реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Транспорт в Тверской области

Транспорт в Тверской области

ФГОУ ВПО ″Тверской государственный университет″

Факультет прикладной математики и кибернетики

Кафедра математического моделирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание по регионалистике на тему:

«Транспорт в Тверской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО   Юрков Евгений Владимирович

Студент  42  группы

Руководитель (ФИО, учёное звание)          

Горшенина Е.В.,д.э.н.,профессор

Дата представления        20 июня 2007г

Дата защиты                                              


Оценка                                                        








Тверь 2007г




ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение…………………………………………………………………………3

1. Транспорт в Тверской области – одна из основных отраслей экономики региона……………………………………………………………………….4

2. Направления и методы регионального исследования транспорта……….13

3. Современное состояние транспорта в Тверской области………………...15

4. Основные тенденции развития транспорта в Тверской области…………21

Заключение……………………………………………………………………..24

Литература……………………………………………………………………...25

Приложения…………………………………………………………………….26






















Введение

Роль транспортной отрасли производства в современной экономике очень велика. От ее эффективности зависит эффективность работы многих других отраслей промышленности, а, следовательно, и экономического благосостояния страны и её регионов. Если транспорт развит хорошо, то это стимулирует развитие экономики, а если отстает – то замедляет освоение ресурсов, усиливает дефицит трудовых ресурсов, нарушает синхронность поставок топлива и электроэнергии, сырья и материалов. Необходимо учесть, что транспортная система обеспечивает не только внутренние и внешние связи области, но выполняет и значительные транзитные функции.

В России положение транспортной отрасли в последние время стало неблагоприятным. Это обусловлено, прежде всего, системой организации перемещения грузов на транспорте, ее несовершенством, остановкой научно-технического прогресса и финансированием этой отрасли, устареванием подвижного состава в стране и многое другое.

Для решения этих и других проблем в РФ создано министерство транспорта, которое комбинирует, определяет, делает работу транспортных предприятий и организаций законной.

Цель работы – исследовать развитие и современное состояние транспортной отрасли в Тверской области. Задачи работы в том, чтобы проанализировать сложившуюся ситуацию в области и сделать соответствующие выводы.













1. Транспорт в Тверской области – одна из основных отраслей экономики региона


Транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства Тверской области. Благодаря транспорту промышленность области получает сырьё, фабрикаты, готовые изделия из различных районов СНГ, а сельское хозяйство – минеральные удобрения, зерноуборочные комбайны и другую продукцию. В свою очередь промышленность и сельскохозяйственные предприятия отправляют в другие области, края, республики СНГ и зарубежные страны экскаваторы, башенные краны, льнокомбайны, искусственное волокно, древесину, хлопчатобумажные ткани и прочее.

В области получил развитие железнодорожный, автомобильный, речной и трубопроводный транспорт.

Автомобильные и железные дороги, водные пути обеспечивают внутреннюю связность системы, расселения и хозяйственного комплекса. По этим дорогам, транспортный комплекс области обслуживает пассажирские и грузовые перевозки, играя роль базовой инфраструктуры в системе жизнеобеспечения области. Самым дешевым и традиционным для области является водный транспорт; быстрым на короткие расстояния  и основным в  грузо - и пассажирских перевозках – автомобильный; для местного пассажирского сообщения и для дальних грузовых и пассажирских перевозок – железнодорожный (до 1980-х гг. - ведущий  в грузо­перевозках области); для международных перевозок - авиационный. Пассажиров обслу­живают все виды транспорта (кроме авиационного), основными являются авто­мобильный и внутригородской электрический.

Специфика нашей области – большая протяженность с севера на юг и особенно с запада на восток, что определяет невысокую густоту транспортной сети и осложняет транспортную доступ­ность ряда районов. Однако, все районы имеют связь с областным центром.

Что касается Тверской области, то  инвестиции в транспортную отрасль в 2004г составили 8,03 млрд. рублей. Это 34,7% в общем объёме инвестиций в основной капитал всех отраслей экономики. Объем перевозок грузов организациями всех видов транспорта за 2004 год составил 4575 тыс. тонн, или 92% к уровню 2003 года. Грузооборот - 11500 млн. т-км (108%).

