реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Финансовое законодательство (Шпаргалка)

Финансовое законодательство (Шпаргалка)

ФИН. АРЕНДА (лизинг): 665. Договор финансовой аренды. 666. Предмет договора финансовой аренды. 667. Уведомление продавца о сдаче имущества в аренду. 668. Передача арендатору предмета договора финансовой аренды. 669. Переход к арендатору риска случайной гибели или случайной порчи имущества. 670.Отв-ть продавца. РАССЧЕТЫ: 861. Наличные и безналичные расчеты. 862. Формы безналичных расчетов.  РАССЧЕТЫПЛАТЕЖНЫМИ ПОРУЧЕНИЯМИ. 863. Общие положения о расчетах платежными поручениями. 864. Условия исполнения банком платежного поручения. 865. Исполнение поручения. 866. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поручения. САБЖ ПО АККРЕДИТИВУ  867. Общие положения о расч. по аккредитиву. 868. Отзывной аккредитив. 869. Безотзывной аккр-в. 870. Исполнение аккр-ва. 871. Отказ в принятии документов. 872. Отв-ть банка за нарушение условий аккр-ва. 873. Закрытие аккр-ва. САБЖ ПО ИНКАССО 874. Общ. полож-я о рассч. по инкассо. 875. Исполнение инкассового поручения. 876. Извещение о проведенных операциях. САБЖ ЧЕКАМИ 877. Общ положения о рассч. чеками. 878. Реквизиты чека. 879. Оплата чека. 880. Передача прав по чеку. 881. Гарантия платежа. 882. Инкассирование чека. 883. Удостоверение отказа от оплаты чека. 884. Извещение о неоплате чека. 885. Посл-я неоплаты чека.



Фин. контроль – осуществляемая в особых формах и с особыми методами деятельность гос. и негос. органов, наделенных полномочиями по установл-ю законн-ти и достоверн-ти финансовых операций, оценки экономической эффективности фин-хозяйств-й деят-ти и выявл-я резервов ее повыш-я, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности гос. собств-ти. ФК – неприменн-е усл-е нормальн. функцион-я экономики и фин. системы. Объект воздействия фин. контроля – денежные отношения, возникающие при формировании и использ-и фин ресурсов в материальном произв-ве и непроизводств-й сфере, во всех звеньях фин. системы. Также проверяются и хозяйств-е отнош-я => ФК похож на хозяйств. контроль.  ФК охватывает в осн. только общественную часть совокупного продукта, но он в опр. степени (через проверку налоговых деклараций и пр.) касается и частнопредпринимательс-й деят-ти. Сущность фин. контроля – в его задачах. Для нас важна 1 – контр. за состоян-ем фин. ресурсов, presuming проверку   своевр-ти и полноты исполнения обяз-в перед бюджетом, операций по использ-ю централиз-х и децентрализ-х ден. фондов. т.е. ФК обеспечив-ет соблюдение действ-го зак-ва в обл. налогообл-я, валютн. операций, внешнеэконом-й деят-ти. Объективной стороной ФК явля-ся контрольная функц-я финансов, содействующая сбалансированности м. потребн-ю в финансах и наличием фин. ресурсов. Для функц-я ФК необх. его четкая правов-я регламент-я – определ-е границ, методов, форм осущ-я, установл-е правов-го статуса Ф-К-х органов (их права и обяз-ти). Недостатки механизма ФК – неразвитость юр. базы. По субъектам (Тела, предст/исп. власти, ведомств, аудит-й), по форме (обяз-й и иниц-й), по времени (предв./текущ/последующ.), методы (проверки, обследов-е, надзор, мониторинг, ревизия), сфера фин. деят-ти (налог-й, кредитн-й, валютн-й). Органы ФК – ведомст. главн. ревизора-аудитора (Счетн. палата с подч-ем непоср. парл-ту/пр-ву), налогов. ведомство-подч. Минфину/Пр-ву, контр-е структ. в составе ведомств, негос-е контр. службы.


