реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Открытие и ведение лицевых счетов распорядителей и получателей в органах Федерального казначейства

Открытие и ведение лицевых счетов распорядителей и получателей в органах Федерального казначейства

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

1.1 Порядок открытия лицевых счетов

1.2 Ведение лицевых счетов

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ И ОТРАЖЕНИЯ ИХ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЕЗНАЛИЧНЫМ ПУТЁМ И НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ

2.1 Совершение операций и отражение их на лицевых счетах

2.2 Осуществление расходов за счет средств федерального бюджета безналичным путем и наличными деньгами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Заполнение лицевого счета получателя

2. Формирование выписки из лицевого счета

3. Составление схемы документооборота


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы данного курсового исследования обусловлена тем, что в настоящее время активно изучается порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Федеральном казначействе и территориальных органах Федерального казначейства в связи с тем, что с 1 января 2009 года вступили в силу положения статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", положения которой требуют разработки нового порядка ведения лицевых счетов бюджетных учреждений.

Цель работы: изучить порядок открытия и ведения лицевых счетов распорядителей, получателей и иных получателей в органах Федерального казначейства.

Достижение указанной цели предопределило постановку и разрешение следующих задач:

1) раскрыть порядок открытия и ведения лицевых счетов в органах Федерального казначейства;

2) выявить порядок совершения операций и отражения их на лицевых счетах;

3) охарактеризовать осуществление расходов за счет средств федерального бюджета безналичным путем и наличными деньгами.

Теоретическую базу курсового исследования составляют работы таких авторов, как Е.А. Король, Е.А. Назарова и др.

Правовую базу составляют нормативно-правовые источники бюджетного права РФ и, прежде всего, Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы РФ, приказы Минфина РФ.

Глава 1. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА


1.1 Порядок открытия лицевых счетов


С 1 января 2009 года существенно изменился порядок кассового обслуживания лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства. Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами" [7] изменил порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами. Министерство финансов РФ в своём приказе от 28 июля 2009 г. № 4н "О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008г. №7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами" [5] указал на то, что внесение изменений необходимо в целях совершенствования нормативно-правового регулирования порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

Порядок открытия и ведения счетов разработан на основании статей 166.1 и 220.1 Бюджетного кодекса РФ [2]. С 2009 года перечень видов лицевых казначейских счетов изменился. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, Федеральным казначейством и органами Федерального казначейства открываются следующие виды лицевых счетов:

·                     лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (предназначен для отражения операций по доведению и распределению бюджетных данных по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств);

·                     лицевой счет бюджета (предназначен для учета операций по кассовым поступлениям в бюджеты субъектов РФ (местные бюджеты) и кассовым выплатам из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), а также операций, осуществляемых бюджетными учреждениями субъектов РФ (муниципальных образований) со средствами от приносящей доход деятельности);

·                     лицевой счет получателя бюджетных средств. Этому виду счета мы хотим уделить особое внимание. На лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются не только операции со средствами федерального бюджета, то есть бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, но и предельные объемы финансирования, полученных получателем бюджетных средств. Этот счет предназначен также для учета следующих операций:

- для отражения операций по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих полномочий);

- для учета принятых бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления операций за счет средств бюджета (в том числе в пределах источника дополнительного бюджетного финансирования – то есть средства от аренды);

- для отражения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, принятия обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности и осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности;

·                     лицевой счет администратора доходов бюджета (предназначен для отражения операций по администрированию поступлений в бюджет);

·                     лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения (предназначен для отражения операций со средствами, поступающими в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета, а также подразделения исполнительного производства);

·                     лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) (предназначен для отражения операций по доведению и распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета);

·                     лицевой счет главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) (предназначен для отражения операций по доведению и распределению бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора и (или) администраторам источников внешнего финансирования дефицита бюджета);

·                     лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (предназначен для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, а также для отражения операций по привлечению и погашению источников внутреннего финансирования дефицита бюджета);

·                     лицевой счет администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (предназначен для учета бюджетных ассигнований, полученных администратором источников внешнего финансирования дефицита бюджета, а также для отражения операций по привлечению и погашению источников внешнего финансирования дефицита бюджета);

·                     лицевой счет иного получателя бюджетных средств (предназначен для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных иным получателем бюджетных средств, а также для отражения операций по перечислению (возврату) средств федерального бюджета на счет иного получателя бюджетных средств, открытый ему в банке);

·                     лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (предназначен для отражения операций в соответствии с переданными полномочиями получателя бюджетных средств).

