реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Понятие и виды оснований возникновения прав на земельные участки

Понятие и виды оснований возникновения прав на земельные участки

Содержание:

1. Понятие и виды оснований возникновения прав на земельные участки. 2

2.  Гражданин Данильчик разорял норы животных в Гожском лесничестве. В момент задержания работниками лесхоза при нём были обнаружены 2 добытые енотовидные собаки. В ходе рассмотрения данного факта также выяснилось, что Данильчик разрыл также 3 учётных барсучьих норы, но животных не добыл. Факта охоты Данильчик не признал, заявив, что у него нет ни охотничьего ружья, ни охотничьих собак.

Какие нарушения законодательства об охране и использовании животного мира имеются в действиях Данильчика?. 8

3. Правовые требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства. 9

Список использованной литературы: 11

1. Понятие и виды оснований возникновения прав на земельные участки

Право землевладения означает охраняемую законом возможность фактического обладания землей. В объек­тивном смысле под правом землевладения следует пони­мать правовой институт земельного права, состоящий из правовых норм, регулирующих отношения по землевла­дению. В субъективном смысле право землевладения - это совокупность правомочий конкретного субъекта землевладения.

Статья 10 Кодекса Республики Беларусь о земле пре­дусматривает пожизненное наследуемое владение земель­ными участками гражданами Республики Беларусь.

В соответствии со статьей 69 Кодекса Республики Бе­ларусь о земле граждане Республики Беларусь имеют право на получение в пожизненное наследуемое владе­ние земельных участков для:

•    строительства и обслуживания жилого дома;

•    ведения личного подсобного хозяйства;

•    ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;

•    ведения коллективного садоводства;

•    дачного строительства;

•    традиционных народных промыслов;

•    в случае получения по наследству или приобрете­ния жилого дома.

Законодательством Республики Беларусь может быть предусмотрено предоставление земельного участка в по­жизненное наследуемое владение и для других целей.

Земельные участки для строительства и обслужива­ния жилого дома предоставляются гражданам Респуб­лики Беларусь в пожизненное наследуемое владение или передаются по их желанию в частную собственность сельскими (поселковыми), городскими (городов област­ного подчинения и г.Минска), районными исполни­тельными и распорядительными органами в размерах:

•    в городах - от 0,05 до 0,15 га;

•    в сельских населенных пунктах, поселках город­ского типа - от 0,15 до 0,25 га.

В отдельных случаях (в зависимости от местных условий и особенностей) земельные участки для строи­тельства и обслуживания жилого дома могут предостав­ляться гражданам в размерах: в городах - менее 0,05 га, в сельских населенных пунктах, поселках городского типа - менее 0,15 га.

Гражданам Республики Беларусь, проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского ти­па, сельским (поселковым) исполнительным и распоря­дительным органом предоставляются в пожизненное на­следуемое владение или передаются по их желанию в частную   собственность   дополнительные   земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства в размере до 1 га с учетом площади земельного участка, предоставленного для строительства и обслуживания жилого дома. Кроме этого, гражданам Республики Бела­русь для ведения личного подсобного хозяйства в зави­симости от местных условий сельскими (поселковыми) исполнительными и распорядительными органами мо­гут предоставляться в аренду земельные участки в раз­мере до 3 га. Конкретные размеры земельных участков устанавливаются сельскими (поселковыми) исполнительными и распорядительными органами в зависимос­ти от местных условий и особенностей.

Отказ в предоставлении земельного участка может быть обжалован в судебном порядке.

Земельные участки гражданам Республики Беларусь предоставляются в пожизненное наследуемое владение для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в размере до 100 га сельскохозяйственных земель.

Граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хо­зяйство, могут для производственных целей дополни­тельно арендовать земельные участки.

Размеры земельных участков, выделяемых в пожиз­ненное наследуемое владение для традиционных народ­ных промыслов, устанавливаются соответствующими исполнительными и распорядительными органами с учетом местных условий и особенностей при наличии обосновывающих материалов.

Земельные участки для ведения коллективного садо­водства предоставляются гражданам Республики Бела­русь в пожизненное наследуемое владение или переда­ются в частную собственность районными исполнитель­ными и распорядительными органами в размере до 0,15 га на одного члена кооператива.

Земельные участки для дачного строительства могут предоставляться гражданам Республики Беларусь районным исполнительным и распорядительным орга­ном в порядке и на условиях, определяемых Президен­том Республики Беларусь или по его поручению - Сове­том Министров Республики Беларусь.

