реферат, рефераты скачать Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
реферат, рефераты скачать
реферат, рефераты скачать
МЕНЮ|
реферат, рефераты скачать
поиск
Проект медницко-радиаторного участка АТП на 3500 а/м ГАЗ-3307

Проект медницко-радиаторного участка АТП на 3500 а/м ГАЗ-3307

Содержание

Введение                                                                                  5

1. Общая часть                                                                 8

1.1 Характеристика АРП                                                              8

1.2 Характеристика проектируемого участка                         10

2 Расчетно - технологическая часть                                     11

2.1 Годовой объем работ                                                             11

2.2 Годовой объем работ участка                                         12

2.3 Режим работы АРП и годовые фонды времени рабочих и оборудования                                                                                 13

2.4 Состав работающих на участке                                               15

2.5 Расчет количества оборудования                                            18

2.6 Подбор оборудования                                                            19

2.7 Расчет поточной линии                                                          21

2.8 Площадь и планировка производственного участка                 21

2.9 Расчет потребности в энергоресурсах                                     21

2.10 Технологический процесс                                                     22

2.11 Техника безопасности и охрана окружающей среды                      24

Заключение                                                                             28

Литература                                                                       29

ВВЕДЕНИЕ

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является источником остаточного ресурса и деталей.

Около 70…75% детали автомобилей, поступившие в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25…30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочей поверхности которые находятся в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30…35%. Остальные детали автомобиля (40…45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных, металлоёмких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительные валы, головка цилиндров, картеры коробки передач, заднего моста и др. Стоимости их изделии.

Себестоимость КР автомобиля и их составных частей обычно не превышает 60…70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается экономия металла и энергетических ресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развития авторемонтного производства, которые всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объёмы централизованного ремонта автомобилей и их составных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объёмы их производства.

Организация ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось больше внимания. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства.

Для организации производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

При капитальном ремонте полнокомплексных автомобилей, они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простой автомобилей в ремонте привело к практике строительства АРП в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда. При строительстве многих крупных промышленных и энергетических объектов рядом создавались ремонтные заводы для обслуживания автомобилей, работающих на строительстве. Потери времени и затраты средств на их транспортировку в ремонт при этом невелики, но получаемый от этого эффект целиком поглощается высокой себестоимостью и низким количеством ремонта на универсальном предприятии с небольшой производственной программой.

Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при ТР автомобилей. Он осуществляется путём плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заново отремонтированными взятыми из оборотного фонда. При ремонте автомобилей агрегаты в зависимости от их технического состояния подвергаются ТР или КР. Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов отработанных по их демонтажу и монтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ как по капитальному, так и по техническому ремонту агрегатов.

На АРП одним из составных частей является участок восстановления новых и базовых участков на АРП, проектирование которого является темой моего дипломного проекта.

 Цели проектирования:

 – это рассчитать производственную программу;

- описать планировку участка;

- подобрать соответствующее оборудование;

- рассмотреть технологический процесс;

- рассмотреть вопросы по технике безопасности.

1. Общая часть

1.1 Характеристика АРП

Производственный состав ремонтного предприятия

В состав ремонтного предприятия входят основное и вспомогательное производства, складское хозяйство, транспорт, лаборатории, заводоуправление.

Основное производство включает цехи и производственные участки, непосредственно занятые выполнением технологического процесса ремонта и выпуском готовой продукции.

Вспомогательное производство включает инструментальное хозяйство и отдел главного механика (ОГМ). В его функции входят обслуживание и ремонт оборудования, зданий, сооружений и инженерных сетей, изготовление, ремонт и заточка инструмента, изготовление приспособлений и другие работы.

Складское хозяйство включает склады ремонтного фонда, готовой продукции, запасных частей, материалов, химикатов, металла, лакокрасочных, горюче-смазочных материалов, сжатых газов, утиля и другие склады в зависимости от специализации предприятия.

Транспорт ремонтного предприятия разделяется на внешний и внутризаводской. для организации и осуществления внешних перевозок в составе заводоуправления образуется транспортный отдел. Внутризаводской транспорт включает участок хранения и ремонта, а также зарядки аккумуляторов электротранспорта.