Факторинг – см. ст.382 – финанс-е под уступку ден. требов-й - кредитор вправе уступать свои требов-я  др. лицу. Сабжевые операции – на договорных началах, в целях ускор-я поставки платежа. Предпр-я-поставщик уступает банку пр-во требов-я платежа по платежн. док-там за поставл-е товары/услуги, а банк возмещ-ет поставщику  часть причитающ-ся от плательщика суммы платежа. Остальн. сумма платежа – после поступления ср-в от плательщаки. Договор м. предусм. немедл. возмещ-е поставщику полн. суммы, указ-й в  платежн. док-те. Банк за подобн. торгово-комисс-ю операцию взымает с поставщ-ка опр. плату. Поставщик отвечает перед банком за недейств-ть плат. требов-я, но не отв-ет за неисп-е эт. треб-я должн-ком. Сабж регул-ся договором банк-поставщик, в нем указ-ся: сумма от банка, порядок операций, размер платы по ним, др. Банк не отвеч. за невып-е договорн. обяз-в по поставке товара сторон. 2 вида сабжа – откр-й и скрытый (контрагенты клиента не  знают  о передаче счетов фин-му. агенту.


Сущность безнал. рассч. СБР – плановая организация безнал. ден. оборота, регул-го общегос. зак-ми и банк-ми правилами. .Осн. элем-ты: принципы организ-и  и формы БР, способы, источники, очередность платежей. Требов-я к сабжу: планомерн. реализ-я товаров/услуг и получ-е за это денег; не допуст-ть соверш-я платежей до оказ-я услуг/продажи…; своевр-е перечисл-е ден. ср-в по обяз-вам; контроль за соблюд-ем договоров  иплатежной дисципл; банковский контроль за их вып-ем; сближение времени передачи товара и получ-я за него денег, чтобы не было дебет-кредит-й задолж-ти. Документооборот – движение  расх-х док-тов с учетом времени их оформл-я. Все расчеты м. юр. лицами на сумму более опр.-го пр-вом РФ размера – only в безнале. Все сабжи произв-ся через банк на осн. расч. док-тов – письм-х распоряж-й хозорганов о сабжевом перечисл-и ср-в за произв-е услуги/товары после их отгрузки/оказания. Док-ты: плат. поруч-я, чеки, аккр-вы, плат-е требов-я-поруч-я. Предпр-я м. выбирать любую форму безнал. рассчета. Преим-ва сабжа – низкая себестоимость и удобство.


Фин. контр. орг. гос. упр-я. Фин. контр – это контр. за целесообр. И зак-ю действий в обл. образов-я, распредел-я, исп-я ден. ср-в гос-вом, а также за фин. деят-ю хоз-щих субъектов с исп-ем спец. методов, ср-в и форм. Президентский контроль – в соотв. с Конст. – изданием указов, подпис-е федер-х зак-нов, назнач-е/освоб-е министра фин-ов РФ, предст-е ГосДуме кандидатуры на должн. председ-ля ЦБ РФ. Осн. фц-и фин. контроля вып. Контр-е управл-е презид-та от его имении по его поруч-ю – за исп-ем федер. органами гос. власти  и органами субъектов РФ указов и распоряж-й Тела. Фц-и КУ – анализ дейт-ти спец. органов конт. и надзора федер-х органов исп. власти, подраздел-й Администр-й Тела, орг. исп. вл. субъектов РФ, also учрежд-й и организ-й; рассм-е жалоб и обращ-й граждан, предпр-й, учрежд-й и орг-й.  КУ может требов-ть от рук-лей предпр/уч/орг док-ты, материалы, необх-е для проверок; привлекать для них правоохр-е органы контроля, запр-ть инф-ю о доходах и докл. Телу рез-ты проверок.



Платежн. поруч-е – поруч-е физ/юр лица, даваемое банку/др. кредитн. учрежд-ю списать со счета данн. лица в данн.банке опр. сумму и записать ее на счет др. лица (ф/ю) в этом/др. банке/учрежд-и. Ст. 863-866. Рассчеты сабжами м. произв-ся за тов-матер. ценн-ти/услуги , по товарн. операциям путем целевых переводов вышестоящ. организ-й, просроч-й задолж-ти, по ссудам банков.  Действ. в теч. 10 дней со дня выписки. Может быть принято банком от плательщика и при отсутств. ср-в на его счете, если эт. предусм. договором м. им и банком.  М.б. срочными, досрочными и отсроченными. Срочные: авансовый платеж (до погрузки товара); акцепт товара (после отгрузки), частичные платежи при крупных сделках. Доср-е и отсроченные – под договор-ти сторон. Т.о, субъекты расчетов сабжами – покупатель, продавец, банк.