Маршрутная автобусная сеть Тверской области насчитывает 639 маршрутов общей протяженностью 36685 км и включает в себя 117 городских маршрутов общей протяженностью 1024 км, 388 пригородных маршрутов протяженностью 13646 км и 134 междугородных маршрута протяженностью 22015 км. На территории Тверской области работает 40 пассажирских автотранспортных предприятий общего пользования, из которых 25 муниципальных, 12 акционерных обществ, 3 государственных предприятия. Крупнейшие автопредприятия области:

— МУП ПАТП г.Тверь

— МУП «Бежецкие автобусные перевозки»

— МУП «Вышневолоцкое ПАТП»

— ОАО «Конаковское АТП»

— ГУП «Кимрское АТП»

— МУП «Осташковское АТП»

— МУП «Автотранс» г.Ржев

— ГУП «Торжокское АТП»

— ГУП «Тверьавтотранс»

Координатором работы транспорта общего пользования служит Департамент транспорта и связи Тверской области.

 Теперь поподробнее остановимся на каждом виде транспорта.


Железнодорожный транспорт


Наибольшее значение для области имеет железнодорожный транспорт. Строительство железнодорожных линий в Тверской губернии началось в середине XIX века. Так, например, железная дорога "Санкт-Петербург - Москва" сдана в эксплуатацию в 1851г., "Москва - Виндаво - Рыбинск" – в 1869г, отдельные участки железной дороги "Сонково - Савелово", "Сонково - Пестово" построены в 1921-23гг.  В 2004 году эксплуатационная длина железнодорожных путей составила 1803 км. В области достаточно богатая железнодорожная сеть. Перевод железнодорожного транспорта на электровозную тягу ускорил доставку и удешевил перевозку грузов. С северо-запада на юго-восток территорию области пересекает Октябрьская железнодорожная магистраль. Основными перевозимыми грузами являются: стройматериалы, лес, руда, химические и минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты, машины и многое другое. Значение этой дороги является важным для внешнеторговых связей, осуществляемых через Санкт-Петербургский и Мурманский торговые порты. С водным транспортом она взаимодействует также через ряд портов на Белом море, Волго-Балтийском каналах, канале им. Москвы. На электрифицированной линии "Москва - Санкт-Петербург" курсируют самые быстрые в стране пассажирские экспрессы ("Красная стрела", "Русская тройка", "Аврора", "Северная пальмира"), развивая скорость до 300 км/ч. Южную часть области пересекает железная дорога "Москва - Рига" через Ржев (узел железнодорожных линий "Москва - Рига", "Санкт-Петербург - Брянск"), Нелидово и Западную Двину. По восточной части области проходит железнодорожная линия через Кимры, Калязин, Кашин, связывающая Москву с Санкт-Петербургом.  На севере области проходит железная дорога "Бологое - Рыбинск" (через Удомлю, Максатиху, Бежецк), на северо-западе - железная дорога "Бологое - Осташков - Торопец" с выходом на Великие Луки и далее в Прибалтику. К дорогам местного значения относятся железнодорожные пути "Тверь - Лихославль - Торжок - Кувшиново - Осташков", линии "Тверь - Васильевский Мох". Крупными железнодорожными узлами являются Бологое, Ржев. Среди железнодорожных станций выделяются Тверь, Лихославль, Вышний Волочок. Железнодорожным транспортом общего пользования в 2004г. было перевезено 1,9 млн. тонн грузов. Около 35% составляют строительные материалы и минеральные удобрения. Важное место в перевозках занимают лесные (включая дрова) и нефтяные грузы, каменный уголь и кокс, хлебные грузы, чёрные металлы и лом чёрных металлов. Что касается пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, то в 2004 году она составила 9,6 млн. человек, причём последние годы эта цифра практически не изменяется и тенденция остаётся прежней.

