реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Финансовый аппарат государства, его структура и функции

Финансовый аппарат государства, его структура и функции

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему

Финансовый аппарат государства, его структура и функции

по дисциплине: «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА»




Студентки 3-го курса группы МА-306

Экономического факультета

Богдановой С.Н.






Наб. Челны - 2008

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты международных финансовых организаций

1.1 Основные понятия международных финансовых организаций

1.2 Россия и международные финансовые организации: взаимодействие с международными финансовыми организациями

2. Характеристика финансовой системы РФ

2.1 Понятия финансовой системы и её звенья

2.2 Характеристика звеньев финансовой системы РФ

3. Финансовый аппарат государства, его структура и функции

3.1 Управление финансами

3.2 Механизм реализации функций и задач органов управления финансами

3.3 Бюджетный федерализм как тенденция развития финансовой системы РФ

Заключение

Список использованной литературы

Введение


Рыночная экономика представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Россия, вставшая на путь трудных реформ, сталкивается с множеством проблем.

Актуальность данной работы заключается в том, что одним из наиболее эффективных инструментов рыночного хозяйствования являются финансы. Как известно, в рыночной экономике функции финансовой системы государства заключаются в:

• стабилизации хозяйства и достижении целей экономической политики - экономического роста, стабильности цен, высокой занятости;

• аккумуляции ресурсов, необходимых для предоставления обществу благ, обеспечиваемых инфраструктурой национального хозяйства -внутренней и внешней безопасностью, транспортной сетью, инженерными коммуникациями и т.д.;

•перераспределении доходов с целью достижения социальной справедливости в обществе.

Все эти функции в значительной степени могут быть реализованы только при наличии надежной банковской системы и развитых финансовых рынков.

Эффективная финансовая система стимулирует рост реальных секторов экономики в первую очередь за счет привлечения инвестиций. Российской экономике в ближайшие годы необходимы сотни миллиардов долларов инвестиций, что во много раз превышает фактический объем капитальных вложений в стране.

Цель данной работы: выявить роль и значение международных экономические и финансовых организаций.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:

1.                Рассмотреть теоретические аспекты международных финансовых организаций.

2.                Охарактеризовать финансовую систему РФ.

3.                Проанализировать финансовый аппарат государства, его структуру и функции.

В данной работе были использованы литературные источники, учебные пособия, источники периодической печати и монографии. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.

1. Теоретические аспекты международных финансовых организаций

 

1.1 Основные понятия международных финансовых организаций


После Второй мировой войны расстройство международной и национальных валютно-кредитных систем и крайне тяжелое положение в народном хозяйстве воюющих стран обусловили необходимость мобилизации национальных финансовых ресурсов этих государств и принятия коллективных мер для ликвидаций последствий войны. В этих целях на международной валютно-финансовой конференции ООН, состоявшейся в 1944 г. в Бреттон-Вудсе (США), было принято решение об образовании в качестве специализированных органов ООН Международного валютного фонда (МВФ) - для восстановления и стабилизации международной и национальных валютно-финансовых систем и Международного банка реконструкции и развития (МБРР) - для содействия частному капиталу в расширении инвестиционного кредитования.

По мере стабилизации национальных хозяйств европейских стран, расширения международных экономических связей и интернационализации хозяйственной жизни в мире происходили изменения в деятельности МВФ и МБРР. Эти международные организации стали больше уделять внимания организации помощи странам по преодолению возникающих кризисных явлений и структурной перестройке их экономики, а также значительно расширили финансовое содействие странам, получившим государственную независимость, в целях ускорения темпов их экономического развития.

Возросший круг вопросов в валютно-кредитной области, как на международной арене, так и в отдельных регионах, который необходимо было решать мировому сообществу, также вызвал потребность в создании региональных банков долгосрочного кредитования.