Для дачного строительства гражданам Республики Беларусь предоставляются в пожизненное наследуемое владение или передаются в частную собственность зе­мельные участки в размере до 0,15га на одного члена дачного кооператива.

Право землевладения и землепользования возникает, изменяется и прекращается только по основаниям, ука­занным в законодательстве. Основанием возникнове­ния права пожизненного наследуемого владения, права пользования, передачи земель в аренду является предо­ставление земельных участков, которое осуществляется в порядке отвода (статья 24 Кодекса Республики Бе­ларусь о земле).

Отвод земельных участков производится на основа­нии решений Президента, Совета Министров Республи­ки Беларусь, соответствующих исполнительных и рас­порядительных органов в порядке, установленном зако­нодательством Республики Беларусь.

В решениях о предоставлении земельных участков в пользование, пожизненное наследуемое владение, о пе­редаче их в аренду или собственность указывается цель, для которой они отводятся или передаются, и условия отвода. Порядок возбуждения и рассмотрения хода­тайств о предоставлении земельных участков определя­ется Президентом Республики Беларусь.

Право постоянного пользования, право пожизненно­го наследуемого владения земельным участком и право частной собственности на земельный участок возникает с момента получения документов, удостоверяющих это право (государственный акт).

Право временного пользования земельным участком удостоверяется удостоверением на право временного пользования землей. Формы государственного акта и удостоверения на право временного пользования землей, порядок их выдачи устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь (статья 31 Кодекса о земле).

 Предоставление земельных участков в пользование, пожизненное наследуемое владение, передача земельных участков в частную собственность или изъятие земель для государственных и общественных нужд представляет со­бой совокупность земельно-правовых и связанных с этим административно-правовых норм, регулирующих порядок предоставления и изъятия земель, права и обязанности государственных органов в данной сфере, защиту прав зем­лепользователей и землевладельцев.

Основным нормативным актом, регулирующим порядок предоставления земельных участков в пользование, пожиз­ненное наследуемое владение, их передачу в частную соб­ственность, является Кодекс Республики Беларусь о земле.

Как определяется в статье 24 Кодекса о земле, предос­тавление земельных участков в пользование, пожизненное наследуемое владение и передача их в аренду (кроме слу­чаев, предусмотренных статьей 47 Кодекса, — передача в аренду находящихся в частной собственности земельных участков, приобретенных для ведения личного подсобно­го хозяйства, строительства и обслуживания жилого дома, коллективного садоводства и дачного строительства при условии сохранения целевого назначения этих земельных участков) осуществляется в порядке отвода.

Отвод — это назначение или предоставление в пользо­вание земельного участка с указанием цели и условий ре­шением государственного органа.

Отвод земельных участков производится на основании решений Президента, Совета Министров Республики Бе­ларусь, соответствующих исполнительных и распорядитель­ных органов. В решениях о предоставлении земельных уча­стков в пользование, пожизненное наследуемое владение, о передаче их в аренду указывается цель, для которой они отводятся или передаются, и условия отвода.

Основными юридическими действиями, которые входят в состав предоставления земельных участков, являются:

• решение Президента, Совета Министров Республики Беларусь, соответствующего исполнительного и распоря­дительного органа;

•  отвод границ этого участка в натуре (на местности);

•  правовое оформление предоставления земельного участка.

Решение компетентного органа о предоставлении зе­мельного участка землепользователю или землевладельцу является самым главным юридическим действием. Оно ус­танавливает целевое назначение отводимого участка, его местонахождение, размер, а также основные условия пользования и владения землей.

Законодательство определяет и органы, имеющие пра­во предоставления земельных участков в пользование, по­жизненное наследуемое владение и передачи в частную собственность. Так, в соответствии со статьей 25 Кодекса Республики Беларусь о земле сельские (поселковые) ис­полнительные и распорядительные органы предоставляют земельные участки из земель сельских населенных пунк­тов, городских, рабочих, курортных поселков.

Городские (городов областного подчинения и г. Мин­ска) исполнительные и распорядительные органы предос­тавляют земельные участки из земель этих городов, а также из земель, переданных в их ведение населенных пунктов, за исключением случаев предоставления земельных участков по решению Президента Республики Беларусь или по его поручению — Советом Министров Республики Беларусь.