 

Речной транспорт


Большое значение в перевозке грузов (строительные материалы, нефтяные, лесные грузы, каменный уголь) и пассажиров принадлежит речному транспорту. Из судоходных рек наибольшее значение имеет Волга. Для судоходства используется Иваньковское ("Московское море"), Рыбинское и Вышневолоцкое водохранилища, а также озёра Селигер, Мстино. Главный речной порт – Тверской, основан в 1853г. пароходным обществом "Самолёт", в настоящее время входит в состав Московского речного пароходства. Ему подведомственны порт Кимры на левом берегу реки Кимрки, пристани: Весьегонск на правом берегу реки Мологи, Калязин на восточном берегу Угличского водохранилища, Вышний Волочок на левом берегу реки Цны, Осташков на восточном берегу озера Селигер. В состав Тверского порта входят Тверской и Конаковский грузовые районы, речные вокзалы в Твери и Осташкове, судоремонтные мастерские, около 170 судов, в том числе 40 пассажирских, 18 плавучих кранов грузоподъёмностью от 3 до 16 т.

Протяжённость внутренних водных судоходных путей в пределах области постоянно сокращается с начала 1980-х гг. В рекреационных районах организованы экскурсионные и туристические водные маршруты.

Порт Тверь производит добычу, сортировку и погрузку песка, песчано-гравийной смеси. Местным флотом перевозят для предприятий области, Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Череповца, городов Волжско-Камского бассейна народнохозяйственные грузы (кирпич, железобетон, лес, пиломатериалы, зерно и т. п.). По каналу им. Москвы и участку Волги до Твери на стройки Тверской области и Москвы вывозится песок и песчано-гравийная смесь. В последние годы – это основной груз речного грузового транспорта. На перевозках используются буксирные теплоходы типа "Речной" мощностью 450л.с., толкающие составы из 1-4 барж. Пассажирский флот порта Тверь обслуживает население Тверской, Московской, Ярославской, Вологодской и других областей по Волге, выполняет экскурсионные прогулочные рейсы. За навигацию перевозится свыше 100 тыс. человек. С 1992г. началось сокращение речных пассажирских линий, наблюдается частая отмена рейсов, в связи с увеличением финансовых расходов на содержание, ликвидируются пристани и причалы. На местных линиях используются скоростные комфортабельные пассажирские суда типа "Метеор", "Ракета", "Заря", "Зарница", а также теплоходы "Москва", "Москвич" и др. У причалов Тверского речного вокзала швартуются двух, трёхпалубные экскурсионные суда из Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Уфы и других городов. В 1960 г. в Калининском порту был открыт филиал Рыбинского речного училища имени В. И. Калашникова, в котором готовят кадры судоводителей для речного флота. Среднегодовая численность работников, занятых на речном транспорте в 2004 году составила примерно 600 человек. Численность работников, занятых на остальных видах транспорта см. в приложениях Табл.5.


Автомобильный транспорт


Также очень велика роль автомобильного транспорта. Интенсивно развивающиеся внутриобластные связи, строи­тельство дорог привели к заметному повышению роли автомо­бильного транспорта. Его основная работа – подвоз и вывоз грузов к железнодорожным станциям, обеспечение городов сель­скохозяйственной продукцией, обслуживание строительных и то­рговых организаций. В настоящее время строительству новых автомобильных дорог в области придаётся очень большое значение, т.к. уровень жизни сельского жителя в значительной степени зависит от уровня развития автомобильного транспорта и возможности благодаря ему иметь те или иные услуги. Лишь около 40% всех сельских поселений области имеют регулярное автобусное сообщение.

Самыми протяженными в области являются автомобильные дороги. По протяженности тверские дороги занимают 3-е место в России, а их густота – 163 км на 1 тыс. км – в 7 раз выше среднероссийских показателей. И все же существующая сеть автодорог развита недостаточно: более трети сельских населенных пунктов области не имеют круглогодичной связи. Густота автомобильных дорог увеличивается к центру (Твери), а в удаленных районах – Жарковском, Оленинском, Лесном и Весьегонском – очень редкая сеть и самые плохие дороги. Кроме внутрирайонных и внутрихозяйственных (их доля в протяженности автодорог области составляет более 80%) существует сеть межрайонных (внутриобластных) дорог. Их немного – 2206 км, и они обеспечивают связи областного центра с районными. На них действуют многочисленные автобусные маршруты.