В результате если в довоенные годы существовал лишь Банк международных расчетов в Базеле (Швейцария), то в настоящее время функционирует целая система международных валютно-кредитных организаций как глобального, так и регионального характера (Азиатский банк развития, Межамериканский банк развития, Африканский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития и др.).

Международный валютный фонд (МВФ) создан в целях поддержания стабильности в международных валютных отношениях. Официальными его задачами, изложенными в Уставе МВФ, являются сотрудничество в международных валютных вопросах, содействие в стабилизации валют, устранение валютных ограничений и создание многосторонней системы расчетов между странами, предоставление странам-членам валютных ресурсов для устранения временных нарушений их платежных балансов. С начала 80-х гг. МВФ стал предоставлять средне- и долгосрочные кредиты (на 7-10 лет) на «структурную перестройку экономики» странам-членам, осуществляющим радикальные экономические и политические реформы.

Размеры предоставляемых Фондом кредитов и возможности их получения связаны с выполнением страной-заемщиком ряда условий, не всегда приемлемых для этих стран.

Первая сумма иностранной валюты, получаемая страной-заемщиком в размере до 25% ее квоты, называется резервной долей. Ее размер определяется как превышение величины квоты над суммой находящегося в распоряжении Фонда (на специальном счете в центральном банке страны-заемщика) запаса национальной валюты. Резервная доля возрастает, если Фонд приобретает у страны-заемщика ее национальную валюту для кредитования других государств - членов МВФ. Сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в соответствии с дополнительным кредитным соглашением, образует ее кредитную позицию.

Резервная доля и кредитная позиция составляют резервную позицию страны - члена МВФ. В рамках резервной позиции страна-член может автоматически, по первому требованию, получать кредиты от Фонда, причем за пользование таким кредитом страна-член не платит комиссионные и проценты и ей не устанавливаются сроки возвращения полученного кредита.

В целях оказания помощи странам - членам МВФ, испытывающим трудности в экономическом развитии по не зависящим от них причинам, а также для содействия в решении обширных проблем экономического и социального характера. Фонд создал ряд специальных механизмов, которые предоставляют средства на валютных условиях. К ним относятся:

• Механизм компенсационного и чрезвычайного финансирования, средства которого выделяются в связи с постигшими страны стихийными бедствиями, непредвиденным изменением мировых цен и другими причинами;

• Механизм финансирования буферных (резервных) запасов сырьевых товаров, создаваемых в соответствии с международными соглашениями;

• Механизм финансовой поддержки операций по сокращению и обслуживанию внешнего долга, который выделяет средства развивающимся странам, оказавшимся в кризисной ситуации с внешними долгами;

• Механизм поддержки структурных преобразований, средства которого направляются в страны, осуществляющие переход к рыночной экономике путем осуществления радикальных экономических и политических реформ.

Помимо указанных функционирующих ныне механизмов МВФ создавал временные специальные фонды, которые были призваны содействовать преодолению кризисных валютных ситуаций, возникавших по разным причинам (например, нефтяной фонд - для покрытия дополнительных расходов в связи со значительным ростом цен на нефть и нефтепродукты; доверительный фонд - для оказания помощи наиболее бедным странам за счет средств, вырученных от продажи золота из запасов МВФ, и др.).

Возглавляемые единым руководством, каждый из указанных институтов самостоятельно, за счет имеющихся у него средств и на различных условиях осуществляет финансирование инвестиционных проектов и содействует осуществлению в ряде стран программ экономического развития.

МБРР, более известный как Мировой или Всемирный банк, был создан в 1944 г. с целью оказания помощи п восстановлении и развитии экономики западноевропейских стран, хозяйство которых было подорвано Второй мировой войной. С середины 50-х гг. после восстановления положения в этих странах основное внимание МБРР было переключено на содействие экономическому развитию государств, освободившихся от колониальной зависимости. Мировой банк как специализированный институт ООН оказывает развивающимся странам финансовую помощь, выступает в роли советника в разработке программ их экономического развития, координирует действия промышленно развитых стран и развития международных экономических организаций, оказывающих техническое содействие этим государствам.