Группы (формы) платежей:  1 группа – выплаты зарплаты и платежи, приравненн. к ней, платежи и взносы по соц. страхов-ю, соц. обеспеч-ю, платежи в госбюджет; 2 – плата за тов-матер. ценн-ти, платежи на заверш-е рассчетов по взаимозачетам, платежи из прибыли, взносы амортизационных отчислений и др. собств. ср-в, предназнач-х на финанс-е капиталовлож-й и кап. ремонта; 3 – оплата неустоек (штрафы, пени) за невып-е договорн. и иных обяз-в; 4 – платежи по банк. ссудам, не вошедш. в 1 и 2 группы, 5 – все др. платежи.



Предст. орг.  – парлам-й контроль. Пров-ся при рассм-и и утв-и проекта гос. бюджета и отчета об его исп-и. Для этого созд-ся бюдж-я комиссия для проверки зак-ти и полноты предусм-х в бюдж. гос. доходов и расходов, эфеккт-ти исп-я гос. ср-в. Осущ-ся и в др. формах через аналогичн. комитеты и комиссии. Федер. Собр-е образ-ют Счетн. палату (з-н о ней – 11.01.95) для контроля за исп-ем статей бюдж. и внебюдж. фондов, фин. экспертизы проектов федер. з-нов, оценки обосн-ти доходов и расх-ов проекта федер. бюдж; контроля за зак-ю движ-я ср-в в кредитных учрежд-ях. Виды деят-ти СП – контр-ревиз-я, экспертно-аналит-я, информац-я. Состав – Председатель, зам. пред-ля, аудиторы, аппарат. СП дает представления и предпис-я субъектам проверок. Методы – ревизии и проверки, проводимые инспектора, надел-е широкими полномоч. По рез-там проверки выносится обяз-е для исп-я постановл-е.




Лизинг – ст. 665-670. Фин аренда. Покупка коммер. банками по просьбе предпр-й разл-х машин, др. произв-х/непроизв-х фондов у указ-х ими субъектов и передаче им в аренду на опр. срок. Обычно, арендодатель – банк. Основы сабжа: объект сделки – любые мат. ценн; субъект – стороны лизинг-го догов-ра; его срок; сабжевые платежи, сабжевые услуги. В договоре указ-ся срок лизинга, сумма арендн. платежей, отв-ть сторон, варианты владения им-вом после рассторж-я дог-ра, и пр. Формы Л: на сроки полной амортизации оборуд-я с послед. выкупом его  Л.получателем по остаточн. стоим-ти; либо сдача в аренду на более короткие сроки. Обычно движ-ть – на 5-8 лет, недв. – дольше. Сабжевое согл-е м.б. рассторгн. Арендодателем в случ. Неплатежей арендн. платы или невыполнении арендатором договорных обяз-в.









Способы, источники и очередн. платежей.  – способ П – порядок, примен-й при осущ-и безнал. рассчетов. 1.В полной сумме, указ-й в рссчетно-платежн. док-те (глобальный). 2.В сумме сальдо (разницы) взаимных требов-й сторон. 3.Плановый платеж – перечисл-е денег со счета плательщика на счет получ-ля исходя из плановой велич. стоим-ти поставл-х товаров/услуг.  4.Гарантиров-й платеж с обезналич-м депониров-ем денег на отдельн. счетах в банке по месту нахожд-я плательщика и посл-м списанием со счета после зачисления денег на счет получ-ля.5.Гарантиров-й платеж без создания спец. депозита в банке по месту нахожд. плательщ-ка с посл-м списанием денег с рассч. счета или с суммы платежа после зачисл-я на счет получ-ля. Источн. – собств. ср-ва, кредиты банка, ассигнов-я из бюджета. Для правильн. организ-й безнал рассч. необх. строгая очередн. платежей. Различ. хронологич-е (претензии удовл-я в той послед-ти, в какой в банк поступали расч. док-т, независ. от целей платежа)  и целев-е платежи (сначала – наиболее важные по своему знач-ю платежи). 