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования составляет свыше 17,6 тыс. км. Все города и районные центры областей соединены дорогами с твёрдым покрытием. Основная часть центральных усадеб колхозов и совхозов связаны с районными центрами улучшенными дорогами. Протяжённость автобусных линий превышает 27,5 тыс. км, на которых ежегодно используется свыше 1350 автобусов; 10 райцентров области и областной центр связаны прямым автобусным сообщением с Москвой. Внутригородское автобусное сообщение имеется в 24 населённых пунктах области. Автомобильным транспортом общественного пользования в 2004г перевезено около 228 млн. человек (95% к уровню 2003 года). Автомобильный транспорт общественного пользования ходит достаточно регулярно, так, например, регулярность движения городских маршрутов автобусов составила 95,3%, пригородных - 96,3%. Перевозки пассажиров и грузов по всем видам транспорта можно увидеть в Табл. 6. В пределах области наиболее значительные перевозки грузов осуществляются между Тверью и городами Торжок, Вышний Волочёк, Ржев, Кимры и некоторыми другими. Осью дорожной сети является автомагистраль общероссийского значения "Москва - Санкт-Петербург". Большинство других важных дорог области по существу являются подъездами к этой магистрали. Кроме того, в городе работает около 800 маршрутных такси. Ежедневно каждый второй житель области пользуется услугами пассажирского автотранспорта. Общее количество всех автотранспортных средств в регионе представлено в Табл. 7.

 

Трубопроводный транспорт


Новым видом транспорта Тверской области является трубопроводный. Его развитие обусловлено тем, что в конце 60-х годах область получила сжиженный, а в начале 70-х природный газ. По территории области проходят несколько газовых магистралей: "Серпухов - Санкт-Петербург", газопроводы-отводы от Московского кольца, что позволило подать природный газ коммунально-бытовым и сельскохозяйственным предприятиям, многим рабочим посёлкам и населённым пунктам в сельской местности, а также к газовым приборам жителей городов Твери, Вышнего Волочка, Кашина, Ржева и других. К 2002г. в области было построено свыше 1600 км подземных газопроводов, в том числе 325 км в сельской местности, газифицировано 148 промышленных, 434 коммунально-бытовых и сельскохозяйственных предприятий, 446 тыс. квартир, в том числе около 152 тыс. – в сельской местности. Уровень газификации по области достиг 86,4%, а в Твери 93,6%. Газ в топливном балансе области составляет 22%. Реализация природного газа по области в год составляет 1278,0 млн. км3, в том числе по Твери 706 млн. км3.


Авиационный транспорт


В Тверской области имеются два авиапредприятия ЗАО «АК КонверсАвиа» и ООО «Вертикаль-Т». ЗАО «АК КонверсАвиа» располагает парком воздушных судов, состоящих из вертолетов Ми-2 и Ми-8. Вертолеты данной компании обслуживают магистральные газопроводы на территории Тверской области и соседних областей, выполняют работы по линии санитарной авиации, МЧС, охране лесов от пожара. Основная производственная деятельность ООО авиакомпания «Вертикаль-Т» это выполнение авиационных перевозок грузов и пассажиров. Авиакомпания располагает парком вертолетов типа Ми-8, Ми-26, имеет сертификат для выполнения внутренних и международных полетов, аккредитована в ООН как официальный перевозчик. Расположенный под г. Тверью вертодром «Змеево» способен принимать и отправлять вертолеты всех типов, а также воздушные суда авиации малого назначения.


Городской электротранспорт


В Тверской области городской электротранспорт имеется только в областном центре – г. Твери. Первый электрический трамвай пущен в 1901г., а первая троллейбусная линия введена в эксплуатацию в 1967г. На улицы Твери ежедневно выходит свыше 200 трамваев и 95 троллейбусов. Ежегодно трамваями перевозятся около 125 млн., а троллейбусами около 120 млн. пассажиров. В 2004г трамваями и троллейбусами перевезено 235 млн. человек, что составляет 96% от 2003г. Регулярность движения трамваев и троллейбусов составила 92,6%. Число трамвайных и троллейбусных вагонов за последние годы практически не меняется и на 2004г приходится 176 трамваев и 100 троллейбусов, причём 65% троллейбусов работают от 10 до 15 лет, а трамваев – от 10 до 20 лет, и 35% трамваев – вообще > 20 лет. Возрастную структуру парка подвижного состава в 2004 году см. в Табл. 9.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.