Россия вступила в МБРР в 1992 г. Общая сумма выделенных Банком кредитов России составляет 9, 2 млрд. долл. США, из которых на начало 1999 г. использовано 5. 7 млрд. долл. Кредиты предназначались на осуществление проектов в угольной и нефтяной промышленности, сельском хозяйстве, на жилищное и дорожное строительство, развитие системы здравоохранения и образования и др.

В связи с тем, что ресурсы МБРР оказались недостаточными для удовлетворения возросших потребностей развивающихся стран в кредитах и одновременно слишком дорогими, в дополнение к МБРР на правах дочерних организаций были созданы МФК (1956 г.) и MAP (1960 г.).

МФК была создана с целью мобилизации национального и иностранного капитала для развития частного сектора в развивающихся странах. МФК кредитует также государственные предприятия, работающие как самостоятельные акционерные компании. Кредиты направляются на реализацию высокорентабельных проектов в наиболее развитых развивающихся странах, что связано с высокой стоимостью кредитов.

Высшим органом МФК является Совет управляющих, состоящий из управляющих и их заместителей. Он может передавать большинство своих полномочий (за исключением приема новых членов, исключения какого-либо члена, повышения или снижения уставного капитала, изменения соглашения о МФК) директорам. Каждый управляющий Всемирного банка (с заместителем) автоматически является управляющим МФК, если его страна является членом МФК. Ежегодное собрание МФК проводится одновременно с собранием Всемирного банка.

Текущую деятельность направляет Директорат. Он состоит из 24 директоров Всемирного банка, чьи страны одновременно являются членами МФК.

Президент МФК по должности является председателем директората МФК. МФК была реорганизована в 1993 году в соответствии с новыми требованиями (региональные стратегии, совершенствование экспертной работы, особенно в секторах инфраструктуры, химии и нефтехимии, нефти и газа, горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства). За текущую деятельность отвечает исполнительный президент.

К источникам финансирования МФК принадлежат взносы членов в уставной капитал, кредиты МБРР, отчисления от прибылей, средства от возвращенных кредитов и привлекаемые на международных финансовых рынках.

МФК имеет отделения во Франкфурте-на-Майне, Лондоне, Париже и Токио. Действуют представительства в Африке, Азии, Латинской Америке и Европе, а также консультативные бюро по разработке проектов (Project Development Facilities).

В 1986 году МФК основала Консультативную службу по иностранным инвестициям (Foreign Investment Advisory Service), для оказания помощи правительствам развивающихся стран в наиболее эффективном использовании иностранных инвестиций (капиталы, технология, менеджмент) в рамках долгосрочных программ развития. Деятельность КСИН контролируется комитетом (руководство: исполнительный президент МФК, вице-президент МАИГ, вице-президент МБРР по развитию частного сектора).

Международная ассоциация развития.

МАР и МБРР преследуют во многом одни и те же цели - предоставление займов/кредитов для приоритетных, экономически и технически обоснованных проектов в рамках национальной экономики. Организации различаются по источникам финансовых средств и условиям предоставления капитала. В то время как МБРР, занимающий капитал в основном на финансовых рынках, предоставляет займы на несколько более льготных, чем обычные коммерческие, условиях (в основном государствам, отвечающим определенным требованиям, а именно возвращающим кредиты), то МАР, получающая свой капитал из других источников, предоставляет беспроцентные кредиты беднейшим странам (с ежегодным душевым доходом менее 805 долл. США на 1992 г.).

Структура МАР та же, что и у МБРР. Административную деятельность осуществляет по совместительству персонал МБРР. Штат сотрудников МАР разделен на четыре сектора: операции, финансирование, политика, планирование и исследования.

МАР располагает тремя основными источниками финансирования: прибыли МБРР, взносы государств-членов, взносы состоятельных государств-членов. Сюда добавляется возврат ранее предоставленных кредитов.

