реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Технологический расчёт

Технологический расчёт

Сибирская автомобильно-дорожная академия

              Центр дистанционного обучения



  

КУРСОВАЯ РАБОТА 

                        по теме          

 «Технологический расчёт»

                    Вариант 18

                     

            Выполнил:  студент  Марченко В.

             Проверил:  

                              г.Называевск – 2007г.




                                                   СОДЕРЖАНИЕ


                                Введение………………………………………………...  3

1.   Краткая техническая характеристика заданного автомобиля .…………..  3-4


2.  Исходные данные для расчета.............................................................……… 4  


3.  Расчет годовой производственной программы по техническому

      обслуживанию и ремонту автомобилей...........……………………………..  5-6

 

4.  Выбор и корректирование периодичности ТО..............................................   6-8


5.  Корректирование нормативов единицы ТО и ТР на 1000 км пробега

     автомобиля ......................................................................……………………..  8-10


6.  Расчет годовой и суточной производственных   программ по видам

      обслуживания и ремонта .....................................……………………………. 10-11  


7.  Определение коэффициента использования     автомобилей и годового

      пробега парка.  ....................………………………………………………….. 12-14


8.  Расчет годовой производственной программы по видам ТО...........……….  14-15


9.  Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год  ….. 15-16  


10. Расчет суточной производственной программы……………………………. 16-17  


11. Расчет годовых объемов работ  ….....…………………………………………17-18  


12.  Расчет численности производственных рабочих.............................................  18


13.  Технологический расчет производственных зон, участков и складов..........   19


14.  Режим работы зоны............................................................................................    19

 

15.  Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей........................................   19-20


16.  Расчет числа постов ТО и линий........................................................................ 20


                                             Заключение…………………………. ………………     21


                                             Список литературы……………………………… …     22


                                              

                                                        Введение


 

    ТЭА - как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка в целях обеспечения регулярности, безопасности и экономичности перевозок людей и грузов путем наиболее полной реализации технических возможностей конструкции автомобиля, обеспечения заданных уровней эксплутационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного влияния технического состояния автомобилей на окружающую среду.

    ТЭА является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта. Если сфера производства обеспечивает физическую возможность осуществления транспортного процесса, то ТЭА превращает физическую возможность в фактическую, поставляя для перевозочного процесса исправные и работоспособные автомобили.

     Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.  При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19%.  В настоящее время в стране наблюдается рост парка автомобильного транспорта. В связи с этим спрос на ремонт автомобилей превышает предложение. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.

  Строительство новых, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.

   Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.

    Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства при прочих равных условиях позволяют снизить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом


   В курсовой работе за основу принимается пассажирское автотранспортное предприятие г.Якутска.  В составе парке имеются автобусы ПАЗ-3206 в количестве 230 единиц со среднесуточным пробегом 340км.   Цех – обойный.


 1.  Краткая техническая характеристика заданного автомобиля


   

                               






           Автобус ПАЗ 3206 вездеход (4х4)               Полноприводная модификация.

    Пассажирское транспортное средство повышенной проходимости. Увеличенные углы переднего и заднего свеса, блокировка межосевого дифференциала делают эту машину незаменимой в затрудненных дорожных условиях и при полном бездорожье.

    Подвеска переднего и заднего мостов со стабилизатором поперечной устойчивости.

Технические характеристики:

Число посадочных мест      25         Общее число мест   41           Количество дверей           1         

Сидения         Полумягкие, кожзаменитель или велюр   

Система отопления салона 3 Отопителя ОА 12-4         

Двигатель:  

— Тип двигателя      бензиновый, четырехтактный       

— Число и расположение цилиндров      8, V образно

— Рабочий объем двигателя,   л    4,67    

— Мощность 96 кВт. (130 л.с.) при 3200 об/мин

— Крутящий момент           320 Нм. при 2250 об/мин   

— Соответствие экологическим нормам токсичности   EURO-1         

Максимальная скорость, км/ч         90       

Полная масса, кг       7010   

Радиус разворота, м 8,5      

Габаритные размеры:       Длина, мм     6925     Ширина, мм               2480                Высота, мм 3105   

— База, мм    3600   

Тормозная система   пневмогидравлическая, барабанного типа          

Наличие ABS               нет  

Коробка передач       ГАЗ-3307, мех.         