Лаборатории ремонтного предприятия: центральная, измерительная, надежности. Центральная лаборатория включает отделения: химическое, металлографическое, фотографическое.

Заводоуправление включает должностных лиц и отделы, состав и функции которых зависят от специализации и размеров предприятия.

Основное и вспомогательное производства могут быть организованы по бесцеховой и цеховой структурам. Производственные участки возглавляют мастера. При бесцеховой структуре мастера участков основного производства непосредственно подчинены главному инженеру, вспомогательного производства — главному механику. Вес- цеховая структура рекомендуется для ремонтных предприятий с числом рабочих до 500 чел. При цеховой структуре производственные участки объединены в цехи, а мастера участков подчинены начальникам цехов. Как правило, в цехе должно работать не менее 125 чел.

для ремонтных предприятий с цеховой структурой характерен следующий состав основного производства.

Разборочно-моечный цех включает участки наружной мойки и приемки, разборочно-моечный, дефектования деталей и входного контроля, а на крупных ремонтных предприятиях — централизованного приготовления и очистки растворов.

Сборочный цех включает участок комплектования деталей и другие участки в зависимости от типа предприятия:

на предприятиях по ремонту двигателей — участки восстановления базовых и основных деталей, сборки двигателей, испытания, доукомплектования и доводки двигателей, ремонта приборов питания, ремонта электрооборудования, окраски двигателей; на предприятиях по ремонту прочих агрегатов — восстановления базовых и основных деталей агрегатов, сборки агрегатов, ремонта приборов пневмо- и гидросистем, окраски агрегатов и узлов;

на предприятиях по ремонту полнокомгтлектньтх автомобилей и автобусов — участки ремонта рам, ремонта электрооборудования, сборки автомобилей (автобусов), регулировки и испытания автомобилей (автобусов), шиномонтажный, аккумуляторный, при ремонте автобусов — ремонта приборов пневмо- и гидросистем. Если последние предприятия не получают отремонтированные агрегаты по кооперации, то в состав

сборочного цеха включают участки сборки и ремонта двигателей, испытания и доукомплектования двигателей, ремонта приборов питания, сборки и ремонта агрегатов.

Цех ремонта кузовов (кабин и оперения) создается на предприятиях по ремонту полнокомплектньтх автомобилей (автобусов) и включает участки: обойный, окрасочный, деревообрабатывающий, ремонта и сборки платформ (при небольшой программе последние два участка могут быть объединены в один деревообрабатьтвающий участок), а также участок ремонта кабин и оперения (при ремонте грузовых автомобилей) и участки ремонта кузовов, жестяницко-заготовительньтй, арматурный, сборки кузовов (при ремонте автобусов и легковых автомобилей).

Цех восстановления и изготовления деталей имеет участки: слесарно-механический, сварочно-наплавочный, полимерный, гальванический, кузнечный (кузнечно-рессорный), медницкий (медницко-радиаторный), термический (при небольшой программе последние три участка могут быть объединены в тепловой участок).

Вспомогательное производство включает инструментальное хозяйство и отдел главного механика (ОГМ) с участками ремонтномеханическим, электроремонтным (при небольшой программе они объединяются в единый ремонтно-механический участок) и ремонтно-строительным.

1.2 Характеристика проектируемого участка

В медницко – радиаторном учаске проводятся такие виды работ как:

ремонт радиаторов,который включает в себя пайку, замеу неисправных частей, правку;

ремонт масляных радиаторов;

ремонт топливных баков и трубопроводов.

Работы проводимые на участке ручные с применением оборудования.

2 РАСЧЕТНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Годовой объем работ АРП

Если  АРП  обеспечивает  ремонт  полнокомплектных  автомобилей одного  типа,  то  для  упрощения  расчетов  его  производственную  программу  приводят  по  трудоемкости  к  одной  модели, принимаемой  за  основную,  с  помощью  специально  разработанных  коэффициентов.  В  качестве  основной  модели  для  всех  типов  подвижного  состава  принят  автомобиль  средней  грузоподъемности ГАЗ 3307 [2].

Коэффициент  приведения  капитального  ремонта  полнокомплектных  автомобилей  к  основной  модели  Ка  представляет собой  отношение  трудоемкости  капитального  ремонта  полнокомплектных  автомобилей  различных  моделей  к  трудоемкости  капитального  ремонта  полнокомплектного  автомобиля  основной  модели.