Раз в три года группа стран-кредиторов (в настоящее время 34 государства) назначает официальных представителей, которые проводят консультации об очередном привлечении средств МАР. Решение о проведении десятого привлечения средств МАР, используемых, прежде всего для борьбы с бедностью, проведения экономических реформ, улучшения менеджмента и экологической среды, было принято в 1993 году (срок действия до 1996 г.).

Каждый финансируемый МАР проект подвергается политико-экономической экспертизе с целью наиболее эффективного использования финансовой помощи.

Россия сейчас имеет дело с тремя группами кредиторов: официальные кредиторы, в основном входящие в Парижский клуб; коммерческие банки или Лондонский клуб; коммерческие фирмы и банки, входившие ранее в Токийский клуб. Совокупный долг этим трем группам составляет почти 70 млрд. долл. без процентов.

В своей работе Парижский клуб руководствуется тремя основными принципами: наличие непосредственной угрозы прекращения платежей, обусловленность реструктуризации долга обязательством должника проводить определенную экономическую политику и равномерное распределение бремени невыплаченных долгов среди кредиторов. Первые два принципа - это условия, которые страна-должник обязана выполнить, прежде чем вопрос о пересмотре старых условий погашения кредита может быть рассмотрен Парижским клубом. Третий принцип относится к позиции кредиторов и не является обязательным: он гласит, что в распределении между собой бремени проблем, связанных с пересмотром условий погашения кредитов, кредиторы должны действовать сообща и координировать свои действия и требования.

1. Наличие непосредственной угрозы прекращения платежей по погашению задолженности. Для того чтобы условия погашения кредита могли быть пересмотрены, должнику следует доказать, что без этого он не в состоянии выполнить свои обязательства по выплате внешнего долга. Как правило, наличие крупных задолженностей по платежам в погашение внешних кредитов является для Парижского клуба достаточным доказательством того, что эти платежи вскоре будут прекращены. Кроме того, Парижский клуб может проанализировать степень серьезности проблем данной страны с помощью прогноза МВФ о состоянии платежного баланса страны на будущий год.

Неспособность частного должника привлечь достаточные средства в национальной валюте для приобретения необходимой суммы в иностранной валюте (чтобы потом выплатить долг иностранному кредитору) не считается наличием непосредственной угрозы прекращения выплат по погашению задолженности. Такая ситуация представляет собой реализацию коммерческого риска и не влечет никакой ответственности со стороны государства.

2. Выполнение определенных условий. Смягчение условий погашения задолженности путем отсрочки платежей направлено на то, чтобы должнику восстановить кредитоспособность через осуществление всеобъемлющих реформ и преобразований. Поэтому государства-кредиторы идут на пересмотр графиков погашения задолженностей лишь при условии принятия странами-должниками программ макроэкономических преобразований, финансируемых при помощи дополнительных ссуд от МВФ.

У должников, испытывающих финансовые трудности, зачастую накапливаются большие суммы неплатежей по погашению задолженности не только перед официальными и частными кредиторами, но и перед МВФ. Устав МВФ запрещает предоставлять таким странам новые кредиты и ссуды и, следовательно, заключать с ними соответствующие дополнительные договоренности. А это, в свою очередь, лишает страны-кредиторы Парижского клуба возможности урегулировать финансовые отношения с такими странами.

Чтобы вырваться из этого заколдованного круга, Парижский клуб разработал специальную стратегию, согласно которой страна-должник должна осуществлять программу макроэкономических преобразований в соответствии с требованиями, которые предъявляются к получателям дополнительных ссуд от МВФ. По мере успешного внедрения такой программы страна постепенно завоевывает право на получение финансовой помощи Фонда. И тогда эти права используются для погашения имеющихся задолженностей. К моменту завершения указанной программы страна-должник должна полностью рассчитаться с долгами и приобрести право на получение кредитов от МВФ в обычном порядке.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.