Как и до 2009 года, при открытии лицевых счетов им будут присваиваться номера. Для открытия лицевого счета любого вида клиент должен представить следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета;

б) карточку образцов подписей.

Перечень остальных представляемых документов зависит от вида открываемого лицевого счета (См.: Приложение 1) [13, с. 32]. Учредительные документы и документы о государственной регистрации не предоставляются при открытии лицевых счетов: участникам бюджетного процесса, являющимся федеральными органами государственной власти Российской Федерации или их территориальными органами, государственными органами, входящими в судебную систему и систему органов прокуратуры Российской Федерации, которые не являются юридическими лицами; участникам бюджетного процесса, являющимся федеральными бюджетными учреждениями с условным наименованием – войсковая часть, не имеющим собственного положения (устава) и действующим на основании общего положения (устава), утвержденного в установленном порядке, а также для открытия лицевых счетов Центральному банку России.

Для открытия лицевого счета распорядителю или получателю средств федерального бюджета по месту временной дислокации представляется также разрешение главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится распорядитель или получатель средств федерального бюджета с указанием срока временной дислокации.

Если документы из указанных выше представлялись в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства при включении (изменении) реквизитов участника бюджетного процесса в Сводный реестр, повторное их представление не требуется.

Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства передают (при необходимости) заверенную Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства копию такого документа в соответствующий орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента для включения в дело клиента.

Дополнительно обособленное подразделение представляет ходатайство участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, об открытии лицевых счетов обособленному подразделению, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лицами) участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение. При этом обособленному подразделению открываются только те виды лицевых счетов, которые открыты создавшему его участнику бюджетного процесса [12, с. 25].

Документы, необходимые для открытия лицевых счетов, клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса федерального уровня, представляются по месту нахождения клиента. Документы, необходимые для открытия лицевых счетов Федеральным казначейством, представляются непосредственно в Федеральное казначейство.

На основании документов, представленных для открытия лицевых счетов и соответствующих установленным настоящим Порядком требованиям, при наличии сформированного (полученного от Федерального казначейства) Извещения о включении (изменении) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (код формы по КФД 0531667) Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки указанных документов осуществляется открытие участнику бюджетного процесса соответствующего лицевого счета [14, с. 34].

Лицевой счет считается открытым с внесением уполномоченным работником Федерального казначейства или органа Федерального казначейства записи о его открытии в Книгу регистрации лицевых счетов по форме согласно приложению № 16 к Порядку (код формы по КФД 0531755), установленному Приказом Минфина РФ от 7 октября 2008 г. № 7 н.


1.2 Ведение лицевых счетов


Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя бюджетных средств, лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения, лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации получателя средств федерального бюджета (подразделения судебных приставов, получателя средств федерального бюджета, принявшего бюджетные полномочия), если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.

Копии сообщений об открытии лицевого счета получателя бюджетных средств, лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального бюджетного учреждения, лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств хранятся в деле клиента. При открытии лицевых счетов других видов сообщение об их открытии налоговым органам не направляется. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в графе 4 производится запись "Не требуется".

Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту обслуживания клиента в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета также сообщает об этом органу Федерального казначейства по месту обслуживания получателя средств федерального бюджета, передавшего свои бюджетные полномочия, и получателю средств федерального бюджета, передавшему бюджетные полномочия. Копия сообщения об открытии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета хранится в деле клиента.

Как уже отмечалось, при открытии лицевых счетов им присваиваются номера. Сохранился одиннадцатиразрядный номер лицевого счета. Однако его содержание и структура полностью изменились [13, с. 34-35].


Номера разрядов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


где:

1-й и 2-й разряды – код лицевого счета;

3-й и 4-й разряды – код Федерального казначейства или органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета;

5-й разряд – код типа бюджета;

с 6-го по 10-й разряд – учетный номер;

11-й разряд – контрольный разряд.

Код лицевого счета указывается в соответствии со следующими видами лицевых счетов:

01 – лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

02 – лицевой счет бюджета;

03 – лицевой счет получателя бюджетных средств;

04 – лицевой счет администратора доходов бюджета;

05 – лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения;

06 – лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.