Районные исполнительные и распорядительные орга­ны предоставляют земельные участки по согласованию с сельскими (поселковыми) исполнительными и распоря­дительными органами:

•        из земель запаса, независимо от размера земельных участков;

•     из земель лесного фонда (предоставление служебных земельных наделов и земель лесного фонда для сельскохо­зяйственных целей);

·                    из земель городов районного подчинения и город­ских поселков, переданных в ведение районным исполни­тельным и распорядительным органам;

•     из земель всех категорий, а также сельскохозяйствен­ных земель, независимо от уровня их кадастровой оценки и режима лесопользования, для строительства школ, боль­ниц, культурно-бытовых учреждений, культовых сооруже­ний и кладбищ, для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного и дачного строитель­ства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, коллективного садоводства и огородничества и других сель­скохозяйственных нужд.

Областные исполнительные и распорядительные орга­ны предоставляют земельные участки по согласованию с районными исполнительными и распорядительными орга­нами из земель всех категорий во всех других случаях, кроме привлеченных выше, а также в случае необосно­ванного отказа районного исполнительного и распоряди­тельного органа предоставить земельные участки сельским (поселковым), городским (городов областного подчине­ния и г.Минска) исполнительным и распорядительным органам для строительства и обслуживания жилых домов, коллективного садоводства.

Решение исполнительного и распорядительного органа об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в вышестоящий исполнительный и распоря­дительный орган или в суде.

Право постоянного пользования, право пожизненного наследуемого владения земельным участком (как и право частной собственности на земельный участок) удостове­ряется государственным актом.

В отдельных случаях по ходатайству землевладельца, зем­лепользователя соответствующий исполнительный и рас­порядительный орган может разрешить использование этих земельных участков до выдачи указанного документа при условии определения границ земельного участка в натуре (на местности) землеустроительной службой.

До получения документа, удостоверяющего право част­ной собственности на земельный участок, собственнику земельного участка запрещается отчуждать его, сдавать в аренду или в залог.

Однако граждане Республики Беларусь, имеющие зе­мельные участки для строительства и обслуживания жило­го дома, ведения личного подсобного хозяйства и не по­лучившие документы, удостоверяющие их право на земель­ные участки, владеют и пользуются этими земельными участками до получения документов, удостоверяющих их право на пользование, право на пожизненное наследуе­мое владение этими участками.

Право временного пользования земельным участком подтверждается удостоверением на право временного пользования землей. Формы государственного акта и удо­стоверения на право временного пользования землей, по­рядок их выдачи устанавливаются Правительством Респуб­лики Беларусь.

Право землевладения и землепользования возникает, изменяется и прекращается только по основаниям, ука­занным в законодательстве.

Основания прекращения права пользования и права пожизненного наследуемого владения земельным участком (его частью), права собственности граждан и юридических лиц на земельный участок установлены в статьях 49 и 51 Кодекса Республики Беларусь о земле.

В соответствии со статьей 30 Кодекса о земле основа­нием возникновения права на земельный участок (пра­во пользования, право пожизненного наследуемого вла­дения и право частной собственности на земельный участок) возникает с момента получения документов, удостоверяющих это право. Таким документом является государственный акт. Право временного пользования земельным участком удостоверяется удостоверением на право временного пользования землей. Формы государ­ственного акта и удостоверения на право временного пользования землей, порядок их выдачи установлены постановлением Совета Министров Республики Бела­русь от 27 декабря 1999г. №2012 «О государственном акте на земельный участок и удостоверении на право временного пользования земельным участком» (с изме­нениями и дополнениями от 28 февраля 2002 г.).

В отдельных случаях по ходатайству землевладель­ца, землепользователя соответствующий исполнитель­ный и распорядительный орган может разрешить ис­пользование этих земельных участков до выдачи ука­занного документа при условии определения границ зе­мельного участка в натуре (на местности). До получения документа, удостоверяющего право частной собствен­ности на земельный участок, собственнику земельного участка запрещается отчуждать его, сдавать в аренду или в залог.

Граждане Республики Беларусь, имеющие земель­ные участки для строительства и обслуживания жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, предостав­ленные им до принятия Кодекса о земле 1999 г. и не по­лучившие документов, удостоверяющих их право на зе­мельные участки, владеют и пользуются этими земель­ными участками до получения документов, удостоверя­ющих право на пользование, право на пожизненное наследуемое владение этими участками.

2.  Гражданин Данильчик разорял норы животных в Гожском лесничестве. В момент задержания работниками лесхоза при нём были обнаружены 2 добытые енотовидные собаки. В ходе рассмотрения данного факта также выяснилось, что Данильчик разрыл также 3 учётных барсучьих норы, но животных не добыл. Факта охоты Данильчик не признал, заявив, что у него нет ни охотничьего ружья, ни охотничьих собак.

Какие нарушения законодательства об охране и использовании животного мира имеются в действиях Данильчика?