Мосты               ГАЗ 

Емкость топливного бака, л 105    

Контрольный расход топлива, л/100км    20,5


2.  Исходные данные для расчета


списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей АИ,   АИ = АН + АС;     = 230авт.


-среднесуточный пробег автомобилей по маркам Lсс, км;  = 340км


-количество дней работы АТП в году Дрг, дн;  = 365дн


-среднее время работы автомобиля на линии (время в наряде) Тн;  = 305дн


-продолжительность смены (производственных рабочих) Тсм, ч;  = 8час


-количество смен С;  = 2смены


-категория условий эксплуатации (КЭУ);  =  1


-климатическая зона эксплуатации (КЗЭ);  умеренная с умеренной агрессивностью окружающей среды;


-средний пробег с начала эксплуатации по маркам Lсм    =  0км


-суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей   =  0км


одной марки L.  =  0км


 


3.  Расчет годовой производственной программы по техническому

      обслуживанию и ремонту автомобилей


    Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортном предприятии определяется в следующей последовательности.

3.1. Определение исходных данных. К исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, среднесуточный пробег, количество дней эксплуатации в году.

3.2. Определение периодичности по каждому виду технического обслуживания и ремонта:

LK.P – 250000км  -  пробег до капитального ремонта;

LE.O – 340км -  пробег до ежедневного обслуживания (принимается равным среднесуточному пробегу);

LTO-1 – 3400км   -  пробег до первого технического обслуживания;

LTO-2 – 10200км  -  пробег до второго технического обслуживания.

Пробеги до всех видов обслуживания определяются с учетом коэффициента k1 и последующей корректировкой таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.

Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня.

3.3. Определение количества технических обслуживаний за цикл на единицу подвижного состава. Под циклом подразумевается пробег подвижного состава до первого капитального ремонта или между капитальными ремонтами:

   где Nn —  12  количество предыдущих технических обслуживаний.

 3.4. Определение общего простоя единицы подвижного состава за цикл:

    где Дто  —   136дн  простой в техническом обслуживании и текущем ремонте, рабочих дней;

    где qто —  2дн  простой в днях на 1000 км пробега; k4 — 0,85  коэффициент изменения простоев в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

Lк.р — 15дн   простой в капитальном ремонте.

3.5. Определение числа дней работы подвижного состава на линии за цикл:

    где Lс.с — 340км  среднесуточный пробег, км.

3.6. Определение продолжительности цикла работы подвижного состава:

3.7. Определение коэффициента перехода от цикла к году:

3.8. Определение коэффициента технической готовности:

3.9. Определение количества технических обслуживаний за год:

Количество технических обслуживаний по видам:

3.10. Определение годовой производственной программы автотранспортного предприятия:

Количество технических обслуживаний по видам:

     где Аи — списочное количество автомобилей.

3.11. Определение суточной производственной программы автотранспортного предприятия:

Количество технических обслуживаний по видам:

    где Др.г — число дней в году, в течение которых эти воздействия осуществляются.

12. Определение годового пробега всех автомобилей автотранспортного предприятия

13. Определение годовой, трудоемкости работ по автотранспортному предприятию по всем видам воздействий, чел-ч:

Трудоемкость для каждого вида технического обслуживания:

где tтр, tто-2, tто-1, tЕО — трудоемкости работ на единицу подвижного состава (см. табл. 51 Положения) с соответствующей корректировкой при помощи коэффициентов k1, k2, k3, k4, k5.

14. Определение общей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту для АТП, чел-ч:


 



Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживании, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега. Так как план АТП по основным показателям устанавливается на календарный год, то и производственная программа по- каждому виду ТО рассчитывается на год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ АТП и необходимого штата рабочих.

Годовую программу производства ТО и ремонта можно рассчитать различными методами:

·        цикловым методом;

·        аналитическим, т. е. с использованием системы уравнений и учетом времени на списание подвижного состава;

·        с использованием расчетных таблиц и номограмм, построенных на основе расчетных уравнений.

Однако все они базируются на цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитального отремонтированного автомобиля до его КР.

Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности TO-1, TO-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО и КР на 1 автобус за цикл, т. е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк (или группу однотипных автомобилей) за год.

При цикловом методе расчета производственной программы принимаются следующие условия:

1-условие: Цикловой пробег за цикл принимается пробегу до КР.  Lц=Lк

2-условие: При достижении пробега Lк последнего ТО-2 в АТП не выполняется.

3 условие: Объем работ ТО-1 входить в объем работ ТО-2.

4 условие: ЕО выполняется после каждого Lсс.


4.  Выбор и корректирование периодичности ТО


   Нормативы ТО относятся к определенным условиям эксплуатации, а при иных отличительных условиях изменяется безотказность и долговечность автомобиля. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО автомобилей в различных условиях эксплуатации, а при иных отличных условиях изменяется безотказность и долговечность автомобиля. Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимо для проведения ТО и Р автомобиля в различных условиях эксплуатации.

При этом ПАТП, работающее в различных климатических зонах, ставятся в сопоставимые условия.

- К1- коэффициенты условий влияет на периодичность ТО, ресурсы до КР и трудоемкость ТР от 10-1,5 = К1

- К2 - модификация подвижного состава и особенности организации его работы (автомобили с прицепами, самосвалы и т. д.) его применяют для корректирования. Трудоемкости ТО и ТР (К3 = 1,0 - 1,25) и ресурсов до капитального ремонта (К1 = 1,0 - 0,75)

- К3 - природно-климатические условия учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального ремонта К3 - соответственно изменяется при определении периодичности от 0,8 - 1,0; удельной трудоемкости ТР - от 0,9 -1,3; при определении ресурсов до 1 капитального ремонта (9,4 - 1,1)

- К4 - пробег автомобиля с начала эксплуатации. Он изменяется для трудоемкости ТР от 0,4 до 2,0 и более при пробеге автомобиля в 1,45 - 2, 0 раза превышающем ресурс до КР.

- К5 - размеры автотранспортного предприятия. Результирующий коэффициент коррекции нормативов получаем перемещением отдельных нормативов от 0,8 - 1,3, до 100 - 1,30.


5.  Расчет годовой и суточной производственных   программ по видам

      обслуживания и ремонта

      

  Для расчета производственной программы АТП необходимо учесть все факторы (коэффициенты), влияющие на условия обслуживания и ремонта, т. е. необходим результирующий коэффициент корректировки нормативов. Его получают перемножением отдельных коэффициентов.

1. Периодичность ТО - К1*К3;

2. Трудоемкость ТО - К2*К5;

3. Межремонтные пробеги - К1*К2*К5;

4. Трудоемкость ТР - кгК2-кз-К1*К2*К3*К4*К5;

5. Расход запасных частей - К1*К2*К3.

    Под производительной программой. понимают количество и трудоемкость воздействий по видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО) ТР, КР автомобилей и агрегатов, исчисляемых за год, месяц, смену. Производственная программа может определяться в целом по АТП или группам автомобилей и агрегатов до КР, простоя автомобилей в ТО и ремонте и другие регламентированные первой и второй частями. Положения о ТО и ремонте подвижного состава AT, а также общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий для AT (ОНТП - АТП -СТО). После установления нормативных значений периодичности TO-l (Li), TO-2(L2) и ресурса автомобиля до KP (LK) т. е. за цикл определяют число ТО (neo, nto-i, N TO-2) NK на один автомобиль за цикл Nu по формулам


Вернемся к началу расчета производственной программы:


I Исходные данные по КР

1. Автомобиль (модель)

2. Расчет эксплуатации

3. Размер АТП.

II. Из Положения выбираем:

1. Lто-1, Lто-2, Lкр, Lтр.

2. коэффициенты корректировки К1, К2, К3, К4, К5.

III. Корректировка нормативов через коэффициенты.

IV. Корректировка полученных результатов L, L2, Lk через Lcc.

Далее рассчитываем число ТО и КР на один автомобиль за год Nг = Nцnг, где зг=L2/Lk

Затем число ТО и КР рассчитываются на парк в целом. При определении годового пробега используют данное по коэффициенту выпуска бb и технической готовности бm, а также последующему пробегу

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.