реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Анализ финансового состояния и резервов роста компании

Анализ финансового состояния и резервов роста компании















КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету: «Финансовый менеджмент»

на тему:

Анализ финансового состояния и резервов роста компании

 

 









Москва 2011 г.


Задание


1. По данным вариантам исходной информации (бухгалтерский баланс и отчет о прибыли и убытках) рассчитать и оценить показатели (коэффициенты):

Ø    экономической эффективности хозяйственной деятельности;

Ø    деловой активности;

Ø    ликвидности баланса;

Ø    финансовой устойчивости.

2. По результатам расчетов и оценки показателей дать обоснованное заключение о финансовом состоянии данной компании, её привлекательности для потенциальных инвесторов (С ПОЗИЦИЙ ДОХОДНОСТИ И РИСКА)

3. Принимая статью «Себестоимость реализованной продукции» (форма № 2) за переменные затраты, оценить уровень предпринимательского риска по операциям компании, максимальный процент падения рыночного спроса на продукцию, при котором сохраняется безубыточность производства.

4. Используя выражение для расчета эффекта финансового рычага и учитывая взаимосвязь дифференциала и плеча, определить:

Ø    возможность повышения доходности акционеров за счет изменения структуры капитала;

Ø    размер заимствования, при котором величина эффекта финансового рычага перекрывает налоговые издержки компании.

5. Рассчитать показатель внутренних темпов роста (ВТР), оценить темпы устойчивого роста компании, спрогнозировав на следующий год статьи:

- бухгалтерского баланса (собственный капитал, сумму заемных средств, активы);

- отчета о прибылях и убытках (выручку, прибыль до вычета процентов и налогов, чистую прибыль).

6. Рассчитать величину чистого оборотного (работающего) капитала, дать оценку краткосрочной финансовой политики компании.

7. Обобщить результаты исследований в заключительной части курсовой работы.

Примечания:

1.                Количество акций и рыночная цена акции определяется самостоятельно с учетом того, что цена акции должна, как минимум, на порядок превышать величину курсовых выплат по ней (доход на акцию).

2.                Показатель выплаты дивидендов (PR, HP) принимается равным 0,5 или 50%.


Исходные данные


АКТИВ

2007 год

2006 год

Текущие активы

Денежные средства

689

702

Легко реализуемые ценные бумаги

702

797

Счета к получению

4522

4752

Товарно-материальные запасы

3726

4022

Прочие активы

1134

1175

Общая сумма текущих активов

10773

11448

Долгосрочные активы

Капитальные вложения

2232

2160

Земля

7200

6000

Здания и сооружения

5316

3708

Оборудование

2628

2364

Общая сумма долгосрочных активов

17376

14232

Итого:

28149

25680

ПАССИВ



Текущие обязательства

Векселя к оплате

472

419

Часть долгосрочного долга к оплате

567

580

Счета к оплате

2336

2363

Задолженность по выплате налогов

905

864

Общая сумма текущих обязательств

4280

4226

Долгосрочные обязательства

Долгосрочный долг

9480

7440

Отсроченный подоходный налог

1597

1666

Общая сумма долгосрочных обязательств

11077

9106

Общая сумма заемных средств

15357

13332

Собственный (акционерный) капитал

Обычные акции

8040

7320

Оплаченный капитал

1092

1020

Нераспределенная прибыль

3660

4008

Общая сумма собственного капитала

12792

12348

Итого:

28149

25680

 

Отчет о доходах

Чистая выручка от реализации

66623

68901

Себестоимость реализованной продукции

41240

40680

Валовая прибыль

25383

28221

Текущие расходы

Премиальные

4950

5005

Сбытовые и управленческие расходы

4202

4235

Другие расходы

803

825

Амортизация

935

935

Доход от основной деятельности

14493

17221

Доход от инвестиций

870

720

Выплаты процентов

2865

2742

Подоходный налог

3749

5320

Чистый доход

8749

9879

 

I. Расчет и оценка основных показателей, характеризующих деятельность предприятия

 

1. Показателями экономической эффективности предприятия является прибыльности и рентабельность


Прибыль и рентабельность отражают конечные финансовые результаты деятельности предприятия:

·                 коэффициент валовой прибыли;

·                 коэффициент операционной прибыли;

·                 рентабельность продаж;

·                 рентабельность активов;

·                 рентабельность собственного капитала;

·                 коэффициент прибыли на долгосрочные обязательства.

1) Коэффициент валовой прибыли – это отношение разности между объемом продаж товаров и услуг и их стоимостью, равной прямым переменным издержкам, к объему продаж:


КВП = (Валовая прибыль / выручка) * 100%

КВП/ 07 = (25383 / 66623) * 100% = 38,10%

КВП/ 06 = (28221 / 68901) * 100% = 40,96%


Коэффициент валовой прибыли показывает ее доли в объеме выручки.