 В Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 1997 г. №1750 "Об охоте и ведении охотничьего хозяйства на территории Республики Беларусь" в ст. 26.4.  говорится, что собирать яйца  и разорять  гнезда диких  птиц, разрушать бобровые  плотины  и  хатки,  норы  диких  животных,  за исключением проведения установленных специальных мер по уничтожению нор лисицы и енотовидной собаки в очагах бешенства;Гражданин Данильчик разорял норы животных и имел при себе незаконно добытую продукцию – две енотовидные собаки, следовательно, на основании ст. 43 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 1997 г. №1750 "Об охоте и ведении охотничьего хозяйства на территории Республики Беларусь" он обязан возместить 15 минимальных заработных плат за каждую незаконно добытую особь.

3. Правовые требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства

Закон  Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами» определяет правовые основы обращения с отходами и направлен на уменьшение объемов образования отходов и предотвращение их вредного воздействия на окружающую среду, здоровье граждан, имущество, находящееся в собственности государства, имущество юридических и физических лиц, а также на максимальное вовлечение отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья.

В Законе Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З  «Об обращении с отходами»   в ст. 18 ч.1,2  определяются требования к обращению с отходами производства:

 Требования к обращению с отходами производства устанавливаются актами законодательства об обращении с отходами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, а также инструкциями по обращению с отходами производства, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами производства.

Порядок разработки, согласования и утверждения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инструкций по обращению с отходами производства устанавливается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

В соответствии со статьёй 33 Закона РБ «Об обращении с отходами» нормативы образования отходов производства устанавливаются для отходов производства, подлежащих хранению на объектах хранения отходов или захоронению на объектах захоронения отходов, в целях определения количественных показателей образования отходов производства, лимитов хранения и лимитов захоронения отходов производства.

Нормативы образования отходов производства утверждаются производителями этих отходов по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальными органами.

Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, вправе устанавливать для подчиненных (подведомственных) им или входящих в их состав организаций отраслевые нормативы образования отходов производства по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Порядок согласования и утверждения нормативов образования отходов производства устанавливается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

В соответствии со статьёй 34 Закона РБ «Об обращении с отходами» определены лимиты хранения и лимиты захоронения отходов производства

1. Лимиты хранения и лимиты захоронения отходов производства устанавливаются в целях экономического стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по уменьшению объемов образования отходов производства, увеличению объемов использования отходов производства, а также определения размера платежей за размещение отходов производства.

2. Лимиты хранения и лимиты захоронения отходов производства разрабатываются в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами собственниками отходов производства либо уполномоченными ими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с учетом:

2.1. нормативов образования отходов производства;

2.2. мероприятий по предотвращению или уменьшению объемов образования отходов производства, увеличению объемов использования отходов производства;

2.3. иных условий, установленных законодательством об обращении с отходами.

3. Лимиты хранения и лимиты захоронения отходов производства утверждаются собственникам отходов производства местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь с учетом:

3.1. мощностей объектов хранения и захоронения отходов, установленных сроков их эксплуатации и количества накопленных отходов на этих объектах;

3.2. наличия действующих на территории соответствующей административно-территориальной единицы и в Республике Беларусь объектов обезвреживания отходов и объектов по использованию отходов производства;

3.3. иных условий, установленных законодательством об обращении с отходами.

4. Порядок разработки, согласования и установления лимитов хранения и лимитов захоронения отходов производства определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Список использованной литературы:

1.                        Демичев, Д.М. Экологическое право. Особенная часть: учеб. пособие/ Д.М. Демичев.-Мн.:Ураджай, 2002.-460с.

2.                        Демичев, Д.М. Экологическое право. Особенная часть: учебник/ Д.М. Демичев.-Мн.:Выш. шк., 2007.-494 с.

3.                        Станкевич, Н.Г. Земельное право Республики Беларусь: учеб. пособие.-Мн.:Амалфея, 2000.-480 с.

4.                        Зайчук, Г.И. Животный мир: Правовые проблемы использования и охраны/ Г.И.Зайчук.-Мн.:Тесей, 2003.-128 с.

5.                        Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 1997 г. № 1750 "Об охоте и ведении охотничьего хозяйства на территории Республики Беларусь"-?

6.                        Об обращении с отходами: Закон Республики Беларусь, 20 июля 2007 г., № 271-З// Народная газета.- 2007 г.- № 206.- 19 октября

7.                        Об утверждении формы сопроводительного паспорта перевозки отходов производства и Инструкции о порядке его оформления: Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, 9 декабря 2008 г., № 112//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.- 2009 г.- № 27, 8/20238, (опубликован - 2 февраля 2009 г.)




© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.