Орг. исп. власти, надведомств. контр. – органы исп. власти всех уровней осущ-ют фин. контроль подведомтсв-х им управленч. и фин. структур. Пр-во РФ на осн. Конст. и з-на «О Пр-ве РФ» контролирует процесс разраб-ки и исп-я федер. бюджета, а также осущ-е единой фин-кредитн. политики. Пр-во заслушивает. отчеты контр-х органов и выносит по ним реш-я. Ведомств-й фин. контроль осущ-ся структ-ми, подраздел-ми мин-в ведомств и гос. комитетов за фин. деят-ю подведомств-х им предпр-й 1 раз в 2 года. Сфера этого контр. – сохранность и исп-е матер. и фин. ресурсов, пресечение фактов расточит-ти и бесхоз-ти, приписок, а также состояние бухучета и отчетн.-ти. Минфин (положение о нем от 19.08.94.) – включ. В себя Минфин РФ, Минфины субъектов РФ и республик, фин. управл-я краев и областей, федер-е казнач-ва. Задачи Минфина – разработка и реализ-я направл-й осущ-я единой фин. политики, составл-е проекта и исполн-е проекта федер. бюджета, и пр. Фц-и Минфина – практич. совп. с задачами + разраб-ка предл.-й по соверш-ю налогов. сист., участие в опр.-и ценовой, ден-кредитн. и инвестиц-й политики, обеспеч-е изгот-я ден. билетов, монет, медалей и пр. Права Минфина – получать от орг. исп. власти необх-е док-ты для разраб-ки проекта госбюджета; запрещ/приостанавл. выпуск ценн. бумаг эмитентами при наруш-и ими з-на; проводить документ-е проверки и ревизии орг. исп. власти, давать отсрочки платежей по налогам в госбюджет, и пр. Ф. казнач-во – фц-и и задачи: контроль за исп-ем бюдж, управл-е доходами и расх-ми федер. бюдж, распредел-е доходов м. федер. бюдж. и бюдж. субъектов РФ, контроль за внебюдж ср-вами. Права казнач-ва: проводить в предпр-ях/уч/орг любых форм собств-ти проверку ден. документ-и, приостанавл. операц. по счетам, налагать штрафн. санкции на наруш-ля. Подведомств. контр. осущ-ся казнач-вом и федер. налог. службой: проводить в предпр-ях/уч/орг любых форм собств-ти проверку ден. документ-и, ее изъятие, обеспеч-е учета налогопл-ков, применение штрафн. санкций к наруш-лям, приостановл. операций ф/ю лиц – наруш-лей, контроль за нормативной базой налогообл-я. ☺Налог. полиц-я обесп-ет безоп. деят-ти налог. инспекции, борьба с  коррупц. в налог. органах, проведение операт-орзыскн. меропр-й и осущ-е произв-ва по налог. правонаруш-ям, администр-е задерж-е, арест имущ-ва, приостановл. операций по счетам налогопл-ков. КРУ – проверки собл-я бюдж. зак-ва, обесп-е бюдж. дисципл, правильное и экономн. расх-е ср-в мин-вами и ведомств-ми, предпр-лями и орг-ми. Для этого КРУ требует предост-я фин. документ-и и отчетности, контр. собл-е кассовых правил, исп-е наличности, и пр. Есть наруш-я – м. отстранить виновн. т должн-ти и передать материал в следств. органы.



Платежн. требов-я – поставщик, отгрузив товар, выписыв-ет ПТ и предъявл-ет его к оплате через банк, в кот. имеется его счет. Это требов-е опл-ся с согл-я плательщика в с его счета в его банке. Требов-я сдаются в банк на инкассо или в сроки, определ-е договором. Если плательщик не отказался через свой банк платить по ПТ, то оно счит-ся акцептованным и подлеж. оплате. При отказе н. указать банку мотивы (перечисл. в дог-ре). Все споры по отказам от акцепта – в арбитр-й суд. При отказе покупл-ля от акцепта, прибывшие ему товары сдаются ему на отв-е хранение. М. отказ-ся частично. Примен-ся редко.