В 2007 году величина валовой прибыли в объеме продаж составляет 38,10 %, а за 2006 год она составила 40,96%. Данные показатели коэффициентов за оба периода свидетельствуют о достаточном запасе валовой прибыли, которая остается после вычета из себестоимости реализованной продукции переменных издержек на покрытие других видов издержек и получение прибыли. Однако, необходимо отметить, что коэффициент валовой прибыли за период с 2006 по 2007 гг. снизился на 2,86%.

2) Коэффициент операционной прибыли (операционной маржи)

Коэффициент операционной прибыли (операционной маржи) — это отношение операционной прибыли, т.е. прибыли от основной деятельности, к объему продаж: КОп.П = (Операционная прибыль / выручка) * 100% = (Доход от основной деятельности / выручка) * 100%.


КОпП/ 07 = (14493 / 66623) * 100% = 21,75%

КОпП/ 06 = (17221 / 68901) * 100% = 24,99%


Данный показатель показывает, насколько эффективна собственная производственная деятельность предприятия.

В 2007 г. этот показатель составил 21,75%, против 24,99 % в 2006 г. Это говорит о том, что менеджмент предприятия в 2007 году не смог удержаться на неизменном по сравнению с прошлым годом относительном уровне общих, административных и маркетинговых издержек.

3) Рентабельность продаж

Рентабельность продаж — отношение чистой прибыли к объему продажи: Рпрод = Чистая прибыль/выручка.


Рпрод/ 07 = (8749 / 66623) * 100% = 13,13%

Рпрод/ 06 = (9879 / 68901) * 100% = 14,34%


Коэффициент показывает величину чистого дохода, полученного предприятием на рубль реализованной продукции.

В 2007 году рентабельность продаж составила 13,13 %, т. е. на каждый рубль реализованной продукции предприятие получило приблизительно 0,13 руб. прибыли, в 2006 году этот показатель составил 14,34%, что приблизительно равняется 0,14 руб. прибыли на каждый рубль реализованной продукции. Из расчетов видно, что рентабельность продаж за исследуемый период снизилась на 1,21% или 0,01 руб.

4) Рентабельность активов

Рентабельность активов— это отношение чистой прибыли к активам:


Ракт = Чистая прибыль/Сумма активов.

Ракт/ 07 = (8749 / 28149) * 100% = 31,08%

Ракт/ 06 = (9879 / 25680) * 100% = 38,47%


Коэффициент отражает то, насколько эффективно был использован каждый привлеченный рубль.

Рентабельность активов за 2007 год составила 31,08%, , в 2006 году отдача в виде чистой прибыли на каждый рубль активов была 38,47%. За период с 2006 по 2007 гг. она ухудшилась на 7,39%, что свидетельствует о снижении эффективности использования активов и развитии тенденции к их перенакоплению.

5) Рентабельность собственного капитала

Рентабельность собственного капитала— это отношение чистой прибыли к собственному капиталу:


РСоб.К = Чистая прибыль/Собственный капитал.

РСоб.К/ 07 = (8749 / 12792) * 100% = 68,39%

РСоб.К/ 06 = (9879 / 12348) * 100% = 80,00%


Этот коэффициент показывает, насколько эффективно использовался собственный капитал.

Если в 2006 году на каждый рубль собственных средств предприятие получало в среднем 0,8 руб. прибыли, то в 2007 году каждый рубль собственных средств приносит уже только 0,68 руб. За год коэффициент снизился на 11,61%.

6) Коэффициент прибыли на долгосрочные обязательства

Коэффициент прибыли на долгосрочные обязательства - отношение чистой прибыли к долгосрочным обязательствам:


КЧП = Чистая прибыль / Долгосрочные обязательства.

КЧП / 07 = (8749 / 11077) * 100% = 78,98%

КЧП / 06 = (9879 / 9106) * 100% = 108,48%


Этот коэффициент косвенно показывает возможности погашения долгосрочных кредитов.

В 2006 г. сумма чистой прибыли покрывала сумму долгосрочных обязательств на 108,48%, а в 2007 г. этот показатель составляет только 78,98%, что указывает на снижение такой возможности на 29,50% за год. Это следствие снижения рентабельности продаж и эффективности использования активов за прошедший год.

2. В группу показателей деловой активности следует отнести показатели оборачиваемости и фондоотдачи, характеризующие эффективность использования фондов, а также показатели рыночной активности, которые непосредственно интересуют потенциальных инвесторов предприятия:

·                 оборачиваемость совокупного капитала

·                 оборачиваемость текущих активов

·                 оборачиваемость собственного капитала

·                 оборачиваемость товарно-материальных запасов;

·                 оборачиваемость дебиторской задолженности;

·                 оборачиваемость кредиторской задолженности;

·                 продолжительность операционного цикла;

·                 продолжительность финансового цикла;

·                 фондоотдача основных средств

·                 стоимость акции

·                 доход на акцию

·                 дивиденд на акцию

·                 цена / доход на акцию

·                 дивиденд / прибыль

Оборачиваемость совокупного капитала – отношение выручки от реализации продукции к значению активов:


Коб-ти К = Выручка / Сумма активов

Коб-ти К/07 = 66623 / 28149 = 2,37

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.