   

Исходные данные:

- номенклатура и количество ремонтируемой продукции в год ГАЗ 3307 3500 ед. в год;

- двухсменная пятидневная рабочая неделя

Расчет годовой производственной программы в приведенных капитальных ремонтах определяется по формуле:

      ,                                                                                            (1)

 

где Ni – количество заданных капитальных ремонтов в год по конкретным

         моделям автомобилей (по заданию);

 Ka – коэффициент провидения капитального ремонта полнокомплектных

       автомобилей к основной модели, [приложение, таблица 2]

ед.

Норматив трудоемкости определяется по формуле:

,                                                                    (2)

где tа – трудоемкость капитального ремонта полнокомплектных  

автомобилей,  чел. ч;

   tо.м – трудоемкость капитального ремонта полнокомплектного

 автомобиля основной модели при эталонной годовой программе,

 tом =   175 чел.ч;

   Кn – коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий годовую

производственную программу, [приложение, таблица 3];

   Кс – коэффициент коррекции трудоемкости, учитывающий

структуру производственной программы предприятия, Кс – 1,00.

чел. ч.

Годовой объем работ предприятия определяется по формуле:

,                                                                         (3)

чел. ч

2.2 Годовой объем работ участка

Годовые  объемы  отдельных i-x видов работ, выполняемые

отдельными производственными  участками, определяется  по формуле:

,                                                           (4)

где - процент трудоемкости работ по восстановлению деталей

в общем объеме  работ, [приложение, таблица 5]

   - процент трудоемкости работ по восстановлению деталей

   [приложение, таблица 5]

 чел. ч               

                  

2.3 Режимы работы АРП и годовые фонды времени рабочих и оборудования

Годовые фонды времени рабочих и оборудования определяются исходя из режима работы  АРП  и  подразделяются  на  номинальные и действительные.

Номинальный  годовой  фонд  времени  рабочего  Фн.р.  определяется

числом  рабочих  дней  в  году,    продолжительностью  рабочей  недели  и  количеством  смен  по  формуле:

,                                             (5)

где 365 - число  календарных  дней  в  году;

    104 - число  выходных  дней  в  году;

      dn - число  праздничных  дней  в  году;

      tсм - продолжительность  смены,  ч;

       y -  количество  смен.

ч.

Действительный  годовой  фонд  времени  рабочего  Фд.р  определяется  вычитанием  из  номинального  годового  фонда  неизбежных  потерь  рабочего  времени,  учитывающих  продолжительность  профессиональных  и  учебных  отпусков,  отпусков  по  болезни,  а  также  пропусков  рабочего  времени  по  другим  уважительным  причинам по формуле:

,                                           (6)

 

где dо – продолжительность   профессионального  отпуска;

   dб – продолжительность   отпуска  по болезни;

  dд – пропуск  рабочего времени  по  другим  уважительным причинам.

ч.

Действительный  годовой фонд времени оборудования  определяется  по  формуле:

  ,                                       (7)

                                    

где  – коэффициент использования оборудования, учитывающий  

 простои в профилактическом обслуживании и ремонте,

     = 0,93…0,98 [2].

ч.

2.4 Состав работающих на участке

Состав работающих производственных  участков включает производственных и вспомогательных  рабочих, а также инженерно – технических работников. К производственным  рабочим  относятся  рабочие производственных  участков основного  производства, непосредственно  связанных  с  выпуском  продукции  предприятия (слесари – сборщики и разборщики агрегатов и автомобилей, станочники, кузнецы и др.).

К вспомогательным рабочим относятся наладчики, контролеры, транспортные рабочие, кладовщики, уборщики, т. е. рабочие не принимающие непосредственного участия в технологических операциях, выполняемых на участках.

Для предварительных расчетов в целом по предприятию число вспомогательных рабочих принимается 30…40% от числа производственных рабочих; число инженерно – технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала принимается 20…22% от общего числа работающих.

Первоначально определяется явочное число производственных рабочих, а по ним – списочное число рабочих, которое превышает в среднем на 10…12% явочное число.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.