные договоры, вкладчиками по которым являются юридические лица. Однако, по оценке Федеральной службы по финансовым рынкам, не более 10% коллективных договоров содержат положения об обязанности работодателя обслуживать корпоративную пенсионную программу, поскольку никакие нормативно-правовые акты не предписывают организациям заниматься негосударственным пенсионным обеспечением работников. В связи с этим обсуждается вопрос о внесении соответствующих норм в Трудовой кодекс РФ.

Одной из основных причин, по которым корпоративные пенсионные программы не получили необходимого распространения, является избыточное налогообложение на всех стадиях организации негосударственного пенсионного обеспечения. Пенсионные взносы могут быть включены юридическим лицом-вкладчиком в состав расходов на оплату труда, но лишь в определенных пределах. Пенсионные взносы, превышающие 12% от суммы расходов на оплату труда, в состав расходов не включаются и, соответственно, платятся из прибыли организации после обложения налогом на прибыль. Федеральным законом от 24.07.2007 г. в соответствующую статью вносится поправка, устраняющая эту нелепость и разрешающая отнесение к расходам взносов по пенсионным договорам, предусматривающим пожизненные пенсии, но действовать эта поправка начала только с 01.01.2008 г.

До настоящего времени не разрешена спорная ситуация, связанная с правомерностью обложения единым социальным налогом пенсионных взносов в пользу конкретных работников. Позиция налоговых органов в большинстве случаев такова, что эти взносы считаются выплатами в пользу физических лиц и в качестве таковых подлежат обложению единым социальным налогом. Таким образом, взносы для обеспечения негосударственных пенсий служат объектом обложения налогом для обеспечения пенсий государственных.

Эта неопределенность, безусловно, не способствует развитию негосударственного пенсионного обеспечения.

Значительной новацией 2007 г. является предоставление Федеральным законом от 24.07.2007 г. гражданам-вкладчикам по пенсионным договорам в свою пользу или в пользу ближайших родственников социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на сумму пенсионных взносов (но не более 100 тыс. руб. в год). Условием предоставления указанного налогового вычета является предоставление налогоплательщиком письменного заявления, налоговой декларации и подтверждающих документов. Наличие такой возможности послужит стимулом для граждан при заключении пенсионных договоров. Эта норма начала действовать с 01.01.2008.

В 2007 г. произошли важнейшие события, касающиеся другой сферы деятельности НПФ – обязательного пенсионного страхования.

Решение о допуске НПФ к участию в обязательном пенсионном страховании, принятое органами государственного управления в 2003 г., было воспринято фондами с большим энтузиазмом.

В настоящее время разрешения на осуществление обязательного пенсионного страхования имеют 124 НПФ, т.е. почти половина от общего их числа. Реальную же деятельность в этой области осуществляют только 91 из них, причем лишь у 54 фондов численность застрахованных лиц превышает 1000 чел.

Причин, по которым обязательное пенсионное страхование, осуществляемое НПФ, развивается недостаточно интенсивно несколько:

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.