Рассчеты по особому счету.  Ст. 874-876. – покуп-ль подает в обсл-е его учрежд-е банка заявл-е об откр-и особого счета, указыв-ет сумму, на кот. откр-ся счет, и учрежд-е банка, обслуж-е продавца. Банк получателя списывает сумму, указ-ю в заявл-и со   счета клиента и переводит ее в банк поставщика. Осущ-ся по осн. Принципам взаимных расчетов. В з-не: банк-эмитент обязуется по поруч-ю клиента осущ-ть за его счет действия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа. Банк-эмитент, получивший поручение клиента, м. привлекать для его выполн-я иной банк (исполняющий). Расчеты по особ. Счету осущ-ся через банк и под его контролем. Особый счет откр-ся за счет ср-в покуп-я или кредита банка.. При закрытии особ. счета остаток ден. ср-в засчитыв-ся на расчетн. счет покупателя.





















Аудит. – предпр. деят-ть аудиторов и аудит. фирм по осущ-ю независ-х вневедомств-х проверок бух. фин-й отчетности, платежно-рассчетн. документ-и, налоговых деклараций и пр. у ю/физ лиц всех форм собств-ти. Для проведения сабжа необх. лицензия. Задачи сабжа – установл-е достоверн. фин. и бухг. отчетн-ти и соотв-я произв-х фин. и хоз. операций закону; проверка расчетн-платежн. документ-и, налог–х деклараций, и пр. Обяз. аудит. проверка – в случ, уст-х з-ном по поруч. органов дознан-я, следств, прокурора, суда, налогов. органов (пров-ся за счет гос-ва). Инициативная проверка – по инициативе субъекта проверки, пров. за его ср-ва. Внутр. аудит – внутри фирмы, - собл-е правил бухучета, даются рекомендации и консульт-и, определяют хоз-ю эффект-ть субъекта проверки. Внешн.- фин. экспертизы, проверки, ревизии фин. и хоз. деят-ти, контроль правильности определ-я дохода (для налогов), консультации по вопр. организ-и и учета отчетн-ти, контроль за исп-ем закл-х договоров/сделок, разъяснение фин. и налогового зак-ва. Все виды сабжа платные. Заключение аудитора – баз замечаний, с замечаниями, отрицательное закл-е.


Рассчеты чеками. Чек- ценн бумага, содерж-я ничем не обусл-е распоряж-е чекодателя произв-ти платеж  указаннй в нем суммы банком держтелю. Расч. чеками (ст. 877-885) м. произв-ся для расч. хоз-х организ-й за товарно-матер-е ценн-ти/оказ-е услуги.

Ничем не обусл-но – т.е. Ч м.б. выдан независ. от наличия у чекодателя денег в банке – выдача чека не погашает ден. обяз-ва. Ч. м.б. именной (не полежит передаче) переводной (передаточн. надпись имеет силу расписки за получ-е платежа). Индоссамент – передаточная надпись, кот. произв-ся на оборотной стороне ценн. бумаги, означая передачу прав по этому док-ту от индоссанта к индоссату. Аваль-гарантия платежа по чеку, сделанная 3м лицом в виде особой гарантийной надписи (гарант. полн./частично). М. даваться любым лицом, за искл. плательщика аваля. «считать за аваль» – на лицевой стороне док-та/доп. листе, с указ. кем и за кого он выдан. В Полож. о чеках от 13.02.93 – 6 обяз-х реквизитов чека. Чек подлежит оплате в срок от 10 до 70 дней, в завис. От терр-и выдачи (РФ/бугор).


Взаимозачеты – в обход банка. Взаимн. требов-я и обяз-ва должников и кредиторов погаш-ся в равновеликих суммах, лишь на их разницу произв-ся платеж. М. произв-ся как м. предпр. 1й, так и разн. отраслей. См. Постановл. пр-ва РФ от 9.08.94№907. Сабж произв-ся поср-вом постоянн. и разовых зачетов взаимн. требов-й.  Пост-е: периодические рассчеты по сальдо встречных требов-й. Это согл-ся с банком, на кот. возложено произв-во расчетов. Предпр-е, на кот. возложено ведение расчетов, обязано  за 1 день до истеч-я расч. периода предост-ть плат. поруч-е на перечисл-е ср-в получателю. По согл. сторон тот срок м.б. продлен до 3 дней. К расчету м.б. представлены разл. расч. док-ты – платежн поруч/требов-я, расчетн. чеки и исполнит-е док-ты. При предъявл. к зачету плат. требов. примен-ся все виды акцепта. Эфеккт-ть расчетов характет % зачета, т.е. отнош-е зачетн. Суммы к общей сумме расчетн. док-тов, предъявл-х к расчету.





© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.